Новокузнецк: осень транспортных реформ началась с троллейбусов

  • Павел Яблоков
    1 сентября 2020 г. — 23:55
    3113

    В конце этой осени в Новокузнецке обновится маршрутная сеть. Автобусы полностью перейдут на работу по регулируемым тарифам с заключением муниципальных контрактов. Но начались изменения маршрутов не с них, а с электротранспорта.

    С 31 августа после открытия участка просп. Металлургов до пересечения с Пионерским просп. восстановлен по постоянной трассе троллейбусный маршрут № 3 «Левый берег — Вокзал — Драмтеатр — СибГИУ — Левый берег». На участке от Вокзала до Драмтеатра смонтирована новая контактная сеть. Отправление от Левого берега по рабочим дням с 6:15 до 22:42, по выходным дням — с 6:14 до 23:10 с интервалами 7-20 мин.

    Маршрут № 3 с 25 октября прошлого года следовал по временной трассе «Левый берег — Кирова — Бардина — Вокзал» в обход просп. Металлургов из-за реконструкции последнего. Тогда же маршрут № 1 «Октябрьский просп. — Ярославская» был направлен через просп. Курако. Также изменились кольцевые маршруты № 6 «Левый берег — ГИБДД — Театр Металлургов — Вокзал — Левый берег» и № 6а «Левый берег — Вокзал — Театр Металлургов — ГИБДД — Левый берег».

    С 1 сентября троллейбусный маршрут № 1 «Октябрьский — Ярославская» стал работать в двух вариантах. Шесть машин будут ходить по традиционной трассе, оснащённой контактной сетью. А ещё три машины, оборудованные системой увеличенного автономного хода (электробусы с динамической подзарядкой), от остановки «Верхняя Островская» следуют без использования контактной сети по ул. Тореза, просп. Советской Армии и ул. Климасенко до 13-го микрорайона.

    На маршрутоуказателях троллейбусов «Октябрьский — 13-й микрорайон» добавлен дополнительный символ и текстовое обозначение конечных остановочных пунктов. Кроме того, все четыре городских электробуса с динамической подзарядкой отличаются от остальных «рогатых» фирменным красным цветом окраски, сообщает администрация Новокузнецка.

    От Октябрьского просп. до Ярославской ул. троллейбусы отправляются по рабочим дням с 5:26 до 21:13, по выходным дням — с 5:36 до 21:20, от Ярославской ул. — с 6:34 до 22:16 по рабочим дням и с 6:45 до 21:43 по выходным дням с выполнением в каждую сторону 27 рейсов в будни и 23 в выходные дни с неравномерными интервалами. От Октябрьского просп. до 13-го микрорайона электробусы отправляются в будни с 5:51 до 21:00, в выходные дни — с 6:26 до 21:34, от 13-го микрорайона — с 7:00 до 22:08 в будни и с 7:35 до 22:41 в выходные дни с выполнением 18 рейсов в каждую сторону по рабочим дням и 12 по выходным дням с интервалами 42-94 мин.

    Для запуска движения электробусов с 27 августа в Заводском районе изменена организация движения. Для транспорта разрешено только одностороннее движение по ул. Климасенко от просп. Советской Армии до дома № 32, по проезду между д. № 32 по ул. Климасенко до ул. 13-й микрорайон, а также по ул. 13-й микрорайон от дома № 12 до просп. Советской Армии. Ранее электробусы с динамической подзарядкой работали в Новокузнецке на временных маршрутах № 1А «Октябрьский просп. — Роддом» и № 1Б «Октябрьский просп. — пл. Победы».

    18 ноября истекает срок действия договоров, заключённых ранее с автобусными перевозчиками на выполнение перевозок по существующим автобусным маршрутам. Новая маршрутная сеть будет обслуживаться в основном другими перевозчиками, а количество маршрутов заметно сократится. Это позволит снизить интервалы движения и исключить избыточное дублирование трасс маршрутов. В то же время, в новой транспортной системе сохраняются все 12 маршрутов электротранспорта, а с ноября 2020 г. к ним добавится ещё один.

    На замену существующему пассажирскому транспорту в город должны поступить более 300 новых автобусов средней, большой и особо большой вместимости. Срок эксплуатации каждого автобуса до выпуска на маршруты Новокузнецка должен составлять не более одного года, а после семи лет эксплуатации предполагается замена автопарка на новые автобусы, также имеющие не более года пробега. 

    Выходящие на новокузнецкие линии автобусы должны быть низкопольными, иметь встроенные валидаторы и работать на газомоторном топливе. Компании обеспечат работу для более чем тысячи водителей, а также доступ к заводскому сертифицированному центру обслуживания. Представительства компаний обязаны быть зарегистрированы именно в Новокузнецке, напоминает администрация Новокузнецка.

