Межсезонье в курорте Евпатория. Узкоколейный трамвайный вагон отправился на испытания

  • Павел Яблоков
    31 октября 2019 г. — 01:12
    1152
    Иллюстрация: 

    Завершился сезон, и единственная действующая трамвайная система Крыма традиционно снизила объёмы перевозок и сократила количество маршрутов. Однако погрузиться в спячку ей не дадут не только оставшиеся в работе линии, но и редкое для города событие. На испытания прибывает новый трамвайный вагон. Он призван прервать многолетнюю «засуху» в обновлении подвижного состав крымского курорта.

    Вагон модели 71-411 создан Уральским заводом транспортного машиностроения («Уралтрансмаш») на основе модели трамвая стандартной колеи модели 71-412, с 2018 г. испытывавшегося в Екатеринбурге и существующего пока в единственном экземпляре. Длина кузова узкоколейного трамвая — 14 700 мм, ширина — 2 200 мм, а база тележки — 1 900 м. Односекционный вагон может развивать скорость до 75 км/ч и вмещать 179 человек.

    Вагон отвечает требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан в городских условиях. Он оборудован откидной аппарелью, расположенной в зоне средней двери. Также в средней (низкопольной) части салона оборудовано специальное место для инвалида-колясочника — оно оснащено опорной спинкой, ремнём безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами.

    После прохождения полного цикла испытаний и получения акта межведомственной комиссии трамвай модели 71-411 будет запущен в серийное производство, сообщает «Уралтрансмаш». Специалисты рассчитывают, что это может произойти уже в 2020 г.

    Кроме Евпатории, потенциальные закупщики новой техники — Калининград и Пятигорск, где все трамвайные пути также уложены в колею 1000 мм, а обновления подвижного состава не случалось уже весьма долгое время.

    Трамвайное движение в Евпатории открыто в 1914 г. Вагонный парк, насчитывающий чуть более 20 трамваев, не обновлялся с 1990 года. Единственным исключением стало получение в 2013 году капитально отремонтированного вагона модели Tatra KT4SU (ровесника евпаторийских), который до этого работал в Виннице. До сих пор в качестве маршрутных курсируют ветераны — вагоны Gotha T57 выпуска 1957-1960 гг.

    Маршрутная сеть Евпатории состоит из двух постоянных маршрутов — № 1 «Симферопольская ул. — Спутник» и № 3 «Вокзал — Гостиница "Украина"», а также двух сезонных — № 2 «Городской театр — Лиман» и № 4 «Симферопольская ул. — Новый пляж». В мае этого года Главгосэкспертиза Крыма утвердила проект реконструкции путей с сооружением новых остановок по трассе маршрута № 1 и прокладкой вторых путей. Большая часть сети евпаторийского трамвая состоит из однопутных линий с разъездами, а маршруты №№ 3 и 4 обслуживаются одним составом-челноком каждый.

    В Пятигорске работает около 70 трамваев 1978-1997 года выпуска. Самым последним пополнением парка стало поступление нескольких вагонов из Восточной Германии в 2013 году. А 11 самых молодых трамваев постройки 1997 г. специально для узкой колеи Пятигорска изготовил Усть-Катавский вагоностроительный завод: больше вагоны модели 71-615 нельзя встретить нигде в мире.

    На год раньше, чем Пятигорск и Евпатория, последнее пополнение получило и трамвайное депо Калининграда. Компанию вагону PESA выпуска 2012 г. составляют около 30 вагонов Tatra разных моделей выпуска 1978-1994 г., часть из которых до 1990-х гг. работала в Германии.

    Ранее в этом месяце на испытания в Екатеринбург был отправлен первый экземпляр другой перспективной разработки «Уралтрансмаша» — трёхсекционный трамвай модели 71-418. А второй вагон серии 71-415 прибыл на полгода в подмосковную Коломну.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)