Электробусы: тест в Тагиле, поставки в Краснодар, Нижний Новгород, Энгельс, Кострому и на Дон

  • Дарья Гербер
    9 февраля 2024 г. — 19:40
    331
    Иллюстрация: 

    пресс-служба «ПК Транспортные системы»

    В 2024 году электробусы могут расширить присутствие на улицах ряда городов страны как за счёт замены ими дизельных автобусов, так и вместо троллейбусов. В Нижнем Тагиле приступили к тестированию рестайлинговой модели 62181 «Генерал» на базе троллейбуса «Адмирал» 6281.01 с увеличенным автономным ходом. Тем временем в Перми подвели первые итоги массовой работы электробусов на городском маршруте. Зарядка электробусов оказалась дешевле заправки дизельных автобусов, однако распространению электрической техники не способствует их высокая стоимость. К тому же полученные результаты не столь однозначным в сравнении с газомоторными автобусами.

    Продолжается поставка закупленных ещё в прошлом году электробусов.  Нижний Новгород получил больше половины из 120 законтрактованных электробусов «МиНиН» и ЛиАЗ, а в Энгельсе произошёл очередной перенос сроков поставки Volgabus ввиду обнаружения недостатков в системе питания тяговых двигателей. В Краснодар доставили все машины от Volgabus и обозначили планы расширения парка на этот год. В Ростовской области, получившей все прошлогодние электробусы раньше, обозначили планы в 2024 году увеличить их количество не только в получивших их Ростове-на-Дону, Таганроге и Волгодонске, но и Новочеркасске, закупив ещё 75 электрических автобусов. Также планы закупить два электробуса для тестирования обозначили в Костроме.

    В Нижнем Тагиле тестируют электробус и новый маршрут

    «ПК Транспортные системы» сообщила о прибытии электробуса 62181 «Генерал» в Нижний Тагил для прохождения тестовой эксплуатации в рамках соглашения с МУП «Тагильский трамвай». Также в город доставили зарядную станцию, так как в Нижнем Тагиле нет троллейбусного движения, но есть разветвлённая трамвайная сеть. 

    До этого с «Генералом» познакомились в Курске, который посетила та же машина, что приехала на Урал, а также в Череповце и Тольятти, где тестировался более ранний экземпляр модели.

    По данным официального телеграм-канала главы города, техническая обкатка займёт около 10 дней. Затем электробус выйдет на маршрут «ТРЦ “Кит” — УВЗ» через Луганский проспект. Также будут оценены востребованность направления и пассажиропоток в часы пик.

    «Генерал» объединил преимущества современных троллейбусных и электробусных технологий. В частности, отдельного внимания заслуживает комбинированное восполнение заряда тяговых батарей, которого больше нет нигде в мире. Это значит, что электробус заряжается от розетки или от токоприёмника. Кроме этого, машина может преодолеть до 100 км без подзарядки. Экстерьер и интерьер выполнены из композитных и алюминиевых материалов, что обеспечивает высокий уровень пожаробезопасности и снижает затраты на ремонт.

    «Генерал» базируется на рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал» 6281.01 с увеличенным автономным ходом. Он включает 38 посадочных мест, имеет дополнительную подсветку накопительных площадок, три широких дверных проёма, мультимедийные комплексы, USB, автоматические системы климат-контроля, а также сниженные звуковые и вибрационные нагрузки.  В свою очередь, для удобства водителя предусмотрен перенос части кнопок с приборной панели на рулевое колесо.

    В Перми первые итоги работы электробусов

    Пермский эксперимент по эксплуатации электробусов показал, что их зарядка дешевле на 68%, чем заправка дизельных автобусов. Об этом проинформировал телеграм-канал «Интересная Пермь». Однако массовому переходу на электробусы препятствует их высокая стоимость.

    В 2023 году город смог купить электробусы при поддержке краевого и федерального бюджетов. Так, 23 ноября 16 КамАЗ-6282 вышли на маршрут № 81, которым ежедневно пользуются более 8 тыс пассажиров. Машины способны работать при температуре от –40 до +40 °С. Для их зарядки построили три ультрабыстрые зарядные станции, справляющиеся со своей функцией за 15–20 минут.

    Среди других озвученных цифр стоимость газомоторных автобусов всего на 11% дороже дизельных аналогов, в то время как электробусов на 161%. При этом немалая экономия на топливе относительно дизельного автобуса, сравнимая с электробусами, есть и у газовых автобусов — на 60%.

