Регионы ждут закрытия Московского троллейбуса. Москва оправдает их ожидания?

  • Павел Яблоков
    16 февраля 2020 г. — 23:59
    3518
    Иллюстрация: 

    the_coldest_city / Instagram

    Ждёт Севастополь, ждёт Камчатка, ждёт Кронштадт… Не так, конечно, как в популярной песне – городу-порту на Крымском полуострове пока хватает новых машин, на Камчатке и в Кронштадте «рогатых» нет вовсе. Однако более чем в десятке городов страны внимательно следят за сокращением столичных троллейбусных маршрутов. Ведь именно отставленная от работы в Москве техника может пополнить провинциальные депо. Обновление подвижного состава электротранспорта по принципу «умри ты сегодня, а я завтра» нынче стало весьма актуальным.

    Чтобы сохраниться, надо уехать?

    В Москве осталось около 800 троллейбусов, и многим из них уже подыскали новые города для дальнейшей службы. В этом году арсенал «Мосгортранса» должны пополнить дизельные и газомоторные автобусы в количестве 1541 единиц. Для их размещения потребуется задействовать даже территорию некоторых троллейбусных парков, которые не будут заняты приёмом 300 электробусов из поставки этого года.

    Троллейбусы попросят «на выход» – об этом весьма недвусмысленно говорят уже на городском телеканале «Москва 24», чьё сокращённое название «М24» созвучно американской снайперской винтовке. Информационные «выстрелы» летят в адрес троллейбусов буквально «на поражение».

    С 15 февраля в Москве перестал обслуживаться троллейбусный маршрут № 66 «метро "Филёвский парк" — Тишинская пл.». Вместо него на столичные улицы по аналогичному маршруту № т66 вышли автобусы. Другие автобусные маршруты не пострадали — выпуск дизельных машин в городе просто увеличили. При этом троллейбусы не перераспределяли на другие сохранившиеся маршруты электротранспорта, а просто отставили от работы. А значит, ещё полтора десятка «рогатых» можно готовить к отправке в регионы: по рабочим дням выпуск на «шестьдесят шестой» составлял 11 машин без учёта резерва. И Москве и регионам такой исход для техники подходит лучше, чем отправка в утиль.

    Куда уедут московские «рогатые»?

    Вслед за уже прибывшими 10 трамваями модели 71-619К во Владивостоке теперь ждут восемь троллейбусов, сообщает PRIMPRESS. Это половина от наличного подвижного состава «рогатых» местного ООО «Электротранспорт».

    Ростов-на-Дону, получивший в прошлом году 14 столичных троллейбусов, в этом году ожидает ещё 60. Не исключено, что он получит их даже раньше, чем закупленные 20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241 «Горожанин». Завод-изготовитель затягивает процесс производства по причине ожидания кузовов от ПАО «КамАЗ», которое занимается большим заказом по изготовлению автобусов и электробусов для Москвы, пишет «Городской репортёр».

    Петрозаводск в 2018 г. получил «гуманитарную помощь» от Санкт-Петербурга, подарившего 10 троллейбусов, но в этом году рассчитывает на аналогичные по численности дары от Москвы 2008 года выпуска, утверждает Карелinform.

    Уже в марте ждут передачу первых из 50 обещанных троллейбусов в Саратовской области. Три города — Балаково, Энгельс и Саратов — пытаются решить, кто из них какой доли от этого «большого куша» достоин. Предварительно 20 машин может получить Балаково, а остальные разделят между Саратовом и Энгельсом, для которых позднее собираются закупить и новую технику, заверяет PROБалаково.

    До конца второго квартала надеются получить 30 троллейбусов из Москвы в Костроме, рапортует «МК-Кострома» со ссылкой на местное Управление городского пассажирского транспорта. Это больше, чем весь действующий парк МУП «Троллейбусное управление», от былой сотни «рогатых» сократившийся до 23 единиц.

