В Новосибирске в 2023 году обновление трамвайных вагонов вдвое превысит прошлогоднее

  • Павел Яблоков
    23 января 2023 г. — 19:15
    284
    Иллюстрация: 

    Информационное агентство «Om1.ru» / om1.ru

    В Новосибирске начинают седьмой сезон экономичного обновления местного трамвайного парка. Практически новые вагоны с применением некоторых долговечных узлов от старых — уже изведанный в городи на Оби способ. В этом году впервые с 2019 года годовой план обновления будет состоять не из пяти, а из десяти вагонов.

    В третьем по численности городе России, являющемся центром Сибирского федерального округа, до сих пор сохранились трамваи семейства 71-605, производство которых прекращено более 30 лет назад. Но ресурс отдельных узлов этой техники столь высок, что с их использованием можно получить более современные вагоны. В условиях избытка техники, нуждающейся в замене, продление срока работы вагонов с минимумом средств привлекает транспортников городов, где средства на обновление парка есть, но они небезграничны. Оформляют такие работы как капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием кузовов первой комплектности. Технические задания для выполнения КВР составляют так, что теоретически их исполнителем может стать любое заинтересованное предприятие, но большинству из них по совокупности заявленной стоимости работ, сроков их проведения и иных факторов принимать участие в тендерах невыгодно. Поэтому исполнитель работ с большой долей вероятности известен.

    В Новосибирске для капитальной модернизации трамвайных вагонов семейства 71-605 создано совместное предприятие «БКМ-Сибирь», объединившее в себе возможности белорусского завода «Белкоммунмаш» и местных трамвайных депо. В 2017 году таким образом до уровня модели БКМ-62103 с частично низким уровнем пола модернизировали по 12 «высокопольных» вагонов семейства 71-605, в 2019 году — 10, в 2018, 2020, 2021 и 2022 годах — по пять вагонов.

    20 января новосибирское МКП «Горэлектротранспорт» объявило аукцион на выполнение работ по модернизации трамвайных вагонов модели 71-605 с начальной стоимостью контракта 224,83 млн руб. (22,48 млн руб. за вагон). Приём заявок ведётся до 1 февраля, а к 3 числа этого же месяца намечается подвести итоги закупки. Все работы по модернизации трамваев должны быть завершены исполнителем до 31 декабря этого года. При этом срок модернизации одного вагона в течении 60 календарных дней с даты передачи вагона подрядчику по акту приёма-передачи вагона на модернизацию. Исполнителю контракта предусмотрен аванс в размере 30% от его суммы.

    В обновлённых двухцветных вагонах (верхняя часть кузова — белая (RAL-9010), нижняя — красная (RAL-3001) должно быть установлено не менее 29 мест для сидения. Высота пола в средней части пола должна быть не более 370 мм от уровня головки рельса. Модернизировать предполагается вагоны из обоих трамвайных депо города: Правобережного (филиал № 5 МКП ГЭТ; ул. Кошурникова, 1) и Левобережного (филиал № 4 МКП ГЭТ; ул. Сибиряков-Гвардейцев, 51)

    Всего в Новосибирске работает уже 42 вагона с кузовами первой комплектности модели БКМ-62103, а также 10 «оригинальных» вагонов этой модели, полученных с завода в 2013-2014 гг. «Сырьё» для обновлённых вагонов в виде старых вагонов моделей 71-605 и 71-605А постепенно заканчивается, но ещё осталось порядка 50 таких трамваев.

    Помимо капитально-восстановительного ремонта вагонов новосибирцы за последние семь лет прибегали и к другому экономичному способу обновления вагонного парка. 40 вагонов пополнили трамвайные депо Новосибирска благодаря безвозмездной помощи Правительства Москвы: 10 вагонов модели 71-608КМ в 2016 году (из них один «стажёрский» 71-617), 20 вагонов модели 71-619К из Москвы в 2019 году и 10 вагонов модели 71-619А в 2020 году (включая один «стажёрский» вагон 71-619АС).

    В Санкт-Петербурге в этом году планируют модернизировать 12 трамвайных вагонов: 10 пассажирских и два учебных.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: