В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
omsk_public_transport / Instagram
Трамвайное хозяйство Омска, возможно, ждёт пополнение. Во всяком случает, местное муниципальное предприятие «Электрический транспорт» протестирует один из возможных вариантов для обновления вагонного парка. В город прибыл на испытания трамвай из Екатеринбурга.
Новый вагон модели 71-407-01 производства завода «Уралтрансмаш» доставили в Омск 26 января. Образец имеет низкий пол в средней части, занимающей 39% от общей площади пола салона.
В течение двух месяцев трамвай будет опробован на разных маршрутах. «Полевые испытания» проводят для подготовки к участию в федеральных программах по приобретению экологически чистого транспорта. Новый трамвай запустят в тестовую работу к концу недели, сообщает официальный сайт Омска.
В прошлом году в Омске обновили трамвайные пути на ул. Богдана Хмельницкого на участке от Ипподромной ул. до завода имени Баранова, а также на перекрёстке ул. Масленникова и ул. Богдана Хмельницкого.
В марте прошлого года в сибирском городе-миллионнике в течение 10 дней обкатывался электробус с динамической подзарядкой (троллейбус с увеличенным автономным ходом) Тролза-5265.08 «Мегаполис». Однако за прошедшее время закупок этого вида транспорта не объявлялось.
Позднее, в мае, администрация Омска объявила о соглашении с Департаментом транспорта Москвы о передаче 10 вагонов модели 71-619А. Над «выбиванием» себе бывших в употреблении трамваев омичи работают с 2017 г. Покуда очередь их получения не подошла, вагоны ещё служат на трамвайных линиях Москвы в ожидании поставки более современного подвижного состава для столицы.
Вопрос обновления парка является проблемным для всех трёх видов общественного транспорта миллионного Омска. Автобусники пошли по пути замены автобусов-ветеранов большого и особо большого класса на новые малого и среднего классов.
В единственном трамвайном депо Омска работают около 90 пассажирских трамваев. До сих пор немалую их долю составляют вагоны ещё советского производства выпуска 1985-1991 гг. За все «нулевые» город получил лишь два новых трамвая модели 71-619К. В «десятые» годы обновление и вовсе заключалось в модернизации силами местных транспортников старых вагонов серии 71-605, компанию которым составил экспериментальный трамвай с кузовом от «Белкоммунмаша», дополненным деталями от старых списанных вагонов. Кроме того, в 2016 г. Омск получил пять трамваев выпуска 1995-1997 гг. из Москвы.
Вероятно, для того, чтобы шок у местных транспортников и пассажиров, отвыкших от регулярного обновления подвижного состава, был меньше, омичи выбрали для тестирования не самую новую разработку «Уралтрансмаша». Первые экземпляры модели 71-407 построены в 2009 г., а с 2014 г. заводом начат выпуск усовершенствованной модификации 71-407-01.
Всего «Уралтрансмашем» выпущено более 160 вагонов семейства 71-407. Они работают в Нижнем Тагиле, Нижнем Новгороде, Казани, Коломне, Туле, Новочеркасске, Екатеринбурге, Краснодаре, Таганроге и Санкт-Петербурге, а также испытывались в Волгограде и Перми. Переговоры о начале их работы во Владикавказе успехом не увенчались.
Тем временем в подмосковной Коломне продолжаются полугодичные испытания уже следующего поколения вагонов «Уралтрансмаша» — полностью низкопольного трамвая модели 71-415. Ещё один трамвай этой же модели, испытывавшийся в 2018-2019 гг. в Екатеринбурге, с 20 декабря прошлого года находится в Челябинске на трёхмесячных испытаниях. 26 декабря он начал обкатку городских трасс с выхода на маршрут № 16 «Завод им. Колющенко — ул. Чичерина».
Созданный «Уралтрансмашем» вагон модели 71-411, предназначенный для работы на колее 1000 мм, обкатывается на трассах Евпатории. Также Уральским заводом транспортного машиностроения за последние годы разработаны модели 71-412 и 71-418, единственные образцы которых пока не покидали Екатеринбурга и сейчас не работают с пассажирами.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)