    «Выбивший» из Москвы две партии трамвайных вагонов Нижний Новгород сможет усилить свои троллейбусные депо 30 московскими машинами, предрекает НТА-Приволжье со ссылкой на источник в городской Думе.

    15 троллейбусов 2003-2007 годов выпуска станут ощутимым дополнением к 46 троллейбусам «Воронежпассажиртранса», из которых на ходу лишь около 30 машин, извещает «Горком36».

    «Телеканал Енисей» обрадовал пассажиров Красноярска ближайшими перспективами получения из Москвы 10 подержанных троллейбусов. Информацию подтвердило руководство местного Департамента транспорта.

    Ещё в прошлом году администрация Новороссийска выделила бюджетные средства для перевозки в черноморский город-порт 26 столичных троллейбусов, информирует «Блокнот-Новороссийск». Однако, учитывая долгий процесс согласования передачи имущества и то, что многие машины необходимо уже снимать прямо с линии, пока ни один троллейбус ещё не прибыл на новое место службы.

    30 троллейбусов 2001-2005 гг. выпуска зарезервированы по договорённости руководства Москвы и Смоленской области для Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Смоленска, свидетельствует «Рабочий путь». Они бы не затерялись на фоне 46 «родных» машин, многие из которых служат ещё с момента открытия троллейбусного движения в городе.

    15 троллейбусов и 15 трамваев ближе к концу 2020 г. готовится получить таганрогское МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», предвкушает «Ёрш. Таганрог». Из-за крайнего износа подвижного состава движение электротранспорта в городе находится на грани остановки, а работающую технику можно пересчитывать на пальцах.

    Рассчитывают на московские троллейбусы и в Астрахани, где троллейбусное движение прекратилось осенью 2017 г. Правда, в этом случае инициатива исходит от общественности, а городские власти пока не решились на возрождение электротранспорта. Многотысячная петиция направлена новому губернатору региона, констатирует «Арбуз».

    Раздача до победного?

    Помимо троллейбусов, Москва активно раздаёт и трамваи. Но в этом случае она действует не в ущерб горожанам: на смену одним трамваям приходят другие, более современные и вместительные. Случаев замены столичных трамваев дизельными автобусами, кроме как во время путевых и строительных работ, за последнее десятилетие не наблюдалось. А вот количество автобусных маршрутов с наследственной от троллейбусов литерой «т» в номере, даже с учётом замены части «рогатых» электробусами, уже приближается к трём десяткам.

    Даже по подтверждённым в регионах сведениям распределено уже порядка 300 троллейбусов из 800 остающихся в столице. Это сравнимо с числом электробусов, которые в этом году должны пополнить парки «Мосгортранса». И процесс уже не остановить — иначе перед регионами «будет неудобно».

    Свою долю от парка бывшей троллейбусной столицы мира уже получили в Махачкале, Иванове, Ульяновске, Березниках, Брянске, Йошкар-Оле, Орле, Вологде, Туле, Черкесске. На разных стадиях переговоров регионы или Москва не сумели договориться о передаче «рогатой» техники во Владимир, Екатеринбург, Калугу, Барнаул, Новосибирск, Пензу и Омск. Администрация Ставропольского края также ведёт переговоры по поводу поставки московских троллейбусов в региональный центр, напоминает «Победа26». Томск в этом году «бьется» за 20 трамваев и 20 троллейбусов, как стало известно VTOMSKE.RU.

    С 1 февраля в Москве заменён автобусами троллейбусный маршрут № 24. Продолжается поставка самой большой партии «рогатых» переселенцев — 78 машин — в Рязань.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)

    1. Никто граждан не слушает правительство плюет им граждане теряют историю города в СССР их слушали коммунисты пытаются взять власть в свои руки как вы думаете Москва обречена на погибель если не останется ни одного троллейбуса

    2. На гибель Москва конечно не обречена, но без троллейбуса экологическая ситуация ухудшится координальным образом - превращение Москвы в "индийский мегаполис" без ГЭТ не пройдёт бесследно. Электробусы ситуацию не спасут.