Троллейбусные парки Брянска и Альметьевска обновятся вологодскими троллейбусами

  • Павел Яблоков
    17 марта 2022 г. — 18:10
    584
    Иллюстрация: 

    Транспортный сайт города Казани / kazantransport.ru

    Более 40 троллейбусов производства вологодского завода «Транс-Альфа» в этом году обновят троллейбусные хозяйства райцентра Татарстана — Альметьевска и Брянска. В торгах с участием нескольких компаний победу одержали вологжане, предложив самые выгодные условия. При этом Брянск получит на несколько машин больше, чем ожидалось ранее. Тем временем вологодские троллейбусы по недавно заключенным контрактам уже поступают в другие регионы страны. Новороссийск получил свой единственный заказанный троллейбус, а до Петрозаводска дошла треть из машин, заказанных для обновления троллейбусного парка.

    Альметьевск: троллейбусы оказались чуть дешевле ожиданий

    Аукцион с начальной стоимостью 211,54 млн руб. объявлен Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 25 февраля. Планировалось приобрести 10 троллейбусов с полностью низким уровнем пола (360 мм): четыре с увеличенным автономным ходом (с ориентировочной ценой одной машины 24,1 млн руб.) и шесть с аварийным автономным ходом (19,19 млн руб. за машину).

    14 марта торги завершились со снижением первоначальной цены до 205,1938 млн руб. у победителя и 206,2515 млн руб. у второго претендента. Муниципальный контракт заключается с ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» — дилер одноимённого вологодского завода. В итоге стоимость одной машины с увеличенным автономным ходом составит 23,377 млн руб., «классического» троллейбуса — 18,6143 млн руб.

    Все поставляемые машины длиной 12,6 м должны быть окрашены в «экологичный» зелёный цвет (RAL 6018) с выделением отдельных элементов декора чёрным цветом (RAL 9005) и лестницы — белым цветом (RAL 9016). Машины с малым автономным ходом должны при помощи аккумуляторных батарей проезжать не менее 200 м. Машины с увеличенным автономным ходом с комплектами тяговых батарей на базе литий-железофосфатных ячеек в контейнерах должны проезжать без привязки к проводам не менее 20 км. Вся техника должна быть поставлена в адрес МУП «Альметьевское транспортное управление» в течение 120 дней после заключения контракта, то есть до конца июля этого года.

    Брянск: больше техники за меньшие деньги

    21 февраля Брянская городская администрация объявила электронный аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой 626,2626 млн руб. (из расчёта 20,202 млн руб. за одну машину). Финансирование закупки будет выполняться из средств городского бюджета Брянска, полученного за счёт бюджетного кредита из федерального бюджета на финансовое обеспечение инфраструктурных проектов в рамках полного обновления троллейбусной сети Брянска, предусматривающего также реконструкцию депо, подстанций, кабельных и контактных сетей.

    14 марта в Брянске продвели итоги аукциона, в котором приняли участие четыре претендента. При стартовой цене в 626,2626 млн руб., предложения участников остановились на отметках 623,1313 млн руб., 570 млн руб. и 531,212 млн руб. Победителем, предложившим поставить технику за 528,08 млн руб., как и в Альметьевске, стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"». Однако контракт с ним заключается на другую сумму — 579,1854 млн руб., поскольку заказчик и исполнитель заказа договорились об увеличении объёма закупаемой техники в пределах разрешённых законодательством 10%. В результате МУП «БТУ» до 1 июля этого года получит не 31, а 34 вологодских троллейбуса модели ВМЗ-5298-0000010-01 (ВМЗ-5298.01) «Авангард» по цене 17,035 млн руб. за единицу техники.

    В троллейбусах предусмотрен «аварийный» автономный ход не менее 150 м. В каждом машине длиной 12,6 м будет установлено 31 место для сидения при общей вместимости 98 пассажиров. В салонах должны присутствовать система климат-контроля и не менее четырёх модулей зарядных устройств с USB-разъёмами. Для пассажиров-инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в каждом троллейбусе предусматривается одно специализированное место, а также откидная аппарель. Также в салоне одно место должно быть предусмотрено для кондуктора. Три двустворчатые двери каждого троллейбуса должны иметь функцию адресного открытия их пассажирами.

    Для аудио- и видеоинформирования пассажиров троллейбусы оснастят автоматической электронной системой распознавания остановок и информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационные табло в салоне троллейбуса (бегущая строка, монитор), а также речевым информированием в салоне троллейбуса. Все троллейбусы должны быть выполнены в одной цветовой гамме, однако проектом контракта она явным образом не регламентирована.

    Новороссийск: пополнение скромное, но есть планы на большее

    Тем временем в Новороссийск прибыл предусмотренный прошлогодним контрактом троллейбус вологодского производства ВМЗ-5298.01 «Авангард». 3 декабря прошлого года стало известно, что единственную заявку в аукционе на поставку троллейбуса подало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» — дилер одноимённого вологодского завода. Планировалось, что новая машина стоимостью 19,5766 млн руб. будет поставлена в МУП «МПТН» до 31 марта этого года, но исполнитель контракта обеспечил прибытие машины досрочно.

    Ранее в 2019-2021 гг. Новороссийск получил девять новых троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард». А на 2022 год управление транспорта и дорожного хозяйства планировало участвовать в рамках программы БКД в приобретении 27 единиц троллейбусов.

    Пока в ожидании новой техники в Новороссийске начали готовить новых водителей. 14 февраля на территории троллейбусного депо МУП «МПТН» открылась школа по обучению водителей троллейбусов. Для её работы обустроены два учебных класса, автодром с остановками, пешеходными переходами, для практических занятий подготовлен учебный троллейбус. Проблема нехватки кадров для управления подвижным составом в троллейбусном депо Новороссийска существует уже более семи лет, половина работающих водителей находится в пенсионном или предпенсионном возрасте. Последний выпуск водителей категории «Tb» происходил в 2014 году. Для тех, кто обязуется после курсов устроиться работать в МУП «МПТН», — обучение бесплатное, сообщает «НИА-Кубань».

    Петрозаводск: долгожданное обновление начало прибывать

    Поставка партии из 16 троллейбусов для Петрозаводска — столицы соседней с Вологодской областью Карелии — тоже началась. К 11 марта в расположение ПМУП «Городской транспорт» уже прибыли первые пять троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард», приобретённые по заключённому в начале этого года контракту. После завершения обкатки машин, обучения водителей и других необходимых процедур, в апреле новые синие троллейбусы должны выйти на городские маршруты. Поступление новой техники позволит уже в апреле возобновить работу маршрута № 3 в привычном виде, сообщает ПМУП «Городской транспорт». С 5 июля прошлого года приостановлена работа троллейбусного маршрута № 6 «ул. Корабелов — Товарная станция», из-за чего маршрут № 3 следует временной трассой от Заводской ул. до ул. Корабелов вместо Хлебокомбината, частично заменяя «шестёрку».

    В Ярославле пока закупка 10 троллейбусов, которые планировалось приобрести по лизинговой схеме, отменена. Самый большой запрос на обновление троллейбусного подвижного состава в Санкт-Петербурге: в 2022-2023 гг. «Горэлектротранс» должен получить 286 новых троллейбусов — 23 сочленённых, 97 с увеличенным автономным ходом и 133 «классических». Большую часть техники произведёт и поставит «Транс-Альфа».

    Виды транспорта: