О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
vladimirov_nikolay_status / Instagram
Два крупнейших города Чувашии — Чебоксары и его город-спутник Новочебоксарск — с 13 января будут связаны маршрутом электротранспорта. Электробусы с динамической подзарядкой готовы к работе на новом направлении под № 100.
Троллейбусное движение в Новочебоксарске действует со 2 ноября 1979 г. На конец 2019 г. в парке Новочебоксарского МУП «Троллейбусный транспорт» значатся 36 троллейбусов, которые отвечают за обслуживание пяти маршрутов. Троллейбусная сеть Чебоксар на 15 лет старше — она открылась 7 ноября 1964 г. — и значительно крупнее: 275 троллейбусов, базирующиеся в трёх депо, обслуживают 17 маршрутов. Население двух городов вместе превышает 600 тыс. жителей, из которых около 495 тыс. приходится на Чебоксары и 126 — на Новочебоксарск.
Несмотря на то, что контактные сети двух городов разделяют менее пяти километров, ранее объединить их по разным причинам не удавалось. Новый стимул придало 100-летие образования Чувашской автономной области, которое будет отмечаться в наступившем году. Города решили связать по «беспроводной» технологии — с применением троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической подзарядкой).
Юбилейная дата подсказала и номер маршрута, который, с одной стороны, должен отличаться от уже существующих (от единицы и далее по возрастанию в Чебоксарах и с № 51 в Новочебоксарске) и отражать пригородный статус маршрута (во многих регионах страны пригородные маршруты имеют трёхзначные номера, обычно начинающиеся с цифры «1»).
Первую тестовую поездку провели 7 декабря прошлого года. Окончательная обкатка маршрута, соединяющего центры двух городов, состоялась 9 января с участием руководства Чувашии, Чебоксар и Новочебоксарска. В путь отправился новый троллейбус с увеличенным автономным ходом, накануне полученный «Чебоксарским троллейбусным управлением».
Регулярные рейсы по межмуниципальному троллейбусному маршруту № 100 «Чебоксары (Красная площадь) — Новочебоксарск (Библиотека)», внесённому в реестр Минтранса Чувашской Республики, начнутся с 13 января. Его трасса проходит по Красной пл., Президентскому бульв. (обратно — Ленинградской ул.), ул. Композиторов Воробьёвых, ул. Калинина, Марпосадскому шоссе и Советской ул.
По пути следования предусмотрено 23 остановки, из них 16 в Чебоксарах («Красная пл.», «Национальный конгресс», «Дом Союзов», «Хлопчатобумажный комбинат», «Мега Молл», «АО Чебоксарский трикотаж», «Завод Энергозапчасть», «ТЭЦ-2», «АО Текстильмаш», «Гремячево», «Аникеево», «Восточный посёлок», «МАДИ», «просп. Тракторостроителей», «Пихтулино», «Типсирма») и семь — в Новочебоксарске («Школа № 19», «Первомайская ул.», «Дом правосудия», «Школа искусств», «Детский городок», «Ельниковская роща», «Библиотека»).
С запуском маршрута № 100 регулярное троллейбусное сообщение возобновляется по 600-метровой однопутной линии по Ленинградской ул. и Президентскому бульв. в районе Красной площади. Этот отрезок бездействовал с 16 февраля прошлого года после объединения троллейбусных маршрутов №№ 15 и 19.
Первые месяцы на маршруте № 100 смогут работать только четыре троллейбуса — больше машин с автономным ходом в распоряжении местных электротранспортников нет. Машины поступили в Чебоксары в конце декабря — начале января.
Полный круг по маршруту с длиной оборотного рейса 33,5 км троллейбусы смогут совершить за 96 мин. В таких условиях четыре машины смогут обеспечить средний интервал движения 24 мин. Однако в утренний час «пик» расписание решено пока сделать неравномерным — все рейсы сконцентрированы в наиболее востребованное время, после которого интервал уменьшается до 13 мин. и следует почти часовой перерыв в движении. Также пока в расписании будет и дневной перерыв: около пяти часов в будни и около четырёх — в выходные дни.
