В Краснодаре продолжают покупать трамваи, в Череповце — тестируют, в Омске — ждут «москвичей»

  • Павел Яблоков
    11 февраля 2020 г. — 23:58
    3435
    Иллюстрация: 

    В ближайшее время производители трамвайных вагонов в России не останутся без работы. Возможно, на всех заказов не хватит, но первая крупная закупка этого года уже объявлена. Краснодар начал отбор поставщиков сразу для второго и третьего сезонов обновления своего вагонного парка. В других городах пока либо готовятся к тендерам, либо продолжают ждать подарков от Москвы.

    Четыре аукциона общей стоимостью 1,97 млрд руб. на поставку 56 односекционных низкопольных трамваев для двух городских депо — Западного и Восточного, объявлены в Краснодаре 7-10 февраля. Технические требования ко всем лотам одинаковы, разница лишь в их объёмах, стоимости за единицу техники, сроках и адресах поставки.

    К 20 ноября этого года претенденты должны поставить пять вагонов в Восточное депо (начальная цена контракта 172 млн руб.) и 24 — в Западное (825,6 млн руб.). А в 2021 г. транспортные предприятия поменяются ролями — до 19 ноября следующего года пять вагонов получит Западное депо (180,765 млн руб.) и 22 — Восточное (795,366 млн руб.). Базовая стоимость одного трамвая поставки 2020 г. — 34 млн руб., 2021 г. — 36,153 млн руб.

    Подведение результатов по всем аукционам ожидается к 4 марта. В прошлом году низкопольные вагоны модели 71-623-04 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода обошлись городу в 24,9 млн каждый. В целом, требования к вагонам в нынешней аукционной документации аналогичны прошлогодним, но в этом году производителям техники не предоставляется субсидия — её планируют в течение года заменить субсидированием лизинговых организаций.

    Ранее планировалось, что за три года Краснодар получит 98 новых вагонов за счёт средств, выделенных из бюджета города и края. В прошлом году поступило 35 единиц подвижного состава (четыре трёхсекционных вагона и 31 односекционный). С учётом уже объявленных поставок город может получить 91 вагон.

    Впрочем, МУП «КТТУ» не только получает новые вагоны, но и продлевает жизнь уже имеющимся. На днях завершён капитально-восстановительный ремонт вагона Tatra T3 SU (борт 098). Кузов и тележки капитально отремонтированы, сиденья и остекление салона заменены. Также в вагоне установили электронный тяговый привод и заменили электропроводку, а в кабине водителя появился кондиционер. Ожидается, что после ремонта вагон пройдёт ещё не менее 600 тыс.км.

    В Омске, где очень давно не получали новые вагоны, в январе начали знакомство с потенциальным кандидатом на закупку. Но город больше рассчитывает на пока не иссякший источник в виде благотворительного подарка Москвы. Десять вагонов модели 71-619А выпуска 2007-2009 гг. достанутся городу не более чем за 4,92 млн руб. — такова стартовая цена аукциона на их транспортировку в город.

    Отбор перевозчика, инициированный МП «Электрический транспорт», стартовал 10 февраля и должен завершиться к 21 февраля. Перевозчик должен выполнить заказ в течение 30 дней с момента подачи заявки заказчиком — эти сроки будут зависеть от времени, когда Москва будет готова «отпустить» подарки, получив замену им в виде трамваев «Витязь-М», поставка которых продолжается в столицу бонусом к основной партии из 300 вагонов.

    Тем временем, 11 февраля в Череповец на испытания прибыл трамвайный вагон модели 71-407-01 производства екатеринбургского «Уралтрансмаша» — аналогичный тому, что в прошлом месяце прибыл на испытания в Омск. Металлургическая столица Русского Севера, как и сибирский город-миллионник, пока не готова даже морально к закупкам последнего поколения продукции российских заводов, и сделала выбор в сторону полунизкопольного рельсового транспорта.

    После пяти дней пути трамвай прибыл на тестирование в Череповец. Его обкатка по путям единственного «трамвайного» города Вологодчины продлится три месяца. Испытания начнутся примерно через неделю. Пока что трамвай находится в депо под присмотром сервисной бригады, приехавшей с «Уралтрансмаша», — она установит токоприёмник, подключит и наладит узлы управления. Чуть позже приедет и водитель-наставник, который расскажет о тонкостях управления новым для череповчан вагоном.

    Сейчас МУП «Электротранс» выпускает на три местных маршрута (№№ 2, 4, 8) 28 вагонов. А всего на балансе предприятия их 52, при этом большинство из них выпущены ещё в советское время, сообщает сайт Череповца. В 2018 г. на подмогу городскому транспорту прибыли 10 трамваев 71-619КТ из Москвы.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (1)