В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Telegram-канал мэра Череповца Вадима Германова
Спустя полтора десятка лет после демонтажа недостроенной троллейбусной линии в Череповец на испытания прибыл первый троллейбус. Но троллейбус — всего лишь одна ипостась многофункционального электробуса модели 62181 «Генерал» производства ПК «Транспортные системы». Промышленная столица Вологодской области с 23 августа станет первым городом, в котором новую модель подвижного состава смогут опробовать российские пассажиры.
От тест-драйва ПКТС готовится перейти к серийному производству и ждёт заказы на «Генералы» от трёх российских городов. Пока же ближайшие перспективы связаны с поставками троллейбусов «Адмирал», уже зарекомендовавших себя на улицах нескольких городов. В Брянске подписан очередной контракт с ГТЛК на поставку ещё одной партии.
ПК «Транспортные системы» в своём Telegram-канале проинформировала о том, что испытания электробуса 62181 «Генерал» пройдут в Череповце. Машину отличают низкопольное исполнение, мощность, вместительность, бесшумность, ёмкий аккумулятор с функцией быстрой зарядки и система климат-контроля. За счёт комбинированной технологии питания возможно подключение к розетке автопарка. Также на крыше модели установлены токоприёмники «троллейбусного» типа. Они позволят использовать для подзарядки трамвайные провода. «Генерал» имеет 37 посадочных мест, дополнительную подсветку накопительных площадок, три широких дверных проёма и разъёмы USB.
Электробус разработан на базе рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал», дебютировавшей в прошлом году на Российской неделе общественного транспорта — 2022, поэтому имеет модульные решения по системам накопления энергии и унификацию с троллейбусом, что сокращает затраты на обслуживание. Ёмкость батарей автономного хода составляет 93-150 кВт/ч с возможностью увеличения. Запас хода в зависимости от погодных и дорожных условий — от 40-100 км. Время заряда — в пределах 45-120 минут.
Также салон оборудован для пассажиров с ограниченными возможностями: имеет кнопку вызова водителя, откидную аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и систему оповещения водителя. Непосредственно интерьер и экстерьер электробуса выполнены из алюминиевых сплавов и трудногорючих композитных материалов.
Не забыли и о водителе: в рабочем месте увеличена обзорность, также оно оборудовано мультирулём с возможностью индивидуальной настройки и гидроусилителем, камерами кругового обзора, наружной системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
В прошлом месяце «Генерал» успешно прошёл испытания в Саратове, где проехал 90 км от города до аэропорта «Гагарин» и обратно без подзарядки, теперь же у жителей Череповца будет целый месяц на тест-драйв. Электробус выйдет на маршруты МУП «Автоколонна № 1456» по всем районам города. Такое решение принято, чтобы как можно больше череповчан оценили комфорт и ходовые свойства модели. Кроме этого, проезд на «Генерале» будет бесплатным.
Новость подтвердило информагентство «Череповец» со ссылкой на мэра города. Сообщается, что электробус прибыл в город, а 21 августа начался монтаж зарядной станции. По сведениям «Красного Севера», в администрации Череповца отметили, что подобным образом ситуация разворачивалась с трамваями. Сначала — оценка ходовых качеств, потом — выбор модели. В 2020 году в Череповце побывали вагоны производства «Уралтрансмаша» серий 71-407-01 и 71-415. Затем настал черёд продукции ПК «Транспортные системы». Практика себя оправдала. Серьёзных нареканий к вагонам, прибывшим в рамках нацпроекта «Экология», нет. В начале 90-х гг. в Череповце не удалось запустить троллейбус. Пришло время сделать ещё одну попытку, но уже с новыми технологиями: настал час электробусов.
В Череповце с 1956 года действует трамвайное движение, а троллейбусную сеть в городе начали строить гораздо позже — в 1990-х годах. Этот проект не был доведён до конца: фактически стройка была заморожена в 1998 году, а к 2008 году практически всю недостроенную инфраструктуру демонтировали. Линия должна была соединить металлургический комбинат с Зашекснинским районом.
