Вместо 100 — пока что 10. Чебоксарские «автономные» троллейбусы переключились на городской маршрут

  • Павел Яблоков
    12 мая 2020 г. — 23:55
    635
    Иллюстрация: 

    moygorodonline / Instagram

    В Чебоксарах электротранспорт освоил новую территорию, одновременно на неопределённый срок отказавшись от предыдующих завоеваний. Все городские электробусы с динамической подзарядкой (троллейбусы с увеличенным автономным ходом) сконцентрировались на одном маршруте, который по такому случаю удлинился почти вдвое.

    С 11 мая реализовано планировавшееся ещё в прошлом году продление троллейбусного маршрута № 10 «Вокзал — микрорайон Садовый» до микрорайона Альгешево. Одновременно отменён автобусный маршрут № 2. От просп. Ивана Яковлева электротранспорт будет теперь ходить по просп. 9-й Пятилетки, Эгерскому бульв., ул. Ф. Н. Орлова, ул. Айзмана и ул. Розы Люксембург до конечной «ул. Розы Люксембург». На старом участке маршрута по ул. Богдана Хмельницкого и просп. Геннадия Айги машины следуют без привязки к контактной сети, на автономном ходу. По рабочим дням по новой трассе работают девять машин с увеличенным автономным ходом, в выходные дни — семь, что позволяет поддерживать интервалы движения в часы «пик» 10-11 мин., в межпиковое время — 13-14 мин. Окончание движения — ежедневно около 23 часов.

    Первый в Чебоксарах маршрут электротранспорта с использованием автономного хода № 10 открылся 23 марта прошлого года. Для него было закуплено пять троллейбусов Тролза-5265.08 «Мегаполис» с аккумуляторными батареями. Ещё четыре машины позднее решили приобрести для продления маршрута в Альгешево. Однако в конце прошлого года на республиканском уровне было принято решение связать электротранспортом два крупнейших города. Туда и направили вторуя партию троллейбусов с автономным ходом УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин», поступившую минувшей зимой.

    С 1 апреля троллейбусы отставлены от работы на межмуниципальном маршруте № 100 «Чебоксары — Новочебоксарск». Для столь протяжённой трассы четырёх машин было явно недостаточно — либо интервал движения должен был бы превышать 30 мин., либо транспорт отправлялся «пакетом» с интервалом 13-17 мин. между троллейбусами. Но обратной стороной такого усиления был последующий перерыв в движении на час-два и больше — до возвращения всего «пакета» с другого конца маршрута на исходную точку.

    Натурный эксперимент, длившийся с 14 января, остановился во многом благодаря режиму нерабочих дней и последовавшему за ним спаду пассажиропотока. Движение общественного транспорта по трассе между Чебоксарами и Новочебоксарском, в отличие от других межмуниципальных сообщений, не стали ограничивать принудительным дневным перерывом. Но пассажиропоток от неритмично работавших троллейбусов решено было отдать в пользу традиционных автобусных маршрутов, чья аудитория в режиме самоизоляции изрядно сократилась.

    У специалистов Чебоксарского троллейбусного управления было больше месяца подготовиться к продлению маршрута № 10. А вернуться к маршруту № 100, включённому в республиканский реестр маршрутов электротранспорта, планируют после закупки достаточного количества подвижного состава — для этого понадобятся 15-17 машин.

    В прошлом году в Чебоксарах открылась новая троллейбусная линия в микрорайоне Новый город. А с 1 мая новый троллейбусный маршрут на автономном ходу начал работу в подмосковном Подольске.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)