Новокузнецк получает, Челябинск испытывает, а Петербург закупает — двухсекционные трамваи в моде

  • Павел Яблоков
    28 сентября 2020 г. — 23:47
    1581
    Иллюстрация: 

    Российские города, пополнявшие в последние годы трамвайные депо новыми односекционными и трёхсекционными вагонами, обратили внимание и на промежуточный вариант. Впервые за последние годы количество закупаемых двухсекционных вагонов обозначится двузначным числом.

    Новокузнецк: пришёл

    Традиционно производством двухсекционных трамвайных вагонов в СССР и России занимался Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ), выпускавших их под обозначением ЛВС (Ленинградский вагон сочленённый). Из продукции «с гармошкой» наиболее массовым стало семейство ЛВС-86. В начале 2010-х гг. завод полностью прекратил производство трамваев, а затем и своё существование в целом.

    Однако одна из последних разработок легла в основу нового трамвая уже под эгидой Усть-Катавского вагоностроительного завода. Модель 71-142 «Кузбасс» в этом году предложена Новокузнецку для обновления вагонного парка наряду с семью более традиционными односекционными вагонами 71-623-04 производства УКВЗ. Первый из двух двухсекционных вагонов уже прибыл в августе на досборку в Новокузнецк в сопровождении заводских специалистов. Ожидается, что к концу года оба вместительных трамвайных вагона начнут перевозку пассажиров на новокузнецком маршруте № 10.

    Челябинск: увидел

    Спустя несколько лет трамвайное производство снова было налажено в Санкт-Петербурге, но уже силами ПК «Транспортные системы». Здесь разместилась производственная площадка, получившая название «Невский завод электротранспорта им. Ф.А.Пироцкого». Наиболее массовой продукцией «Транспортных систем» благодаря московскому заказу стали трёхсекционные вагоны 71-931М «Витязь-Москва».

    Односекционные вагоны этого производителя в разные годы поставлялись в Ростов-на-Дону, Пермь, Улан-Удэ, а в этом доехали до Ульяновска. Двухсекционная модель 71-923 «Богатырь» проходила испытания в Санкт-Петербурге, после чего местный «Горэлектротранс» закупил три вагона. Модернизированный вариант двухсекционного трамвая, пока существующий в единственном экземпляре, получивший обозначение 71-923М «Богатырь-М», с лета прошлого года обкатывался на столичных путях, а в этом сентябре прибыл на испытания в Челябинск, ищущий варианты обновления вагонного парка.

    До этого здесь тестировались две модели трёхсекционных трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода — 71-631 с частично низким уровнем пола в 2014 г. и полностью низкопольный 71-633 осенью прошлого года. Затем с декабря прошлого года по июнь этого лета здесь гостил вагон модели 71-415, который потом отправился на тестирование дальше по «трамвайному алфавиту» в Череповец.

    10 сентября «Богатырь-М» приехал в Челябинск и уже успел выехать на городские пути. В течение месяца он будет проходить обкатку: две недели — без пассажиров, и ещё две — на маршрутах №№ 3 «Завод им. Колющенко — ЧМК» и № 16 «Завод им. Колющенко — ул. Чичерина» с пассажирами. «Богатырь-М» длиной 19 м и шириной 2,5 м вмещает до 184 пассажиров, для которых предусмотрено 34 места для сидения.

    Санкт-Петербург: победил?

    Питерский «Горэлектротранс» 28 сентября объявил закупку 13 новых низкопольных трамваев. По лизинговой схеме (срок лизинга — 48 месяцев) и за сумму не более 1,2 млрд руб. предприятие хочет получить два трёхсекционных вагона и 11 двухсекционных. Вся партия должна быть поставлена в марте 2021 г. Одним из основных требований к технике является алюминиевая облицовка салона, уже использующаяся во многих недавно полученных Петербургом вагонах.

    Также трамваи должны быть оборудованы системой подсчёта пассажиропотока, интегрированной с системой спутникового позиционирования и навигации, а автономный ход вагонов обязан составлять не меньше 250 м. Окраска кузовов вагонов должна быть выполнена в соответствии с фирменным стилем «Горэлектротранса» с использованием основных цветов белого (RAL 9003), красного (RAL 9002) и чёрного (RAL 9011). Приём документов от претендентов продолжится до 23 октября, а подведение итогов аукциона намечено на 30 октября.

    В прошлом году «Горэлектротранс» получил пополнение в виде 21 трёхсекционного вагона модели 71-931М производства ПК «Транспортные системы». Тем временем расширяется путевое хозяйство Петербургского трамвая. С 24 сентября просле трёхлетней реконструкции открыта конечная станция «Малая Охта», где были полностью перестроены пути в рамках проекта по строительству новой линии по Гранитной ул. до Ладожского вокзала. По ней пассажирское сообщение планируется организовать позже.

    Этот участок является пограничным с концессионной трамвайной сетью «Чижик», поэтому обсуждаются варианты продления маршрутов как «Горэлектротранса», так и ООО «ТКК» — оператора «Чижика». Пока же до Малой Охты продлён трамвайный маршрут № 7, ранее следовавший до Перекупного пер. От конечной станции «просп. Солидарности» до Малой Охты вагоны следуют по просп. Солидарности, ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., Народной ул., Володарскому мосту, просп. Обуховской Обороны, Синопской наб., Херсонской ул., Амбарной ул., мосту Александра Невского, Заневскому просп. и Новочеркасскому просп., дважды пересекая Неву, сообщает СПб ГУП «Горэлектротранс».

    С 18 ноября этого года в Новокузнецке изменится маршрутная сеть городского транспорта, но трамваи сохранят своё присутствие на маршрутах в прежнем объёме. А первая пересадка между сетями «Горэлектротранса» и ТКК в Санкт-Петербурге действует с 8 июня этого года.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)