В Ростове-на-Дону восстановлены три троллейбусных маршрута

  • Павел Яблоков
    2 декабря 2018 г. — 20:53
    548
    Иллюстрация: 

    С пяти до восьми увеличилось количество троллейбусных маршрутов в Ростове-на-Дону с началом декабря. Курс на восстановление пассажирских перевозок приносит свои первые результаты. Заброшенные ранее линии восстановлены. На очереди — запуск других направлений и пополнение троллейбусного парка новым подвижным составом.

    С 1 декабря в Ростове-на-Дону с окончанием работ по восстановлению контактной сети по Портовой ул., Коммунистическому просп. и просп. Шолохова возобновляют свою работу троллейбусные маршруты №№ 8, 9 и 12, сообщает департамент транспорта Ростова-на-Дону:

    • № 8 «Центральный рынок—ГПЗ-10—Центральный рынок» (по просп. Стачки, ул. Зорге, Коммунистическому просп., ул. Малиновского, Каширской ул., Молодогвардейскому пер., Кузнечной ул., Портовой ул., Интернациональной ул., просп. Стачки);
    • № 9 «Главный железнодорожный вокзал—пос. Пилотов» (по Красноармейской ул., Театральному просп., просп. Шолохова);
    • № 12 «Центральный рынок—ГПЗ-10—Центральный рынок» (по просп. Стачки, Интернациональной ул., Портовой ул., Молодогвардейскому пер., Каширской ул., ул. Малиновского, 2-й Краснодарской ул., Меридианной ул., Коммунистическому просп., ул. Тружеников, просп. Стачки).

    Обкатка с пассажирами маршрута № 12 уже проходила в конце августа—начале сентября. Троллейбусное сообщение вернулось в Западный жилой район, куда запущены встречно-кольцевые маршруты №№ 8 и 12, а также в посёлок Пилотов, куда пришёл маршрут № 9.

    Парк подвижного состава МУП «Ростовская транспортная компания» («РТК») насчитывает всего 51 троллейбус. Поэтому пока на каждом из маршрутов №№ 8, 9 и 12 сможет работать не более двух машин. По обращению Администрации Ростова-на-Дону Правительство Москвы и ГУП «Мосгортранс» безвозмездно передают МУП «РТК» 14 троллейбусов, из которых семь — особо большого класса (сочленённые). Они смогут выйти на линию после окончательного оформления документов в муниципальную собственность Ростова-на-Дону.

    В 2019 году планируется закупка новых машин. В поисках вариантов ростовчане пригласили на тестирование продукцию АО «Стройтранс» — электробус с динамической подзарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом) ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» с автономным ходом до 40 км. 26 ноября он проехал по Красноармейской улице, Ворошиловскому проспекту и далее через Ворошиловский мост, который обновили в 2017 году — к стадиону «Ростов-Арена». Контактная сеть на подступах к мосту и на всём левом берегу Дона, где находится спортивный объект, отсутствует.

    Такой вид экологически чистого транспорта будет очень удобен для жителей новых микрорайонов, куда не проложена контактная сеть. Благодаря технологическому развитию можно применять такой вид транспорта в разных районах города, отмечается в пресс-релизе ростовского дептранса.

    Тем временем единственный приобретённый пока что Ростовом-на-Дону электробус с «ночной» подзарядкой, начавший регулярную работу на специальном маршруте № 88 14 октября этого года, из-за технических проблем прекратил выходить на линию.

    Помимо декабрьского возвращения трёх маршрутов, планом восстановления троллейбусного сообщения в Ростове-на-Дону предусмотрено возобновление маршрутов №№ 7, 10 и 14. Для запуска маршрута № 7 «Центральный рынок—Сельмаш» предстоит капитально отремонтировать около 10 км контактной сети.

    С 3 декабря восстанавливается троллейбусное движение в Заволжском районе Костромы.

    Виды транспорта: