«Чистое небо» без электротранспорта? В Нижнем Новгороде троллейбусы покинут улицу Горького

  • Павел Яблоков
    21 апреля 2022 г. — 13:50
    326
    Иллюстрация: 

    NewsNN / newsnn.ru

    В Нижнем Новгороде с 23 апреля два троллейбуса изменят свои маршруты. При этом без электротранспорта останется одна из улиц центральной части города Максима Горького. Такие меры объявлены временными, но политика Нижнего Новгорода в отношении электротранспорта остаётся неустойчивой. Троллейбусные линии могут оказаться жертвой модного проекта «Чистое небо».

    С 23 апреля в связи с производством работ по продлению Автозаводской линии метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная» будут временно внесены изменения в городские маршруты регулярных перевозок, сообщил официальный сайт Нижнего Новгорода. Троллейбусный маршрут № 9 «пл. Горького — микрорайон Кузнечиха-2» на участке от пл. Свободы до пл. Горького снимается и направляется по Варварской ул. до пл. Минина и Пожарского. Троллейбусный маршрут № 31 «пл. Минина и Пожарского — микрорайон Щербинки-2» вместо пл. Минина и Пожарского сокращается до пл. Горького.

    Ещё два действующих в нагорной части города и проходящих через пл. Свободы маршруты троллейбусов № 13 «пл. Минина и Пожарского — микрорайон Щербинки-2» (через ул. Ванеева) и № 17 «пл. Минина и Пожарского — микрорайон Кузнечиха-2» каким-либо изменениям пока что не подвергнутся.

    Однако в последние два года в Нижнем Новгороде активно реализуется местный проект «Чистое небо», который предусматривает прокладку линий коммуникаций и уличного освещения в подземных кабель-каналах. Его жертвами уже стали троллейбусные линии, несколько лет бездействовавшие из-за нехватки подвижного состава и не столь большого пассажиропотока, как на других направлениях. В конце 2020 года контактную сеть сняли с ул. Ульянова и Большой Печёрской ул., где раньше проходили трассы маршрутов №№ 1 и 26. Тогда же разворотное кольцо троллейбусных маршрутов №№ 13, 17 и 31 на пл. Минина и Пожарского перенесли ближе к Большой Покровской ул., сняв провода на участке от Дмитриевской башни до памятника Чкалову. А в этом году демонтаж продолжился и далее по ул. Родионова, Казанскому шоссе и ул. Бринского. О том, что в этом году проект «Чистое небо» продолжится на участке от Сенной пл. по ул. Родионова и Казанскому шоссе, со ссылкой на главу города сайт Нижнего Новгорода сообщал ещё 8 декабря 2021 года. В то же время стоит отметить, что на Варварской ул., где проходят трассы трёх из четырёх троллейбусных маршрутов нагорной части города, в рамках проекта «Чистое небо» в 2021 году убрали все воздушные коммуникации, кроме контактной сети для электротранспорта.

    Год назад на демонтированные линии по ул. Бринского и Казанскому шоссе были совсем другие планы. Комиссия Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 10 марта 2021 года провела выездное заседание по вопросам деятельности и перспектив развития МП «Нижегородэлектротранс». Тогда руководителем муниципального перевозчика было сообщено о возможности возобновления маршрута от микрорайона Кузнечиха-2 до микрорайона Верхние Печоры уже ближайшим летом. При дальнейших упоминаниях в различных источниках маршрут имел № 16, последние планы по запуску его с 1 марта этого года анонсировались общественности ещё в феврале этого года, свидетельствует репортаж телекомпании «Волга-ТВ».

    В августе прошлого года в Нижнем Новгороде запустили первый троллейбус с увеличенным автономным ходом. Аккумуляторная система позволяет обеспечивать ему запас автономного хода до 20 км. Для его испытаний выбрали модифицированную версию маршрута № 17, конечной которого вместо кольца вокруг кварталов микрорайона Кузнечиха-2 стал новый микрорайон «Цветы». Тогда же при презентации новой машины заместитель губернатора Нижегородской области отметил, что троллейбусы с увеличенным запасом автономного хода позволяют продолжать реализацию в Нижнем Новгороде программы «Чистое небо», сделав акцент на том, что можно не закрывая троллейбусные маршруты, иметь возможность продлить их в новые строящиеся микрорайоны, экономя при этом на обслуживании контактной сети.

    При этом сохранность существующих линий, в отличии от маршрутов, не гарантировалась. Планирование дальнейших закупок техники предполагалось после оценки работы троллейбуса-электробуса в местных условиях. Новая техника при этом могла оказаться местного производства. Рейсы под № 17ц выполнялись до конца января этого года, после чего троллейбус БКМ-32100D отправился в ЦНИИ «Буревестник» в качестве наглядного пособия для освоения перспективного производственного задания. В рамках программы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в концерн «Уралвагонзавод» в составе госкорпорации «Ростех»). Заключило с компанией «БКМ Холдинг» (Белкоммунмаш) лицензионный договор на совместную сборку на производственной площадке ЦНИИ «Буревестник» троллейбусов моделей 32100D и 43300D.

    Одним из адресов работ над «Чистым небом» в этом году назван просп. Гагарина, где проходят трассы троллейбусных маршрутов №№ 13 и 31. Однако ИА Newsroom24 со ссылкой на городской департамент транспорта и дорожного хозяйства сообщило, что контактные линии троллейбуса сохранят.

    В соседнем с Нижегородской области регионе — Кировской области — в этом году контактную сеть снимут с трассы бывшего троллейбусного маршрута № 11 города Кирова. А строительство продления Автозаводской линии Нижегородского метрополитена со станциями «Площадь Свободы» и «Сенная» планируют завершить к концу 2025 года.

    Виды транспорта: