О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Владимир Сокуров / Электротранспорт Владивостока
Пойти по «московскому» пути обновления подвижного состава решили в самом удалённом от столицы России городе с городским наземным электротранспортом. В троллейбусное депо Владивостока подселят пару электробусов с ультрабыстрой зарядкой. Их закупка уже объявлена.
Подача заявок на объявленный администрацией Владивостока аукцион по поставке городских автобусов с электрическим двигателем и ультрабыстрой зарядной станции к ним стартовала 8 июля и продлится до 17 июля. А 19 числа этого же месяца власти рассчитывают объявить имя победителя.
На закупку электробусов и зарядной станции из средств бюджетов Владивостока и Приморского края выделено 77,85 млн руб. При этом стоимость ультрабыстрой зарядной станции оценивается в 15,07 млн руб., а каждого из двух электробусов — в 31,39 млн руб.
В требуемых столице Приморья электробусах должно быть от 30 до 39 посадочных мест, а общая вместимость — не менее 85 пассажиров. Для их точного учёта машины должны быть оснащены системой мониторинга пассажиропотока с погрешностью измерения не более 5%. Одно место будет приспособлено для размещения инвалидов в колясках – в комплекте с аппарелью у средней двери (всего их должно быть три двустворчатые поворотного типа).
Длина закупаемых электробусов — не более 12,5 м, ширина — не более 2,55 м, а высота с учётом крышевого оборудования — не более 3,7 м. Уровень пола над проезжей частью — не выше 0,34 м.
Несмотря на то, что тяговые двигатели машин должны быть электрическими — асинхроннными переменного тока, закупаемые машины, как и в Москве, сложно будет назвать экологичными — в салоне будет установлен дизельный отопитель.
Время полной зарядки литий-титанатных блоков тяговых батарей током 500А не должно превышать 24 минуты (50-процентной зарядки — 12 минут, 10-процентной — 3). За коммуникации между электробусом и зарядной станцией будет отвечать токосъёмное устройство вида полупантографа, расположенного на крыше. В свою очередь, питание для электробусов напряжением 600В зарядная станция должна получать от действующей системы тяговых подстанций троллейбуса. Облицовка зарядной станции и зарядной мачты должны быть выполнена из нержавеющей стали марки AISI 316L. И электробусы, и станция должны быть готовы к работе в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия.
Информировать пассажиров в поставляемых электробусах будут через электронные наружные (передние, боковые, задние) указатели, а также салонные табло. Также предусмотрены USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.
Цвет окраски кузова и кожухов высоковольтного крышевого электрооборудования у владивостокских электробусов будет как в Москве — небесно-синим (RAL 5015). И электробусы, и зарядную станцию надлежит поставить в троллейбусный парк на Иртышской улице до 15 ноября этого года.
Средств, выделенных на покупку электробусов и зарядной станции (с учётом федеральной субсидии производителям электротранспорта), хватило бы на покупку трёх трамвайных вагонов, либо семи «классических» троллейбусов или пяти-шести троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической подзарядкой). Вместо этого Владивосток остаётся с одним из девяти трамвайных хозяйств страны, которое ни разу в XXI веке не получало новой техники.
Доля электротранспорта в обслуживании Владивостока крайне мала. Ежедневно на маршруты Владивостока выходит около 600 автобусов, 10 троллейбусов и 15 трамваев. Трамвайная сеть ОАО «Электрический транспорт» с 2010 года представлена единственным маршрутом, остальные линии практически полностью разобраны. Невелика и изрядно сократившаяся, ныне Y-образная троллейбусная сеть, состоящая из двух коротких маршрутов. Насколько в такой среде окажутся жизнеспособны требовательные к содержанию электробусы, учитывая, что даже самый новый городской троллейбус выпуска 2016 года из-за проблем с обслуживанием крайне редко показывается на маршрутах?
В 2015 году Министерство природных ресурсов России признало город Владивосток самым плохим в стране по категории «транспорт».
Электробусы с дизельным отопителем от двух производителей обслуживают в Москве девять маршрутов. К концу этого года планируется выпустить их ещё на несколько направлений, доведя количество машин до 300 единиц (200 из них должно поставить ПАО «КАМАЗ», а 100 — «Группа ГАЗ»).
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Города получают технику производства заводов МАЗ, УТТЗ, «Транс-Альфа» и ЧЗГЭТ («Синара – Городские машины»)
Результаты некоторых закупок повлекли обращения участников аукционов в ФАС
Нехватка туристических автобусов зафиксирована в России и Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)