Как сообщило ИМА «Череповец», первые рейсы с пассажирами «Генерал» совершит 23 августа по автобусному маршруту № 2. Для начала предусмотрено два круга по городским улицам. Отправление от остановки «Олимпийская» в 11:07 и 12:30, от остановки «ЛМЗ» — в 11:47 и 13:09. Проезд будет бесплатным.
Электробусы интересуют не только Череповец. ООО «ПК Транспортные системы» сообщило, что ожидает заказы на 2 млрд рублей. Интерес к новой модели «Генерал» с инновационной комбинированной зарядкой и системой компьютерного зрения проявили три российских города.
Пока что единственный собранный в Энгельсе электробус «Генерал» до прибытия в Череповец проходил ходовые испытания в Саратовской области и экспонировался на ряде выставок, включая BW Expo — 2022 в подмосковном Красногорске и международной выставке «Евразия — наш дом» в Сочи. 50 «Генералов» могут произвести на заказ на производственной площадке в Энгельсе Саратовской области. Её мощность равняется 200-250 машинам в год. Кроме этого, компания может дополнительно собрать 50-80 электробусов на производственной площадке в Санкт-Петербурге.
ООО «ПК Транспортные системы» сформировало в Саратовской области полный технологический цикл изготовления городского электротранспорта. Машины востребованы в городах, которые реализуют программы обновления парка общественного транспорта. К декабрю 2022 года портфель заказов ПКТС на 2023 год в Энгельсе составил 150 троллейбусов «Адмирал» и 50 кузовов трамваев.
Из 10 регионов, участвующих в пилотном федеральном проекте по обновлению инфраструктуры городского электрического транспорта, с подвижным составом пока не определились три. В Ярославской области продолжается приём заявок от претендентов, в Краснодаре и Саратове закупки электробусов пока не объявлены.
В 2022 году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Брянск прибыли первые троллейбусы модели 6281.00 «Адмирал». С начала 2023 года на улицы Брянска вышли 14 новых машин и по сведениям информагентства «Стрела», всего за первые полтора месяца своей работы в Брянске они уже перевезли более 270 тыс пассажиров по маршруту № 14т «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон». Интервал движения в часы пик составляет 8-10 минут, в межпиковое время — 20 минут. Все новинки внесли в систему «Умный транспорт», поэтому прибытие на остановку можно отслеживать через смартфон или на табло остановочных пунктов. В феврале Брянская городская администрация сообщила о поставке ещё 27 троллейбусов «Адмирал».
21 августа Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) сообщила о заключении анонсированного ранее контракта с муниципальным унитарным предприятием «Брянское троллейбусное управление». Договор лизинга стоимостью 487,725 млн руб. подписан 18 августа на поставку ещё 17 троллейбусов для маршрута № 12т «Камвольный комбинат — Телецентр».
Пополнение осуществят в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Обновление подвижного состава — один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город». Ожидается, что технику передадут до 30 сентября 2023 года. Ранее, 3 июля, между Брянской городской администрацией и МУП «Брянское троллейбусное управление» заключён брутто-контракт стоимостью 647,282 млн руб. на выполнение перевозок по маршруту № 12т в течение четырёх лет с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2026 года.
Всего по плану БКД на 2023 год ГТЛК поставит 383 единицы пассажирской техники в 13 городских агломераций. С 2020 года 28 регионов страны получили по программе более 1,6 тыс единиц техники. Общий объём инвестиций в приобретение транспорта на 1 августа 2023 года составил 28,6 млрд рублей. Их них 14,4 млрд рублей — средства федерального бюджета.
ДОПОЛНЕНИЕ от 15:55 29.08.2023:
По уточнению пресс-службы ПК «Транспортные системы», поставку троллейбусов по контракту в Брянск планируется выполнить до 15 сентября этог года.
Городской электротранспорт обновляют не только путём закупки нового подвижного состава, но и через реконструкцию инфраструктуры. В Санкт-Петербурге модернизируют трамвайные и троллейбусные парки, а для контроля движения на выделенных трамвайных путях установили камеру. В Москве реконструируют старейшее действующее трамвайное депо. В Челябинске создают центр для временного обслуживания троллейбусов на время модернизации основного депо по концессионному проекту. В Омске же сорваны сроки реконструкция троллейбусного депо, а в Таганроге отложили запуск движения троллейбусов и поставку первых для города электробусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)