Трамваи Екатеринбурга вернулись на Макаровский мост

  • Павел Яблоков
    18 октября 2019 г. — 23:58
    545
    Иллюстрация: 

    fotoshoom / Instagram

    Один из центральных участков трамвайной сети Екатеринбурга возобновляет свою работу. Движение по Макаровскому мосту частично открыто с 14 октября. Пока что движение будет организовано по однопутному участку от Гражданской ул. в сторону Московской ул. А в Западное трамвайное депо на испытания прибыл новый вагон от «Уралтрансмаша».

    Самый длинный в Екатеринбурге мост через реку Исеть, соединяющий берега верхней части Городского пруда на ул. Челюскинцев, находится на реконструкции с июля 2017 г. До реконструкции по нему проходили трассы восьми маршрутов. На время перестройки движение транспорта по мосту было ограничено. Машины ездили по старым пролётам, пока рядом строилась часть нового моста.

    Количество трамвайных маршрутов в это время уменьшили до минимума — остались лишь два встречно-кольцевых №№ 3 и 21, которые проходили однопутный участок в режиме реверсивного движения. Но с 18 мая этого года сняли и их, а с 1 июня мост и вовсе был закрыт для автомобилей. Безрельсовый транспорт на новую часть моста вернулся уже 1 июля, а трамваям на это понадобилось на три с половиной месяца больше.

    С 14 октября возобновлено движение трамваев по ул. Челюскинцев в направлении от Гражданской ул. к Московской ул.:

    • маршрут № 3 следует кольцевым движением от остановки «ЦПКиО» по ул. Тверитина, ул. Луначарского, ул. Челюскинцев, Верх-Исетскому бульв., Красноуральской ул., ул. Татищева, ул. Викулова, Белореченской ул., ул. Радищева, ул. Куйбышева и ул. Луначарского;
    • маршрут № 5 следует от пл. Первой пятилетки до метро «Ботаническая» по ул. Машиностроителей, просп. Космонавтов, ул. Челюскинцев (обратно — ул. Луначарского), Московской ул. и ул. Радищева (обратно — ул. Куйбышева), ул. 8 Марта и ул. Фучика;
    • маршрут № 7 следует от конечной «Эльмаш» до остановки «7 ключей» по ул. Энтузиастов, ул. Старых большевиков, ул. Фронтовых бригад, просп. Космонавтов, ул. Челюскинцев (обратно — просп. Ленина и ул. Луначарского), Верх-Исетскому бульв., ул. Халтурина и Технической ул.;
    • маршрут № 23 следует от конечной «Машиностроителей» до остановки «40 лет ВЛКСМ» по ул. Машиностроителей, ул. Бебеля, ул. Халтурина, Верх-Исетскому бульв.; просп. Ленина и ул. Луначарского (обратно — ул. Челюскинцев), Уральской ул., ул. Гагарина, ул. Малышева, ул. Сыромолотова;
    • до восстановления встречного движения по ул. Челюскинцев маршрут № 21 сохраняется по временной трассе — следует кольцевым движением от остановки «ЦПКиО» по ул. Луначарского, ул. Куйбышева, ул. Радищева, Белореченской ул., Верх-Исетскому бульв., Московской ул., ул. Куйбышева;
    • временный маршрут № 12 «7 ключей — ВИЗ» отменён.

    На другом участке, временно покинутом трамваями, движение возобновится на днях. На перекрестке ул. Фронтовых бригад и Старых большевиков, где демонтируется подземный пешеходный переход, срок работ продлён до 20 октября.

    Трамвайная сеть Екатеринбурга продолжает оставаться испытательным полигоном для новой продукции завода «Уралтрансмаш». Вслед за вагонами моделей 71-409, 71-412 и 71-415 начата обкатка вагона модели 71-418. Это полностью низкопольный трёхсекционный трамвай, являющийся конкурентом для семейств 71-931 ПК «Транспортные системы» и 71-633 Усть-Катавского вагоностроительного завода.

    В этом месяце исполнилось 22 года с основания трамвайного производства на заводе «Уралтрансмаш». С тех пор предприятие выпустило несколько поколений трамваев моделей 71-401, 71-403, 71-403, 71-405, 71-407, 71-409, 71-412 и 71-415.

    На пороге начала серийного производства стоит и модель 71-418, продемонстрированная на международной промышленной выставке «Иннопром-2019». В октябре опытный образец этого трёхсекционного полностью низкопольного трамвая отправлен с завода в Западное депо Екатеринбурга для прохождения тестовых испытаний.

    Вагон полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда». Для безбарьерного перемещения малоподвижных пассажиров, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками трамвай оборудован выдвижным пандусом, расположенным в зоне средней двери. В салоне есть специальное место для инвалида-колясочника, оснащённое опорной спинкой, ремнями безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами. Кабина водителя и пассажирский салон оснащены кондиционерами и системой обогрева.

    Вагон модели 71-418 полностью состоит из компонентов российского производства, большинство из которых изготавливается на АО «Уралтрансмаш». Длина вагона 27,8 м, а максимальная пассажировместимость — 320 человек. Интерьер салона выполнен из композитных материалов, а наружная обшивка — из стеклопластика.

    Трамваи этой модели базируются на таких же тележках, как и вагоны модели 71-415. Крайние секции трамвая опираются на поворотные тележки, а средняя установлена на неповоротную тележку.

    Модель 71-418 может быть выполнена в различных модификациях — как с односторонним, так и с двусторонним расположением дверей, также вагоны могут объединяться в сцепы. Планируется, что уже к концу года, пройдя весь необходимый цикл испытаний, трамвай будет запущен в серийное производство, сообщает АО «Уралтрансмаш».

    В Смоленске с 15 октября из-за ремонта трамвайных путей отменены все ранние утренние и поздние вечерние рейсы.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)