Отправление от Красной площади Чебоксар в будние дни в 6:07, 6:20, 6:33, 6:46, 7:36, 7:52, 8:10, 8:28, 9:27, 9:57, 15:02, 15:26, 15:47, 16:11, 16:33, 17:05, 17:22, 17:46, 18:11, 18:40 в выходные дни в 6:02, 6:50, 7:38, 8:26, 9:14, 10:02, 14:12, 15:00, 15:48, 16:36, 17:24, 18:12. Отправление из Новочебоксарска (остановка «Библиотека») по рабочим дням в 6:50, 7:03, 7:16, 7:29, 8:25, 8:41, 8:56, 9:11, 10:13, 10:43, 15:45, 16:09, 16:33, 16:57, 17:22, 17:51, 18:11, 18:35, 19:00, 19:26, в выходные дни — 6:50, 7:38, 8:26, 9:14, 10:02, 14:12, 15:00, 15:48, 16:36, 17:24, 18:12, 19:00.
Троллейбусы будут курсировать между остановками «Красная пл.» и «МАДИ» в Чебоксарах с подключением к контактной сети, далее проследуют на автономном ходу, включая участок маршрута в Новочебоксарске — хоть там есть свои троллейбусные провода, но за них отвечает другое транспортное предприятие. Впрочем, неудобств это не доставит ни пассажирам (меньше подключений /отключений от контактной сети и задержек времени из-за этого), ни транспортникам: троллейбусы УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» обладают запасом автономного хода 30-40 км.
Стоимость проезда на маршруте № 100 между городами составит при безналичной оплате проезда 25 руб., за наличный расчёт — 26 руб., а в городском сообщении (в черте Чебоксар или Новочебоксарска) за наличный расчёт 22 руб., за безналичный — 20 руб.
В этом году Чувашская Республика получит 625 млн рублей из федерального бюджета на решение актуальных транспортных вопросов. При этом будет куплено несколько десятков троллейбусов, которые будут работать на маршрутах как в Чебоксарах, так и в Новочебоксарске. Всего на обновление выделяется не менее миллиарда рублей, сообщает сайт администрации Чебоксар.
Первоначально машины для маршрута № 100 хотели использовать для продления чебоксарского городского маршрута № 10 «Вокзал — микрорайон Садовый» до микрорайона Альгешево, заменив им полностью автобусный маршрут № 2. Но приоритеты временно поменялись. К плану по продлению «десятки» вернутся после поступления дополнительных машин.
Маршрут № 100 тоже планируется удлинить — дотянуть до северо-западного района столицы Чувашии (Университетская ул.) с одной стороны и до кольца «Сокол» в Новочебоксарске с другой стороны. Для этого потребуется 14 электробусов, констатирует «Советская Чувашия».
Также планируется новыми «классическими» троллейбусами увеличить выпуск на самый востребованный в Чебоксарах маршрут № 1. И немало техники потребуется просто на замену наиболее изношенного транспорта в обоих городах. Нормативный срок службы в Чебоксарах выработали 83% троллейбусов, в Новочебоксарске — 90%, рапортует сайт администрации Новочебоксарска.
Реализуются в Чебоксарах и другие инфраструктурные проекты. В конце декабря открыто движение по реконструируемому просп. Ивана Яковлева, полностью работы здесь завершатся к октябрю 2020 г. Количество полос для движения автотранспорта увеличивается до шести, вдоль дороги оборудуется освещение, устанавливаются светофоры и оборудуются пешеходные переходы. К маю 2020 г. доработают тротуарную сеть.
С 28 декабря в городе возобновлено движение троллейбусных маршрутов №№ 2, 8, 9 их постоянными трассами. До этого с 7 сентября они следовали в обход части просп. Ивана Яковлева от пр. 9-й Пятилетки до ул. Ашмарина:
В прошлом году в Чебоксарах открылась новая троллейбусная линия в микрорайоне Новый город. Также троллейбусная сеть выросла в Иркутске.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:20 15.01.2020
Открытие движения по маршруту № 100 состоялось на день позже запланированной даты — 14 января. Кроме того, в первую неделю на линии работают только два троллейбуса, увеличение выпуска до четырёх машин ожидается с 20 января.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В городах точечно меняют маршрутную сеть и перевозчиков, обслуживающих маршруты
Новые виды приобретения пробуют на южных направлениях РЖД, в Москве, Чувашии, Рязанской, Омской, Мурманской и Кировской областях.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)