«Бывалые» трамваи и электробусы «с иголочки» – транспортные ингредиенты Владивостока—2020

  • Павел Яблоков
    11 января 2020 г. — 23:54
    666
    Иллюстрация: 

    Долгие годы обходившийся без обновлений, в 2020 г. владивостокский электротранспорт сможет почувствовать себя немножко увереннее. 12 дополнительных единиц техники составят компанию ветеранам трамвайного и троллейбусного депо. Такая подпитка не изменит сложившегося баланса на рынке транспортных услуг, зато свидетельствует о намерениях городских властей не потерять хотя бы остатки былых разветвлённых сетей экотранспорта.

    Не обновлявшийся 20 лет трамвайный парк Владивостока в 2020 г. получил первую «свежую кровь». Правительство Москвы одобрило безвозмездную передачу столице Приморского края и Дальневосточного федерального округа 10 трамвайных вагонов модели 71-619К и 71-619КС (стажёрский) выпуска 2005-2007 гг. Несмотря на то, что владивостокским транспортникам предлагались и более современные трамваи, специалисты ОАО «Электрический транспорт» выбрали именно такой тип, поскольку трезво оценивают возможности своей ремонтной базы.

    Первые два трамвая после нескольких недель путешествия по России достигли трамвайного депо на ул. Борисенко 10 января этого года. Контракт на доставку вагонов был заключён 28 ноября прошлого года. Победителем электронного аукциона стал ИП Аржаных С. И. — он предложил снизить начальную стоимость транспортировки трамваев через всю страну на автоплатформах с 15,2 до 8,492 млн руб.

    Поступившие новички смогут занять примерно половину мест в расписании единственного владивостокского трамвайного маршрута № 6, плановый выпуск на котором составляет 14 вагонов. Сейчас в арсенале трамвайного депо 22 пассажирских вагона выпуска 1982-1999 гг., часть из которых уже отставлена от работы.

    В 2020 г. Владивосток ожидает получить от Мэрии Москвы восемь троллейбусов выпуска 2008-2010 гг., сообщает сайт администрации города. Это тоже заметное обновление для депо, в котором с помощью 18 инвентарных единиц подвижного состава обеспечивается выпуск 10 «рогатых» для работы на двух сохранившихся троллейбусных маршрутах. Для сравнения, в первый рабочий день 2020 г. — 9 января — на владивостокских автобусных маршрутах работали 534 автобуса.

    В 2019 г. власти Владивостока на средства, выделенные из краевого бюджета, приобрели 102 автобуса, в том числе 100 дизельных (69 ЛиАЗ-5292 и 31 ПАЗ-3204 «Вектор») и два — на электрической тяге. На их закупку затрачено более миллиарда рублей. Ещё 53 автобуса купили частные перевозчики. Зарядную станцию, прибывшую в комплекте с электробусами ЛиАЗ-6274, идентичными сотне работающих в Москве машин, в декабре установили и протестировали на Новоивановской ул.

    Электроавтобусы доехали до города 16 и 18 декабря, выехав на автоплатформе 29 ноября с завода в подмосковном Ликино-Дулёве. На тестовом рейсе электробус своим ходом прибыл к уличной «зарядке» из троллейбусного депо на Иртышской ул. Ожидается, что экспериментальный маршрут будет соединять Луговую ул. с железнодорожным вокзалом, а его трасса пройдёт по Светланской ул. и Алеутской ул., на которых в начале «нулевых» было ликвидировано трамвайное движение. С маршрута «Луговая — Вокзал» в 1912 г. и началась история владивостокского трамвая. Однако о дате запуска регулярного электробусного маршрута пока не сообщается. Не внесены сведения о нём и в городской реестр маршрутов.

    Несмотря на приобретение Владивостоком двух электробусов «как в Москве», общественный транспорт города находится далеко от столичного уровня, да и многие региональные центры опережают приморскую столицу. Одним из главных событий транспортной жизни Владивостока в минувшем декабре стала замена на автобусном маршруте № 95 микроавтобусов Volkswagen Crafter на автобусы малого класса ПАЗ-Вектор-3204. Стоит заметить, что для пассажиропотоков города с населением свыше 600 тыс. жителей более адекватным является использование транспорта большой вместимости.

    Раздробление маршрутной сети города на 93 автобусных маршрута даёт эффект, схожий с размазыванием тонкого слоя манной каши по широкой плоской тарелке, — вроде и «кушать подано», но пользоваться этим крайне затруднительно.

    Помимо Владивостока, более 200 троллейбусов Москва готова подарить транспортникам Рязани, Ростова-на-Дону, Саратова, Энгельса, Петрозаводска и других городов.

    Комментарии

    Комментарии (0)