Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Сетевое издание «Привет-Ростов.ру» / privet-rostov.ru
Ростов-на-Дону продолжает планомерное восстановление троллейбусной сети. Очередной маршрут возобновил работу с 11 октября. А в Рязани действующие маршруты сменили конечные пункты.
С 11 октября к пассажирам Ростова-на-Дону вернулся троллейбусный маршрут № 17 «Центральный рынок — Стройгородок», отсутствовавший более 20 лет. Его трасса проходит по Московской ул. (при движении к Стройгородку — также по Соборному пер. и Темерницкой ул.), Будённовскому просп., Стадионной ул., ул. Шеболдаева, далее кольцом по пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, ул. Ларина, ул. Немировича-Данченко, ул. Вавилова, Таганрогской ул., Дачной ул., ул. 56-й Армии, Дачной ул., ул. Вавилова, ул. Шеболдаева и т.д.
Между пл. 2-й Пятилетки и кольцом в Стройгородке троллейбусы должны работать на автономном ходу, так как контактная сеть в этом районе, не использовавшаяся с 1998 г., демонтирована.
Отправление от Центрального рынка ежедневно с 6:47 до 22:19, от Стройгородка (остановка «ЖСК») с 6:05 до 21:36. Интервалы движения в часы «пик» 30-31 мин., в остальное время до 60 мин., после 18:00 91 мин.
В ближайшее время для поддержки движения общественного транспорта, в том числе маршрута № 17, планируется открытие выделенных полос на Дачной ул., ул. 56-ой Армии и ул. Вавилова.
Пока на маршруте будут работать три троллейбуса большого класса. Но до конца года их число будет увеличено. Проектом муниципального контракта на 2021-2023 гг. на маршруте № 17 планировалась работа до 10-12 троллейбусов в будни и 8-10 в выходные дни. Также в нём заложена работа на невозобновлённом пока маршруте № 4 «Центральный рынок — пл. 2-й Пятилетки» (через Ворошиловский просп.), где должны работать шесть машин.
Если последние годы МУП «Ростовская транспортная компания» испытывало дефицит подвижного состава, то теперь часть троллейбусов увеличившегося парка стоит на консервации из-за нехватки водителей. В последние годы город получил 74 троллейбуса, переданных Правительством Москвы, и приобрёл по программе «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» 20 троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом.
Для решения кадрового вопроса предприятие открыло учебно-курсовой комбинат, 30 выпускников которого уже работают на городских маршрутах. Ещё 43 человека проходят обучение сейчас, среди них 31 будущий водитель троллейбуса и 12 вагоновожатых трамвая, сообщает сайт городской Думы и Администрации Ростова-на-Дону.
Троллейбусный маршрут № 17 открыт в Ростове-на-Дону в 1975 г. и прекратил работу в 1998 г. в числе 10 маршрутов, обслуживающих линии, поставленные на консервацию в связи с нехваткой подвижного состава и неудовлетворительным состоянием контактной сети.
С восстановлением маршрута № 17 количество действующих троллейбусных маршрутов Ростова-на-Дону увеличилось до 12. Это значительно меньше исторического максимума, когда их было 23, но и гораздо выше минимума (пять маршрутов), который можно было наблюдать ещё всего три года назад, в конце 2018 г.
Маршруты № 8 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок», № 9 «Главный железнодорожный вокзал — пос. Пилотов» и № 12 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок» возобновили работу с 1 декабря 2018 г., № 10 «Центральный рынок — ВОС» — с 1 июля 2019 г. С 20 июня 2020 г. восстановлено движение маршрута № 7 «Центральный рынок — Сельмаш», а с 14 декабря — маршрут № 14 «Центральный рынок — пл. 2-й Пятилетки».
В этом году впервые троллейбусы стали работать на левом берегу Дона. С 1 мая этого года троллейбусный маршрут № 7 с использованием возможностей автономного хода продлён до Гребного канала по Московской ул., Ворошиловскому просп., Ворошиловскому мосту, Восточному шоссе и Пойменной ул.. С 12 июня он стал следовать в обоих направлениях по Будённовскому просп. и Стадионной ул. (ранее при движении от Сельмаша он проходил по просп. Михаила Нагибина и Ворошиловскому просп.).
По количеству полученных от Правительства Москвы троллейбусов Рязань превзошла Ростов-на-Дону и уступает только Саратовской области. 78 троллейбусов улучшили ситуацию со старением троллейбусного парка.
C 4 октября в Рязани изменились конечные пункты двух городских троллейбусных маршрутов. Маршрут № 2 «Вокзал Рязань-2 — Шереметьево» продлён от Вокзала по ул. Чкалова до конечной остановки «Октябрьский городок» с промежуточными остановками «ул. Чкалова», «Чаеразвесочная фабрика», «Кондитерская фабрика», «Завод ЖБИ-2». Маршрут № 12 «Завод Рязцветмет — Октябрьский городок», напротив, укорочен и следует только до остановки «Памятник Ф. Полетаеву» с трассой движения по Куйбышевскому шоссе, Южному пер. и Северному пер. (только от Рязцветмета), ул. Халтурина, Спортивной ул., ул. Гагарина, далее кольцом по Братиславской ул. и ул. Полетаева с добавлением остановок «Братиславская ул.» и «Памятник Ф. Полетаеву», а остановки «ТРК Полетаевский», «Дворец молодёжи», «Кардиологический диспансер», «ул. Ленинского Комсомола», «Лицей № 7», «Завод ЖБИ-2» и «Октябрьский городок» из маршрута исключены. Изменения утверждены постановлениями Администрации Рязани от 30.09.2021 №№ 4203 и 4204.
В этом году Администрация Рязани уже посвящала маршруту № 2 постановление от 04.05.2021 № 1643. Именно им была утверждена его трасса вместо предшествовавшей «Октябрьский городок — Депо № 3», по которой он тихо прекратил работу осенью прошлого года. В обновлённом виде он прошёл по Вокзальной ул., Первомайскому просп., ул. Маяковского, пл. Мичурина, ул. Маяковского, ул. Есенина, ул. Горького, Новой ул., Касимовскому шоссе, ул. Советской Армии и ул. Новосёлов.
Изменение троллейбусных трасс не решает вопроса их выживания в насыщенной автобусной сети, во многом дублирующей линии электротранспорта.
С 18 сентября автобусный маршрут № 6 «ул. Новосёлов, 60 — Памятник Ф. Полетаеву» продлён до микрорайона Братиславский. Вместо ул. Полетаева автобусы поехали по Славянскму просп., далее кольцом через Голенчинское шоссе и ул. Баженова.
С 1 октября автобусы маршрута № 42М2 в обоих направлениях совершают заезд для посадки и высадки пассажиров в микрорайоне Недостоево к остановке «ул. Сельских строителей, 2». Ранее в сентябре до остановки «Олимпийский городок» был продлён маршрут № 62М2, сообщает сайт администрации Рязани. Добавления «М2» к номерам маршрутов, чаще всего наносимые на трафареты мелким почерком, в Рязани обозначают, что маршрут обслуживается автобусами малого класса, а «М3» большого, в обоих случаях перевозки выполняются по нерегулируемым тарифам. Также в случае работы нескольких перевозчиков по одной и той же трассе, буквально следуя нормам федерального законодательства, подобные маршруты у каждого перевозчика имеют свой номер. Так, с 7 июня этого года маршруты №№ 65М2, 65аМ2 и 65бМ2 синхронно изменили наименование «Психбольница — мкр. Агропром» на «Психбольница—ДПР-5» при изменении одинаковых трасс. Вместо ул. Зубковой, Восточной Окружной дороги и Загородной ул. автобусы стали следовать по Шереметьевской ул. и Песоченской ул.
Небольшие сокращения «маршруток» всё-таки запланированы. Постановлениями администрации Рязани от 13.07.2021 №№ 2756-2759 в целях оптимизации маршрутной сети с 12 января 2022 г. отменяются маршруты № 33М2 «ул. Новосёлов, 60 — пос. Южный», № 70М2 «ЗАО Русская кожа — Берёзовая ул.», № 73М2 «ул. Новосёлов, 60 — Недостоево», № 73аМ2 «ул. Новосёлов, 60 — Недостоево», № 85бМ2 «ст. Лесок — Кардиодиспансер — пос. Южный», № 98аМ2 «ул. Новосёлов, 60 — пос. Семчино». Одновременно маршрут № 88М2 «ул. Крупской — пос. Строитель» вместо Соборной ул. и ул. Ленина должен перенаправиться на ул. Дзержинского, Татарскую ул., Пролетарскую ул., ул. Маяковского и ул. Есенина. А маршрут № 82М2 «Недостоево — Октябрьский городок» вместо Недостоева завернут к ТЦ «Круиз» с новой трассой движения по Солотчинскому шоссе, Кальной ул., Касимовскому шоссе, ул. Грибоедова, ул. Есенина, ул. Маяковского, Пролетарской ул., Татарской ул., ул. Дзержинского, Высоковольтной ул., Весенней ул. (обратно — ул. Островского), ул. Чкалова. На маршруте № 66М2 «ЗАО Русская кожа — ДПР-5» вместо 30 автобусов малого класса поедут 12 автобусов среднего класса.
В то же время постановлением администрации Рязани от 31.05.2021 № 2009 был окончательно ликвидирован сезонный троллейбусный маршрут № 7 «пл. Свободы — Лесопарк», переставший работать ещё в 2018 г. в связи с демонтажом части контактной сети при строительстве спортивного комплекса. В городском реестре маршрутов его строчку занял автобусный маршрут № 25 «пл. Свободы — озеро Ореховое».
Троллейбусные маршруты с использованием участков автономного хода в этом году уже запустили в Чебоксарах и Красноярске. «Классические» троллейбусные новые линии открыты в Новороссийске и Иванове. Между Саратовом и Энгельсом контактная сеть восстановлена «с нуля» после 17-летнего перерыва.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.