«Лихие 90-е» во Владивостоке по осени обернутся электробусами

  • Павел Яблоков
    29 августа 2020 г. — 23:48
    445

    Этой осенью во Владивостоке появится четвёртый маршрут городского электротранспорта. В дополнение к одной трамвайной линии и двум троллейбусным направлениям в столице Приморского края начнётся регулярная работа автобусов с электрическим двигателем (электробусов).

    В этом году в городе заканчивается действие всех договоров на обслуживание автобусных маршрутов, поэтому администрация города объявила о проведении 10 аукционов (конкурсов) на право работы на маршрутах на ближайший год. Победителем девяти из них стали МПВ «ВПОПАТ № 1», а также компании «Самокат», «РостТранс», «ДВ-ТрансСети», «Каслар», «ДВ Транзит», «ДВ-Автобизнес», «ВладАвто» и «Раннер».

    Десятым тендером стал мини-лот, предусматривавший обслуживание всего одного маршрута. Однако, несмотря на то, что для его обслуживания было достаточно всего двух единиц подвижного состава, вала заявок от претендентов не наблюдалось. Причина — в специфических требованиях к автобусам, которые должны на нём работать. Помимо того, что они должны быть большого класса, они должны быть оснащены ...электрическим двигателем.

    Таковые благодаря прошлогодней закупке техники оказались только у принадлежащего городу ОАО «Электрический транспорт». Два электробуса ЛиАЗ-6274 с ультрабыстрой зарядной станцией, установленной на Новоивановской улице в районе дома № 10, были приобретены в прошлом году за 77 млн руб. С января они начали обкатку на городских улицах без пассажиров. Первоначально предполагалось использовать машины на новом маршруте «Луговая — Железнодорожный вокзал», однако автобусная сеть города, состоящая из 94 маршрутов, уже перенасыщена дублёрами. Поэтому участок для работы техники нового типа изменили. Вместо вокзала конечной стала остановка «пл. Борцов Революции».

    Маршрут № 90 «Луговая пл. — пл. Борцов Революции», проходящий по главной улице города — Светланской, не имеет самостоятельной ценности, полностью дублируясь по всей своей короткой по владивостокским меркам трассе более чем десятком автобусных маршрутов — №№ 13, 17л, 23л, 24, 31л, 66, 39д, 49, 54, 54а, 55, 62, 98ц, 99. Лучшее место для обкатки электробусов найти сложно — чтобы срывы в их работе никак не повлияли на транспортное обслуживание пассажиров.

    Репутационные плюсы для города при переводе маршрута на работу электробусами тоже станут заметными для всех участников движения — водители муниципального транспорта, работающие по контракту, не будут лихачить, пытаясь, по примеру предшественников, перехватить пассажиров у всех возможных конкурентов.

    Аукцион на обслуживание маршрута № 90 был объявлен 18 августа, а 27 числа уже подвели итоги. Единственным участником, подавшим заявку, ожидаемо стал «Электрический транспорт». Его предложение было признано комиссией соответствующим всем аукционным требованиям. Вместо 10 автобусов малого и среднего класса на «девяностом» будут работать два электробуса большого класса, поэтому помехи для работы других маршрутов уменьшаются.

    Электробусы будут следовать по Спортивной ул., Луговой ул. (обратно также по Новоивановской ул.), Светланской ул. Далее в районе пл. Борцов Революции вместо разворота через остановку «Фонтанная» будет использоваться трасса с заездом на Океанский просп. и Алеутскую ул. к остановкам «ТЦ Изумруд» и «Краевая больница».

    Обновлённая по итогам аукционов автобусная маршрутная сеть Владивостока, в которой количество маршрутов сократится до 75, начнёт действовать не позднее 1 ноября по мере заключения контрактов с перевозчиками и окончания подготовительного этапа. Для выхода на маршруты перевозчикам даётся месяц с момента подписания разрешительных документов. Самой ранней датой заключения муниципального контракта по маршруту № 90 может стать 7 сентября, с которого пойдёт отсчёт 30 «подготовительных» дней, сообщает сайт администрации Владивостока.

    С 18 июля во Владивостоке начали работу новые автобусные маршруты № 5 «Катерная — пл. Борцов Революции — Катерная», № 93 «Причал (остров Попова) — Аптека» и № 94 «Центр (с. Береговое) — Пирс». Расписание двух последних разработано с учётом графика морских судов, работающих на линиях «Остров Попова — Владивосток» и «Полуостров Песчаный — Владивосток».

    Кроме того, с 18 июля маршрут № 42 «Садгород — Вторая Речка — Садгород» продлён до дома № 30 по ул. Свердлова и дома № 21 по Главной ул., маршрут № 44Д «ст. Угольная — ВГУЭС» продлён до остановки «Фуникулёр», а маршрут № 98Ц «Луговая — пл. Борцов Революции — Снеговая Падь — Луговая» изменил конечный пункт на остановку «Поликлиника № 9».

    В этом году троллейбусное движение во Владивостоке, открытое 29 января 1965 г., отметило 55-летний юбилей. Подарком от администрации города и края стало пополнение троллейбусного депо двумя электробусами. Также ожидается прибытие подарка из Москвы, где 25 августа полностью прекратилось движение «рогатых». 10 отставленных от работы троллейбусов ВМЗ-5298 «Авангард» не самого пожилого возраста освежат троллейбусный парк столицы Приморья. 10 экс-московских трамвайных вагонов моделей 71-619К и 71-619КС, доставленные в начале года, уже начали работу на единственном владивостокском трамвайном маршруте № 6. Они заменили в его расписании половину наиболее изношенных местных вагонов.

    Закупка двух электробусов для Владивостока была объявлена прошлым летом. В конце того же времени года был определён поставщик техники — «Группа ГАЗ». В конце декабря обе машины были доставлены во Владивосток.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)