    Для ещё более полной статистики не хватает троллейбусов, которые даже в варианте с увеличенным автономным ходом были бы дешевле электробусов, но не менее экономичны в плане топлива (электроэнергии). Однако троллейбусное движение в Перми было закрыто ещё в 2019 году.

    В Краснодар доставили 16 электробусов Volgabus

    По информации портала «Новая Кубань», Краснодар получил все заказанные 16 электробусов Volgabus-5270E. Транспорт задействуют на автобусном маршруте № 2Е «Железнодорожный вокзал Краснодар 1 — Троллейбусное депо» вместо нынешних автобусов МУП КТТУ. Машины прошли проверку и процедуру оформления.

    Как указал источник, стоимость контракта составила 914,56 млн рублей. Также в 2024 году планируется закупка ещё семи электробусов и четырёх зарядных станций на общую сумму в 473,4 млн рублей.

    Нижний Новгород — в процессе приёма техники

    Конец прошлого года Нижний Новгород должен был встретить со 120 электробусами, выпустив их на троллейбусные  маршруты двух из трёх городских депо. Однако поставка техники задержалась. Теперь ожидается, что все 120 машин поступят в Нижний Новгород до 31 марта 2024 года. Об этом проинформировала «Нижегородская правда». Пока же к концу января 2024 года область приняла лишь 74 машины от «НижЭкоТранс» и «Группы ГАЗ». По сведениям ИА «Нижний сейчас», они проходят процедуру оформления, после чего будут направлены на ГП НО «Нижегородэлектротранс».

    Ранее сообщалось, что электробусы Нижнего Новгорода выйдут на 11 маршрутов. Машины «МиНиН» от совместного российско-белорусского предприятия «НижЭкоТранс» на базе электробуса  прошли процедуру тестирования, после чего были отправлены на доработку. Машину презентовали 22 ноября. Она способна развивать скорость до 75 км/ч, заряжается за пять часов и может проехать на одном заряде до 250 км с учётом рельефа трасс. Всего «НижЭкоТранс» должен поставить 62 электробуса, а «Группа ГАЗ» — 58 ЛиАЗ-627400. На закупку техники для города предусмотрели более 5 млрд рублей.

    В Энгельсе — очередной срыв сроков

    В ноябре 2023 года Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского района и Volgabus Group заключили контракты на поставку шести электробусов в рамках реализации регионального проекта для выполнения задач федерального проекта «Развитие общественного транспорта». Об этом сообщил портал «Общественное мнение».

    27 декабря 2023 года заказ собрали и предоставили к приёмке на заводе во Владимире. Ввиду нарушения логистических каналов поставки тяговых батарей было подписано дополнительное соглашение о переносе срока до 31 января 2024 года.

    29 января 2024 года представители администрации и Volgabus Group провели новую проверку. В её ходе были обнаружены недостатки в системе питания тяговых двигателей. В связи с нарушением обязательств заказчик выдал поставщику претензию со сроком устранения в течение 15 рабочих дней. В качестве новой даты поставки названо 15 февраля. Тем не менее, по информации поставщика, к отправке в Энгельс готовятся два электробуса.

    Ранее сообщалось, что все шесть машин будут курсировать между Саратовом и Энгельсом по троллейбусному маршруту № 109. На их закупку потратили больше 320 млн рублей.

    В Костроме хотят испытать электробусы

    По данным портала «СМИ44», в Костроме протестируют два электробуса. Их закупка запланирована на 2024 год.

    Отмечается, что проверка позволит оценить возможности и ресурс электрического транспорта. Маршруты для теста ещё не определены, однако их также будет два.

    В прошлом году в Костроме в ходе транспортной реформы ликвидировано троллейбусное движение.

    Ростовская область купит ещё 75 электрических автобусов

    Как сообщил информационно-аналитический портал «Ростовская область сегодня», в регионе объявили о закупке ещё 75 электробусов. Из них 35 предназначены для Ростова-на-Дону, по 15 направят в Новочеркасск и Волгодонск, 10 — в Таганрог. В дополнение к ним будут закуплены 30 зарядных станций.

    Ранее для региона в рамках пилотного федерального проекта модернизации городского электротранспорта закупили 40 электробусов КамАЗ-6282 и 14 станций за 2,133 млрд рублей. По 10 электробусов поставлено в Таганрог и Волгодонск, 20 — в Ростов-на-Дону. Часть электробусов будет работать на бывших троллейбусных маршрутах.

    Также электробусы начали готовить для выхода на маршруты в Красноярске и Ярославле.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)