онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
omsk_public_transport / Instagram
Трамвайное хозяйство Омска, возможно, ждёт пополнение. Во всяком случает, местное муниципальное предприятие «Электрический транспорт» протестирует один из возможных вариантов для обновления вагонного парка. В город прибыл на испытания трамвай из Екатеринбурга.
Новый вагон модели 71-407-01 производства завода «Уралтрансмаш» доставили в Омск 26 января. Образец имеет низкий пол в средней части, занимающей 39% от общей площади пола салона.
В течение двух месяцев трамвай будет опробован на разных маршрутах. «Полевые испытания» проводят для подготовки к участию в федеральных программах по приобретению экологически чистого транспорта. Новый трамвай запустят в тестовую работу к концу недели, сообщает официальный сайт Омска.
В прошлом году в Омске обновили трамвайные пути на ул. Богдана Хмельницкого на участке от Ипподромной ул. до завода имени Баранова, а также на перекрёстке ул. Масленникова и ул. Богдана Хмельницкого.
В марте прошлого года в сибирском городе-миллионнике в течение 10 дней обкатывался электробус с динамической подзарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом) Тролза-5265.08 «Мегаполис». Однако за прошедшее время закупок этого вида транспорта не объявлялось.
Позднее, в мае, администрация Омска объявила о соглашении с Департаментом транспорта Москвы о передаче 10 вагонов модели 71-619А. Над «выбиванием» себе бывших в употреблении трамваев омичи работают с 2017 г. Покуда очередь их получения не подошла, вагоны ещё служат на трамвайных линиях Москвы в ожидании поставки более современного подвижного состава для столицы.
Вопрос обновления парка является проблемным для всех трёх видов общественного транспорта миллионного Омска. Автобусники пошли по пути замены автобусов-ветеранов большого и особо большого класса на новые малого и среднего классов.
В единственном трамвайном депо Омска работают около 90 пассажирских трамваев. До сих пор немалую их долю составляют вагоны ещё советского производства выпуска 1985-1991 гг. За все «нулевые» город получил лишь два новых трамвая модели 71-619К. В «десятые» годы обновление и вовсе заключалось в модернизации силами местных транспортников старых вагонов серии 71-605, компанию которым составил экспериментальный трамвай с кузовом от «Белкоммунмаша», дополненным деталями от старых списанных вагонов. Кроме того, в 2016 г. Омск получил пять трамваев выпуска 1995-1997 гг. из Москвы.
Вероятно, для того, чтобы шок у местных транспортников и пассажиров, отвыкших от регулярного обновления подвижного состава, был меньше, омичи выбрали для тестирования не самую новую разработку «Уралтрансмаша». Первые экземпляры модели 71-407 построены в 2009 г., а с 2014 г. заводом начат выпуск усовершенствованной модификации 71-407-01.
Всего «Уралтрансмашем» выпущено более 160 вагонов семейства 71-407. Они работают в Нижнем Тагиле, Нижнем Новгороде, Казани, Коломне, Туле, Новочеркасске, Екатеринбурге, Краснодаре, Таганроге и Санкт-Петербурге, а также испытывались в Волгограде и Перми. Переговоры о начале их работы во Владикавказе успехом не увенчались.
Тем временем в подмосковной Коломне продолжаются полугодичные испытания уже следующего поколения вагонов «Уралтрансмаша» — полностью низкопольного трамвая модели 71-415. Ещё один трамвай этой же модели, испытывавшийся в 2018-2019 гг. в Екатеринбурге, с 20 декабря прошлого года находится в Челябинске на трёхмесячных испытаниях. 26 декабря он начал обкатку городских трасс с выхода на маршрут № 16 «Завод им. Колющенко — ул. Чичерина».
Созданный «Уралтрансмашем» вагон модели 71-411, предназначенный для работы на колее 1000 мм, обкатывается на трассах Евпатории. Также Уральским заводом транспортного машиностроения за последние годы разработаны модели 71-412 и 71-418, единственные образцы которых пока не покидали Екатеринбурга и сейчас не работают с пассажирами.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)