Восстановлению не подлежит. В Кирове готовят демонтаж неиспользуемой контактной сети троллейбуса

  • Павел Яблоков
    11 апреля 2022 г. — 18:00
    287
    Иллюстрация: 

    Администрация города Кирова / admkirov.ru

    Несколько лет назад из-за износа инфраструктуры вынужденно сократилась троллейбусная маршрутная сеть в Кирове. Один из популярных маршрутов был переведён на обслуживание автобусами. Вместо того, чтобы возвращать утраченные позиции, кировские транспортники пошли по экстенсивному пути развития. Неиспользуемые контактные сети разберут, частично пополнив проводами и спецчастями ремфонд для действующих линий.

    Основной автобусный и троллейбусный перевозчик Кирова — АО «Автотранспортное предприятие». Троллейбусное «Кировское Транспортное Предприятие» вошло в его состав в 2013 году, а в 2014 году одно из двух городских троллейбусных депо было закрыто. За последние 10 лет троллейбусный парк АО «АТП» получал пополнение лишь дважды: в 2013 году прибыли 10 БКМ-321, а в 2019 году по лизинговой схеме приобретены 15 троллейбусов модели 5298-0000010 «Авангард» производства вологодского завода «Транс-Альфа».

    Троллейбусный маршрут № 11 «Завод „Сельмаш“» – пл. ХХ партсъезда» стал автобусным под тем же номером с 1 мая 2016 года, не поменяв перевозчика. На большей части трассы длиной 9,5 км других маршрутов электротранспорта вместе с «одиннадцатым» не проходило. Несколько лет неиспользуемая линия, признанная аварийной в связи с износом контактной сети и тяговой подстанции, находилась «между небом и землёй»: дальнейшим вариантом её использования могла быть либо реконструкция, либо демонтаж.

    Уже с 29 августа 2016 года автобусный маршрут № 11 стал выходить за пределы троллейбусной сети, продлившись от завода «Сельмаш» до остановки «Европейские улочки», а с 1 сентября 2018 года его трасса протянулась ещё дальше до остановки «ул. Капитана Дорофеева». После двух последовательных продлений трасса маршрута удлинилась на 2,5 км. Но даже закупка подвижного состава с увеличенным автономным ходом больше не интересует АО «АТП» для возобновления движения электротранспорта на этом направлении. С 2021 года по результатам городских конкурсов на обслуживание подвижного состава маршрут № 11 обслуживается другой компанией. А в зоне ответственности АО «АТП» осталось семь троллейбусных и 11 городских автобусных маршрутов (№№ 1, 3, 21, 23, 39, 52, 53, 54, 88, 101, 117), из которых лишь маршрут № 23 использует небольшой участок бывшей трассы троллейбусного маршрута № 11 по ул. Ломоносова.

    Троллейбусное движение в Кирове было открыто 7 ноября 1943 года. Этой весной одно из старейших троллейбусных предприятий страны объявило, что совместно с администрацией города Кирова принято решение демонтировать контактные линии, которые уже не используются на маршрутах общественного транспорта. Уже сейчас ведётся поиск подрядной организации для демонтажа троллейбусной линии на пл. ХХ Партсъезда до Московской ул., проходящей по Луганской ул. и ул. Ломоносова. После подписания контракта с подрядной организацией провода будут убраны в течение месяца. Работы проведут без перекрытия проезжей части, сообщает сайт городской администрации.

    Чуть позже в этом году планируется демонтировать троллейбусную сеть и на южном участке бывшего троллейбусного маршрута № 11: по Производственной ул. от ул. Щорса до ул. Воровского. После демонтажа состояние контактных линий будет проверено. В дальнейшем они могут быть использованы при ремонте действующих сетей, сообщило АО «АТП».

    Сохранение линий, которые по ряду причин, в том числе нехватке подвижного состава, остались без пассажирского движения, важно для последующего улучшения работы городского транспорта. В этом году благодаря поддержанию инфраструктуры электротранспорта в Пензе и Волгограде возобновлено движение троллейбусов по двум ранее законсервированным троллейбусным линиям.

    Высокая сохранность трамвайных путей в Калининграде позволит в этом году восстановить маршрут № 3: его запуск приурочили к 9 мая.

    Виды транспорта: