«Воскрешение» в Ростове-на-Дону: ещё один троллейбусный маршрут вернули пассажирам

  • Павел Яблоков
    5 июля 2019 г. — 23:58
    390
    Иллюстрация: 

    МУП РТК / ВК

    Очередной троллейбусный маршрут восстановлен в рамках программы возрождения этого вида транспорта в Ростове-на-Дону. С 1 июля пассажиров перевозит маршрут № 10 «Центральный рынок — ВОС». На очереди дальнейшее восстановление ростовских маршрутов и закупка подвижного состава.

    Для запуска маршрута № 10 по его трассе восстановили контактную сеть. Маршрут так давно не появлялся на глаза горожанам, что рекламировать его приходится с помощью объявлений вида «по маршруту автобуса № 16». Троллейбусный и автобусный маршруты проходят от Центрального рынка по Московской ул. и просп. Стачки.

    Перезапуск маршрута № 10 пока носит скорее символический, чем практический характер. Более одного троллейбуса на это направление МУП «РТК» («Ростовская транспортная компания») пока выделить не может. Полученные в конце прошлого года из Москвы в качестве гуманитарной помощи 14 троллейбусов 2005-2010 гг. выпуска, из которых семь – особо большого класса (сочленённые), по мере проведения «освежающего» ремонта постепенно готовятся к выходу на маршруты.

    Первые из восстановленных машин уже начали перевозить пассажиров. Также в ближайшее время планируется объявление закупки 20 новых машин, в том числе с автономным ходом. На их приобретение выделено свыше 271 млн руб., сообщает «Бизнес-газета». А для хранения техники, с учётом восстановления контактной сети и маршрутов №№ 8, 10, 12 в Западном жилом районе, расконсервировано Западное троллейбусное депо.

    Для формирования технического задания ростовские транспортники изучили технику от всех трёх действующих российских производителей электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом). Первым ещё в конце прошлого года свою продукцию представило вологодское АО «Стройтранс». АО «Тролза» продемонстрировало новейшую разработку зимой, а в апреле в Ростов-на-Дону на неделю пожаловала и машина от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (АО «УТТЗ») модели УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин».

    До конца этого года планируется возобновление троллейбусных маршрутов № 7 «Центральный рынок — Сельмаш», № 14 «Центральный рынок — пл. Второй Пятилетки», № 17 «Центральный рынок — Стройгородок». Для запуска маршрута № 7 предстоит капитально отремонтировать около 10 км контактной сети. А вот маршрут № 17, когда-то обслуживавшийся «классическими» троллейбусами, планируют укомплектовать новой техникой с увеличенным автономным ходом. От Центрального рынка до пл. Второй Пятилетки (по маршруту № 14) троллейбусы-электробусы будут следовать, питаясь от контактной сети, а далее до Стройгородка — продолжать свой путь на автономном ходу.

    С 1 декабря прошлого года в Ростове-на-Дону уже восстановлены три маршрута троллейбуса — №№ 8, 9, 12, для запуска которых пришлось отремонтировать контактную сеть. А самая новая троллейбусная линия России действует с 24 июня этого года в чебоксарском микрорайоне Новый город. Ближе к осени этот титул должен перейти к строящейся линии в Иркутске.

    Виды транспорта: