Электробусы: запуск в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Тагиле, подготовка в Нижнем Поволжье

  • Дарья Гербер
    21 февраля 2024 г. — 17:55
    412
    Иллюстрация: 

    Николай Александров / TransPhoto

    Автобусы на электрической тяге продолжают получать новую работу в городах, где работали ранее или отсутствовали вовсе. При этом «место под солнцем» они отвоёвывают не только у дизельных автобусов, но и у ближайших собратьев — троллейбусов. С 16 февраля в Краснодаре впервые запустили электробусы Volgabus, передав им обслуживание центрального автобусного маршрута № 2Е. В Нижнем Новгороде первые электробусы ЛиАЗ с 19 февраля заменили троллейбус на маршруте № 11, с 22 февраля выходят на маршрут № 22, а в марте анонсировано начало работы электробусов BKM  в нагорной части города. В Саратовской области после недавнего поступления электробусов от Volgabus в марте им планируют передать часть работы на троллейбусном маршруте № 109, соединяющем Энгельс и Саратов. О полном вытеснении троллейбусов с линии через Волгу речи пока не идёт: закупленных электробусов хватит замену не более четверти классического подвижного состава.

    Тем временем в Нижнем Тагиле, где троллейбусное движение никогда не существовало, приступили ко второй части теста электробуса «Генерал» — он начал перевозить пассажиров по специально созданному маршруту № 77. Бесплатные перевозки запланированы до третьей декады марта. Тем временем в Москве полностью переведён на электротягу ещё один автобусный маршрут — № 104.

    Первые электробусы большого класса начали работу в Нижнем Новгороде

    В Нижнем Новгороде планы по замене троллейбусного сообщения в двух из трёх депо после длительной подготовки начали переходить в стадию реализации. Первыми начали работу электробусы в депо № 3, обслуживающем Автозаводский район. С 19 февраля маршрут Э-11 «метро “Пролетарская” — ул. Плотникова» работает вместо курсировавших по этой же трассе троллейбусов маршрута № 11. Как сообщило ГКУ «Центр развития транспортных систем», ранее на линии работали пять троллейбусов, теперь же их заменили пять электробусов большой вместимости ЛиАЗ. Режим работы остался прежним, согласованный с графиком работы Горьковского автозавода — утром с 5:00 до 7:30, днём с 13:00 до 18:00. По выходным дням маршрут не работает.

    Уже с 22 февраля, как уведомило ГКУ НО «ЦРТС» электробусы выходят на следующий маршрут Э-22 «Ул. Минеева — 7-я проходная Горьковского автозавода» вместо аналогичного троллейбусного маршрута № 22, работающего также только в часы пик. Тем самым от работы будет отставлено ещё три троллейбуса.

    В свою очередь, запуск первого электробусного маршрута в нагорной части города запланирован на март. Трасса маршрута Э-17 свяжет площадь Минина и ЖК «Цветы» и в отличии от двух автозаводских маршрутов, электробусы здесь выйдут за пределы троллейбусных проводов.

    По данным сообщества «Развитие Нижегородской области», всего на дороги столицы Приволжья выйдут 120 электробусов: 62 единицы производства завода «Нижэкотранс» в Ворсме, 58 единиц — Группы ГАЗ. Они будут работать на 11 направлениях, утверждённых ещё осенью 2023 года. Помимо уже названных маршрутов, запланирован их выход на линии:

    • Э-2 «ЖК “Торпедо” — Дворец бракосочетания»;
    • Э-4 «ЖК “Торпедо” — ул. Плотникова»;
    • Э-9 «Пл. Минина и Пожарского — микрорайон Кузнечиха-2»;
    • Э-12 «Метро “Пролетарская” — ЖК “Торпедо”»;
    • Э-13 «Пл. Минина и Пожарского — Автовокзал “Щербинки”»;
    • Э-14 «ЖК “Торпедо” — ул. Плотникова»;
    • Э-23 «Посёлок Дачный — Комсомольская пл. — Посёлок Дачный»;
    • Э-31 «Пл. Минина и Пожарского — Автовокзал “Щербинки”».

    За исключением маршрута № Э-23, они обслуживаются троллейбусами (по трассе Э-23 курсирует автобусный маршрут № А-23а). Но электробусные трассы предполагают небольшие продления на несколько километров за пределы контактной сети. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом смогли бы справиться с этой работой, но их в достаточном количестве в Нижнем Новгороде нет.

    Если электробусы большого класса в Нижнем Новгороде начинают работать впервые, то менее габаритный беспроводной электротранспорт перевозит пассажиров уже третий сезон. Первый электробусный маршрут № А-50 в Нижнем Новгороде запустили в 2021 году. Две электрические ГАЗели e-NN связывают аэропорт Стригино до станцией метро «Пролетарская». 

    Электробусы начали работать на центральном маршруте Краснодара

    16 февраля впервые в Краснодаре начали работать электробусы. Для их работы в столице Кубани выбран маршрут № 2Е «Железнодорожный вокзал Краснодар-1 — троллейбусное депо № 1», где ранее трудились автобусы МУП «КТТУ». Об этом сообщила администрация города.

    16 электробусов модели Volgabus-5270E поставил «Дилерский центр “Юг”» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Низкопольные машины оборудованы валидаторами, кондиционерами, разъёмами USB, информационными табло, пандусами, имеют накопительные площадки для колясок и кнопки связи с водителями. При наличии 30 сидячих мест машины вмещают до 85 человек.

    В свою очередь, холдинг «Волгабас Групп» обозначил и завершение поставки восьми зарядных станций, которые установили по трассе следования маршрута, включая конечные остановки. В транспорте установлены новейшие литий-железо-фосфатные аккумуляторы с максимальной энергоёмкостью 420 кВт/ч, а электродвигатель способен выдавать 400 кВт мощности.

    В Нижнем Тагиле тестируют электробус «Генерал»

    По данным пресс-службы администрации Нижнего Тагила, 21 февраля специалисты приступили ко второй части теста электробуса «Генерал», прибывшего в Свердловскую область в начале месяца. Машина вышла на новый маршрут № 77 и продолжит курсирование до третьей декады марта.

    В период опытной эксплуатации представители МУП «Тагильский трамвай» оценят, как электробус поведёт себя в условиях, максимально приближённых к реальной работе, а также проанализируют пассажиропоток на направлении. В течение этого этапа проезд для пассажиров бесплатен.

    Ежедневно «Генерал» совершает шесть рейсов в каждом направлении, начиная работу с 5:50 и заканчивая в 18:15. Трасса проходит между Гальяно-Горбуновским массивом и Дзержинским районом, пролегающем через Луганский проспект. Путь следования включает остановки: «ТРЦ “Кит”», «Школа № 40», «Октябрьский проспект», «Питомник», «ул. Садоводов, д. 40», «ул. Дальняя», «ул. Садоводов, д.108», «25 квартал», «Карьеры», «Валегин бор», «Алтайский микрорайон», «ул. Бобкова», «Школа № 20», «Универсам», «Спортивная», «ул. Энтузиастов», «УВЗ».Отправление от УВЗ в 5:50, 8:05, 10:25, 12:45, 15:10, 17:30. Отправление от ТРЦ «КИТ» в 6:30, 8:50, 11:10, 13:30, 15:55, 18:15.

    В Москве ещё один маршрут стал электробусным

    Тем временем в Москве ещё один маршрут в ЗАО перевели на обслуживание электробусами. Об этом проинформировал столичный дептранс.

    В частности, машины с электрическими двигателями полностью заменили автобусы на маршруте 104, который проходит от станции метро «Филёвский парк» через Славянский бульвар и станцию метро «Давыдково» до МЦД Рабочий посёлок.

    Ранее с 9 декабря 2023 года электробусы уже обеспечивали часть выпуска ан маршруте. Всего в ЗАО электробусы работают уже на 21 направлении.

    Электробусы готовятся выйти на работу в Саратовской области

    В Саратовской области, как и для Краснодарского края, производителем электробусов стал Volgabus. И выход техники, с задержкой получаемой МУП «Энгельсэлектротранс» по результатам осенней закупки 2023 года, уже не за горами. По заказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области региональное ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок» уже приступило к новому отбору перевозчиков для обслуживания троллейбусного маршрута № 109, соединяющего Энгельс и Саратов. Ожидается, что с 4 марта вместо 20 троллейбусов, на паритете обслуживающих маршрут силами  МУПП «Саратовгорэлектротранс» (по условному маршруту № 109-1) и МУП «Энгельсэлектротранс» (по условному маршруту № 109-2) его будут обслуживать 17 троллейбусов и три электробуса. 

    Для обслуживания маршрута № 109 объявлены три аукциона на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа электробусами по регулируемым тарифам с 4 марта по 1 апреля 2024 года:

    Всего для МУП «Энгельсэлектротранс» закуплено шесть электробусов, поэтому доля троллейбусов в обслуживании маршрута № 109 в апреле может ещё больше уменьшиться.

    В середине февраля регулярное электробусное сообщение запустили в Таганроге и Красноярске, а Ростове-на-Дону перевели троллейбусный маршрут на обслуживание автобусами на электрической тяге. К запуску электробусов готовятся и в Липецке, получившем в прошлом году 10 машин.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)