Третий — с «гармошкой». Каким будет четвёртый? Череповец изучает новые трамвайные вагоны

  • Павел Яблоков
    14 октября 2020 г. — 23:57
    416

    Единственный город Вологодской области с трамвайным движением — Череповец — настроен в ближайшие три года обновить вагонный парк. В поисках идеальной модели трамваев для города МУП «Электротранс» тестирует разнообразные вагоны. На этой неделе рассматривается третий, но не последний кандидат.

    Агент 001 прибыл!

    Первый тестируемый вагон модели 71-407-01 прибыл на испытания в город 11 февраля этого года и провёл в металлургической столице Русского Севера три месяца. Второй вагон — модели 71-415 производства завода «Уралтрансмаш» — поступил в Череповец 25 августа после испытаний в Нижнем Тагиле, и с 31 августа начал работать на маршруте № 4. До 10 сентября проезд в нём был бесплатным для пассажиров. Ежедневно, кроме суббот и воскресений, вагон совершал по пять пар рейсов по маршруту.

    С 11 октября «агент 001» — двухсекционный трамвайный вагон модели 71-923М «Богатырь-М» производства ПК «Транспортные системы» с бортовым № 001 — начал опытную эксплуатацию на путях Череповца. Его полная вместимость 180 пассажиров, для которых предусмотрено 45 мест для сидения. В вагоне установлено 12 камер, на дверях есть датчики для подсчета пассажиров. Также есть датчики контроля уровня песка, который автоматически подается на рельсы в случае пробуксовки. При отключении электричества трамвай может около полутора километров пройти на автономном ходу.

    В сентябре вагон гостил в Челябинске, где тоже изучают возможности моделей-претендентов для будущих закупок, а в Череповец прибыл вечером 9 октября. Сначала прошла обкатка без пассажиров. Водители череповецкого предприятия, заместитель директора и представители завода-изготовителя проехали на новом вагоне без пассажиров по всей линии. Первоочередная задача состояла в проверке проходимости трамвая по негабаритным участкам трамвайной сети.

    По результатам поездки были сделаны промежуточные выводы о соответствии технического состояния инфраструктуры для эксплуатации данной модели вагона, воодушевляется МУП «Электротранс». Опасения у эксплуатационников были не беспочвенными: задний вынос трамвая больше обычного: полтора метра. Но дальше выяснилось, что эта особенность на череповецких улицах не помеха.

    С 15 октября «Богатырь-М» приступил к работе на маршруте № 4 с пассажирами, причём всё время испытаний проезд для них будет бесплатным. В течение следующего месяца вагон будет работать по будням под управлением водителя, уже имеющего опыт поездок на вагонах в рамках тестовой эксплуатации. Отправление от Олимпийской ул. до АГФ-3 в 6:54, 8:31, 15:07, 16:39 и в 10:05 до Доменной. Отправление от АГФ-3 в 7:41, 9:16, 15:50, 17:22, от Доменной в сторону Олимпийской — в 7:48, 9:24, 10:41, 15:58, 17:30. Всего на предприятии 83 ставки водителей, из них заняты 68. Ещё 12 человек учатся на курсах, стартовавших в сентябре. Средняя зарплата водителей в сентябре была 25 тыс. руб., с 1 октября её повысили на 20%.

    После «Богатыря-М» череповчане намерены испытать ещё одну модель трамвая, и лишь после этого сформировать закупочное предложение. Не исключено, что кандидатом будет ещё один вагон «Транспортных систем» — 71-911ЕМ «Львёнок». Именно его упоминало руководство города в сентябре, когда обкатывало второй вагон «Уралтрансмаша». «Богатырь-М» стал первым в истории Череповца сочленённым трамвайным вагоном. До этого в городе использовались лишь одиночные вагоны и двухвагонные сцепки из них.

    Платить по-новому

    С 5 октября в Череповце прекратили продавать все виды бумажных проездных. Отныне льготных пассажиров — пенсионеров, студентов и школьников — будут перевозить только по транспортным картам.

    С 1 ноября стоимость проезда в Череповце возрастёт в автобусах до 30 руб., в трамваях — до 29 руб. независимо от способа оплаты (первоначально планировалось для наличной оплаты установить тариф 35 руб.). Стоимость разового льготного билета — 24 руб., социального проездного — 1040 руб., проездного для студентов — 1190 руб., для школьников — 865 руб., а безлимитного проездного на месяц — 2700 руб. Стоимость билета на 80 поездок составит 2100 руб. (26,25 руб. за поездку).

    В октябре в автобусах маршрута № 18 установили первые валидаторы, а до конца 2021 г. они должны быть установлены во всех автобусах и трамваях Череповца, что позволит полностью перейти на работу без кондукторов.

    С 1 июня 2018 г. цена проезда в Череповце в трамваях равнялась 24 руб., в автобусах — 26 руб., а с 1 ноября прошлого года возросла до 28 руб. в автобусах и 26 руб. в трамваях.

    Новые подвижной состав и маршруты

    Обновляется и автобусный парк города металлургов. В 2019 г. Череповец получил 25 газомоторных автобусов, в конце октября этого года — ещё 17 новых ЛиАЗов. В 2021 г. город должен обрести финансирование для приобретения ещё 35 низкопольных газомоторных автобусов по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По условиям Минтранса России, 17 автобусов будет поставлено муниципальной автоколонне, ещё 18 — частным перевозчикам, информирует сайт cherinfo.ru.

    С 2022 г. Череповец собирается получить по федеральной программе «Чистый воздух» электробусы. Город подготовил заявку на 28 электробусов со станциями быстрой зарядки на конечных станциях. Ранее в 1990-х гг. в городе строилась троллейбусная линия, однако её возведение не было завершено. А трамвай так и остался единственным видом городского электротранспорта.

    С 1 сентября в Череповце открылся новый автобусный маршрут № 9, который стал первым внутренним маршрутом в Заречье (Заягорбский район Череповца). Помимо прочего, маршрут связал детские поликлиники на улицах Суворова и Беляева, в 2019 г. объединённые в одно юридическое лицо. Он проходит от Макаринской рощи по ул. Командарма Белова, Олимпийской ул., ул. Краснодонцев, Юбилейной ул., просп. Победы, ул. Гоголя, Красной ул., ул. Суворова, Архангельской ул. с разворотом у ул. Командарма Белова.

    Автобусы по «девятке», обслуживаемой автоколонной № 1456, совершают по 50 рейсов в день с 7 до 19 часов только по рабочим дням с интервалом движения 30 мин. А дачные автобусные маршруты Череповца №№ 34, 200, 207 закончили сезон в середине октября.

    В Череповце работают три трамвайных маршрута, один из которых — № 2 — с 1 апреля 2018 г. курсирует только в утренние часы и только в одну сторону. Основные перевозки выполняет маршрут № 4 «Олимпийская — АГФ-3», на котором и тестируется вся новая техника.

    11 двухсекционных трамвайных вагонов и два трёхсекционных с поставкой в марте 2021 г. закупает Санкт-Петербург. Итоги конкурсных процедур должны подвести в конце этого месяца.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)