Родом из прошлого века. В Ростове-на-Дону восстановлен ещё один троллейбусный маршрут

  • Павел Яблоков
    20 июня 2020 г. — 23:59
    424

    Электротранспорт в Ростове-на-Дону возвращает себе территории, оставленные ещё в прошлом веке. Троллейбусное движение возобновляется как на участках с сохранившейся контактной сетью, так и на тех, где она утрачена. Для этого город приобрёл машины с увеличенным автономным ходом. Специальный маршрут для них открыт 20 июня.

    С 20 июня возобновлено движение троллейбусов по маршруту № 7 «Центральный рынок — Сельмаш» протяжённостью 8,8 км. Он был открыт впервые в 1963 г. и перестал функционировать в 1998 г. из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации изношенной контактной сети на просп. Ленина. Вместо её обновления ростовские электранспортники на 22 года вынужденно отказались от этого направления, а пассажиров стали перевозить автобусы. Благодаря развившимся за это время технологиям, движение электротранспорта возобновили при помощи автономного хода.

    Маршрут № 7 проходит по Московской ул., Будённовскому просп. и Стадионной ул. (обратно — просп. Михаила Нагибина и Ворошиловскому просп.), просп. Ленина, пл. Страны Советов и ул. Менжинского с остановками «Центральный рынок», «пер. Семашко» (только к рынку), «Московская ул.» (только к рынку), «Б. Садовая ул.», «ул. Максима Горького», «ул. Малюгиной» (обратно — «Лермонтовская ул.»), «ул. Текучева» (обратно — «ЦГБ»), «Комсомольская пл.» (обратно — «ДГТУ»), «ул. Шеболдаева» (обратно — «Турмалиновская ул.»), «РГУПС» (только от рынка), «Школа № 69» (только от рынка), «Ашхабадский пер.» (только от рынка), «Пл. Ленина», «Гимназия № 34», «Автомобильный пер.», «Сельскохозяйственный пер.», «Харьковская ул.», «Завкомовская ул.», «ул. Пешкова», «ул. Труда» (только к рынку), «Богучарский пер.», «пл. Страны Советов», «Сельмаш».

    На маршруте работают пять троллейбусов УТТЗ-6241-0000010-02 «Горожанин» — это всё, что пока получено по контракту стоимостью 428 млн руб. на поставку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Отправление ежедневно от Центрального рынка с 5:45 до 21:49, от Сельмаша — с 6:21 до 22:29. Интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время — до 30-40 мин.

    На пике развития троллейбусная система Ростова-на-Дону насчитывала 342 км линий, 297 троллейбусов и 23 маршрута. Сейчас в ведении МУП «Ростовская транспортная компания» (РТК) сохранилось 121 км линий, для обслуживания которых имеется 66 троллейбусов. Они работают на десяти маршрутах (№№ 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 22). Это не так много, но ещё два года назад в городе «рогатыми» обслуживалось всего пять направлений (№№ 1, 2, 5, 6, 22).

    После многолетних перерывов маршруты № 8 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок», № 9 «Главный железнодорожный вокзал — пос. Пилотов» и № 12 «Центральный рынок — ГПЗ-10 — Центральный рынок» возобновили работу с 1 декабря 2018 г., № 10 «Центральный рынок — ВОС» — с 1 июля прошлого года.

    По мере поступления оставшихся закупленных троллейбусов с увеличенным автономным ходом планируется восстановить маршруты № 14 «Центральный рынок — Каменка» и № 17 «Центральный рынок — Стройгородок». Также Ростов-на-Дону ожидает поступления 60 «классических» троллейбусов из Москвы, переданных в качестве безвозмездной помощи столичным правительством. Присоединившись к 14 уже полученным машинам, они усилят работу на действующих направлениях, сообщает сайт городской администрации.

    Новые трассы при помощи троллейбусов с автономным ходом в этом году уже освоили в Подольске, Альметьевске и Чебоксарах.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)

    1. График работы 7 маршрута не соблюдается.Недавно днем 3 часа не было троллейбусов. Они завязались. Маршрут не продуман. 7км под КС, а 11 на АХ. Кто выдержит?

    2. В Ростове была потрясающая троллейбусная система, удивительно, что её довели до состояния "5 маршрутов". Хорошо, что система чуть восстановилась, и жаль, что с 7 маршрутом такая история. Всё же сеть надо восстанавливать.