Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Завершился сезон, и единственная действующая трамвайная система Крыма традиционно снизила объёмы перевозок и сократила количество маршрутов. Однако погрузиться в спячку ей не дадут не только оставшиеся в работе линии, но и редкое для города событие. На испытания прибывает новый трамвайный вагон. Он призван прервать многолетнюю «засуху» в обновлении подвижного состав крымского курорта.
Вагон модели 71-411 создан Уральским заводом транспортного машиностроения («Уралтрансмаш») на основе модели трамвая стандартной колеи модели 71-412, с 2018 г. испытывавшегося в Екатеринбурге и существующего пока в единственном экземпляре. Длина кузова узкоколейного трамвая — 14 700 мм, ширина — 2 200 мм, а база тележки — 1 900 м. Односекционный вагон может развивать скорость до 75 км/ч и вмещать 179 человек.
Вагон отвечает требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан в городских условиях. Он оборудован откидной аппарелью, расположенной в зоне средней двери. Также в средней (низкопольной) части салона оборудовано специальное место для инвалида-колясочника — оно оснащено опорной спинкой, ремнём безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами.
После прохождения полного цикла испытаний и получения акта межведомственной комиссии трамвай модели 71-411 будет запущен в серийное производство, сообщает «Уралтрансмаш». Специалисты рассчитывают, что это может произойти уже в 2020 г.
Кроме Евпатории, потенциальные закупщики новой техники — Калининград и Пятигорск, где все трамвайные пути также уложены в колею 1000 мм, а обновления подвижного состава не случалось уже весьма долгое время.
Трамвайное движение в Евпатории открыто в 1914 г. Вагонный парк, насчитывающий чуть более 20 трамваев, не обновлялся с 1990 года. Единственным исключением стало получение в 2013 году капитально отремонтированного вагона модели Tatra KT4SU (ровесника евпаторийских), который до этого работал в Виннице. До сих пор в качестве маршрутных курсируют ветераны — вагоны Gotha T57 выпуска 1957-1960 гг.
Маршрутная сеть Евпатории состоит из двух постоянных маршрутов — № 1 «Симферопольская ул. — Спутник» и № 3 «Вокзал — Гостиница "Украина"», а также двух сезонных — № 2 «Городской театр — Лиман» и № 4 «Симферопольская ул. — Новый пляж». В мае этого года Главгосэкспертиза Крыма утвердила проект реконструкции путей с сооружением новых остановок по трассе маршрута № 1 и прокладкой вторых путей. Большая часть сети евпаторийского трамвая состоит из однопутных линий с разъездами, а маршруты №№ 3 и 4 обслуживаются одним составом-челноком каждый.
В Пятигорске работает около 70 трамваев 1978-1997 года выпуска. Самым последним пополнением парка стало поступление нескольких вагонов из Восточной Германии в 2013 году. А 11 самых молодых трамваев постройки 1997 г. специально для узкой колеи Пятигорска изготовил Усть-Катавский вагоностроительный завод: больше вагоны модели 71-615 нельзя встретить нигде в мире.
На год раньше, чем Пятигорск и Евпатория, последнее пополнение получило и трамвайное депо Калининграда. Компанию вагону PESA выпуска 2012 г. составляют около 30 вагонов Tatra разных моделей выпуска 1978-1994 г., часть из которых до 1990-х гг. работала в Германии.
Ранее в этом месяце на испытания в Екатеринбург был отправлен первый экземпляр другой перспективной разработки «Уралтрансмаша» — трёхсекционный трамвай модели 71-418. А второй вагон серии 71-415 прибыл на полгода в подмосковную Коломну.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
В Адыгее троллейбусные маршруты начали заменять автобусами, в других городах продолжается развитие электротранспорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)