    Соблюдение движения общественного транспорта строго по расписанию будет отслеживаться в зале «ГЛОНАСС» единого диспетчерского центра МКП ОПП. Пассажиры могут следить за транспортом, просканировав QR-код, размещённый на остановочных павильонах. Весь общественный транспорт будет оснащён валидаторами, расположенными на поручнях транспортных средств. Оплата проезда будет производиться преимущественно с помощью банковских и транспортных карт. Автоматическая система учёта оплаты проезда предусматривает четыре вида карт: Карта школьника, Карта учащегося, Карта пенсионера, Единая транспортная карта.

    С 18 ноября в работу автобусных маршрутов Новокузнецка вносятся изменения, благодаря которым из 82 маршрутов (шесть трамвайных, шесть троллейбусных, 36 автобусных по регулируемым тарифам и 34 автобусных по нерегулируемым тарифам) останется всего 50. Все маршруты электротранспорта сохранятся, а автобусы будут работать на 38 маршрутах и исключительно по регулируемым тарифам.

    Первоначальный вариант новой маршрутной сети состоял всего из 42 маршрутов, из которых 34 предполагались автобусными (в том числе пять — магистральными), ещё по четыре — трамвайными и троллейбусными.

    Дополнительно Управление по транспорту и связи рассматривает возможность сохранения рейсов троллейбусного маршрута № 1 «Октябрьский просп. — 13-й микрорайон» в качестве отдельного маршрута.

    Большинство автобусных маршрутов будет обслуживать транспортная компания, входящая в межрегиональный холдинг «Питеравто», работающий в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Волгограде, Сочи и Карелии. Маршрутную сеть заполнят около 280 автобусов среднего, большого и особо большого класса КАвЗ-4270-80, VOLGABUS-5270G2 и VOLGABUS-6271G. Все автобусы будут низкопольными, работающими на природном газе.

    По условиям 10 госконтрактов, заключенных между администрацией города и холдингом «Питеравто» по итогам электронных аукционов, компания обязуется вывести на маршруты Новокузнецка 136 автобусов большого класса, 25 особо большого класса и 119 — среднего класса. При этом практически будет свёрнута деятельность муниципальных автопредприятий ПАТП-1 и ПАТП-4.

    Тем временем, Новокузнецкое муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (МТТП) освобождено от внешнего управления, выйдя из состояния банкротства. Заявление о признании банкротом МТТП подал Комитет управления муниципальным имуществом администрации Новокузнецка летом 2018 года. МТТП располагает тремя трамвайными и одним троллейбусным депо, службой Сети и подстанции и службой пути.

    Общее количество сотрудников предприятия превышает 1000 человек, а ежегодный объем перевезенных пассажиров стабильно достигает 25% от общего пассажиропотока. За 2019-2020 гг. парк МТТП пополнился четырьмя троллейбусами с увеличенным автономным ходом (два Тролза-5265.08 «Мегаполис» и два УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин»), семью односекционными трамвайными вагонами модели 71-623-04 «Новокузнецк», одним двухсекционным вагоном модели 71-142 «Кузбасс» (второй — в процессе доставки), а также подаренными Москвой 10 трамвайными вагонами модели 71-619А.

    С 17 июля по 7 августа в Новокузнецке закрывалось трамвайное движение через перекрёсток просп. Металлургов с ул. Орджоникидзе, где ликвидировали поворот на снятую в прошлом году линию по просп. Металлургов. Оставшиеся пути переложили, забетонировав их основание. Сезонные ремонты трамвайной инфраструктуры Новокузнецка затронули ​и кольцо Дома Быта, ​где демонтирована тротуарная плитка, проведена подсыпка верхнего строения пути и укладка асфальтового покрытия.

    На пересечении ул. Спартака и просп. Орджоникидзе на трамвайных путях и примыканиях дорожного полотна снята старая изношенная плитка и уложен новый асфальт. На пересечении трамвайных путей с автодорогой в районе дома № 11 по ул. Ленина заменили асфальтовое покрытие, а также восстановили трамвайные пути.

    Этой осенью после достройки новой трамвайной линии по ул. Революции изменятся рельсовые маршруты в Перми. С началом нового учебного года возобновлены некоторые ранее приостановленные трамвайные и троллейбусные маршруты в Волгограде, Санкт-Петербурге и Ульяновске. В середине осени состоится премьера первого электробусного маршрута во Владивостоке.

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Это просто ужас. Нужно менять компанию которая только выкупила тендер на перевозку людей по городу. Логистика и мнение людей должны быть в приорете. А не очередное зарабатывание денег.