«Автономные» и «классические»: Альметьевск объявил о закупке троллейбусов

  • Павел Яблоков
    28 февраля 2022 г. — 19:55
    295
    Иллюстрация: 

    KazanFirst / kazanfirst.ru

    Троллейбусный парк Альметьевска, и без того не самый старый в России, готовится обновиться в этом году на 40%. Городом объявлена закупка новой техники, среди которой как «классические» машины, так и троллейбусы с увеличенным автономным ходом.

    Аукцион с начальной стоимостью 211,54 млн руб. объявлен Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 25 февраля. Приём заявок продлится до 5 марта, а итоги закупки планируют подвести к 10 марта. Всего планируется приобрести 10 полностью низкопольных троллейбусов: четыре с увеличенным автономным ходом (с ориентировочной ценой одной машины 24,1 млн руб.) и шесть с аварийным автономным ходом (19,19 млн руб. за машину).

    Поставляемые троллейбусы должны быть длиной не более 13 м. Машины с малым автономным ходом должны при помощи аккумуляторных батарей проезжать не менее 200 м, иметь не менее 34 мест для сидения и полную пассажировместимостью не менее 100 пассажиров. Машины с увеличенным автономным ходом с комплектами тяговых батарей на базе литий-железофосфатных ячеек в контейнерах должны проезжать без привязки к проводам не менее 20 км и вмещать не менее 80 пассажиров с как минимум 25 местами для сидения.

    Все машины должны быть окрашены в «экологичный» зелёный цвет (RAL 6018) с выделением отдельных элементов декора чёрным цветом (RAL 9005) и лестницы белым цветом (RAL 9016). Вся техника должна быть поставлена в адрес МУП «Альметьевское транспортное управление» в течение 120 дней после заключения контракта.

    Троллейбус с увеличенным автономным ходом испытывался в Альметьевске в 2018 г., после чего в 2019 г. город закупил и получил 10 троллейбусов УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин». С их помощью в 2020 году была пересмотрена маршрутная сеть электротранспорта.

    Муниципальным контрактом этого года, как и прошлогодним, в Альметьевске предусмотрена работа четырёх маршрутов электротранспорта: двух «классических» (№№ 1, 3) и двух «автономных» (№№ 7А, 7Б) троллейбусных маршрутов. Общий выпуск на линию составляет 18 машин в будни и 17 машин в выходные дни. На главном городском маршруте № 1 «ТГНП — РТС — микрорайон Яшьлек» ежедневно должно работать по восемь «классических» троллейбусов, на маршруте № 3 «РТС — з-д Алнас» — три «классических» троллейбуса в будни и два в выходные дни. Два открытых в 2020 году маршрута обслуживаются троллейбусами с увеличенным автономным ходом: № 7А «ТГНП — микрорайон Яшьлек (ул. Шевченко)» ежедневно четырьмя троллейбусами, № 7Б «СУ-2 — просп. Зарипова» ежедневно тремя троллейбусами.

    Все пассажирские троллейбусы Альметьевска моложе 10-летнего возраста, чем может похвастаться далеко не каждый город России. Помимо 10 «Горожан», в МУП «АТУ» работает 10 троллейбусов БТЗ-52763А выпуска 2013 года и пять Тролза-5275.03 «Оптима», полученных альметьевцами в 2016 году. Троллейбусное движение в Альметьевске открыто 13 января 1976 года, троллейбусное депо рассчитано на 50 машин.

    С конца прошлого года в Альметьевске строится новая троллейбусная линия по частям ул. Шевченко и просп. И. Зарипова, что позволит перевести маршрута № 7А на обслуживание «классическими» троллейбусами, а машинам на автономном ходу перейти работать на новые направления. Работы по монтажу троллейбусной трассы выполняются ООО «Актив-прогресс», стоимость контракта с начального предложения подрядчика в 13,57 млн руб. уже выросла до 14,927 млн руб. При этом администрация Альметьевского района изначально начинала торги с цены в 13,638 млн руб.

    В другом «троллейбусном» городе Татарстана — Казани — в конце прошлого года открылась новая троллейбусная линия вокруг Деревни Универсиады. Закупки троллейбусов с начала этого года уже объявили в Брянске, Петрозаводске, Ярославле. Заводы уже приступили к исполнению контрактов по поставке машин в Волгоград и Санкт-Петербург.

    Регионы: 
    Виды транспорта: