Как строители влияют на работу троллейбусных маршрутов во Владивостоке и Нижнем Новгороде?

  • Павел Яблоков
    27 февраля 2018 г. — 23:40
    462
    Иллюстрация: 

    Andshel / Wikimedia

    В конце февраля количество действующих троллейбусных маршрутов во Владивостоке увеличилось вдвое. Закончены ремонтные работы по трассе маршрута № 11. А вот в Нижнем Новгороде для подготовки к открытию новой станции метро «Стрелка» два маршрута временно сокращены.

    Владивосток: «одиннадцатый» маршрут снова к услугам пешеходов

    С 26 февраля 2018 года восстановлен владивостокский троллейбусный маршрут № 11 «Клиническая больница - Автовокзал» протяжённостью 3,0 км. Его пришлось отменить с 14 августа 2017 года на время капитального ремонта старой теплотрассы. Часть контактной сети демонтировали и затем проложили 410 метров троллейбусной линии на улице Русской «с нуля».

    Первоначальные планы предусматривали возвращение троллейбуса на свой маршрут к 30 октября. Движение автотранспорта по восстановленной после «раскопок» проезжей части действительно удалось восстановить в намеченные сроки. А вот троллейбусную инфраструктуру окончательно вернули на место лишь в феврале 2018 г.

    Более полугода все владивостокские троллейбусы работали на единственном действовавшем маршруте № 5 «Автовокзал – завод "Варяг"» протяжённостью 3,5 км, выпуск на который временно увеличили с пяти до восьми машин. За это время стоимость проезда на городских трамваях и троллейбусах возросла с 14 до 16 рублей, новые тарифы начали действовать с 1 января 2018 г.

    Один из пяти троллейбусов, вышедших на восстановленный маршрут № 11, имеет необычную судьбу. Машина модели ВМЗ-5298.01 «Авангард» была приобретена ещё в 2016 году за 11 млн руб. по программе «Доступная среда», однако весь 2017 год простояла в гараже ОАО «Электрический транспорт». И только после возобновления движения по одному из двух городских маршрутов пассажиры наконец-то смогли воспользоваться низкопольным троллейбусом.

    Нижний Новгород: чтобы достроить метро, нужно временно снять троллейбусы

    Работы по строительству станции «Стрелка» Сормовско-Мещёрской линии Нижегородского метрополитена подходят к концу. На финальном этапе строители перекрыли проезжую часть по Мещёрскому бульвару в районе корпуса 3 дома № 3. Из-за этого внесены изменения в работу нескольких маршрутов общественного транспорта. С 15:00 26 февраля до 23:59 1 мая маршруты троллейбусов №№ 10 и 25 вместо конечной «Мещёрское озеро» сокращены до остановки «Улица Должанская».

    Автобусные маршруты №№ 49 и 70 на участке от ТРЦ «Седьмое небо» до остановочного пункта «Улица Должанская» следуют в объезд перекрытого участка Мещёрского бульвара по улицам Карла Маркса, Пролетарской и Сергея Акимова в обоих направлениях.

    После открытия станции метро «Стрелка», которое ожидается в апреле-мае 2018 года, в нижегородском метро изменятся маршруты движения поездов на Автозаводской и Сормовско-Мещёрской линиях. Поезда от станции «Горьковская» будут ходить по прежнему маршруту до станции «Парк культуры». А вот поезда от станции «Буревестник» вместо смены направления на станции «Московская» пойдут до станции «Стрелка», с отменой движения до станции «Парк культуры».

    Строительство предыдущего участка метро в Нижнем Новгороде до станции «Горьковская» привело к «временному» закрытию троллейбусной линии в районе метромоста. Бездействие сохранившихся участков контактной сети продолжается уже 10 лет. И хотя в городском документе планирования регулярных перевозок нижегородские транспортники не отказываются от восстановления движения троллейбусов и строительства нескольких новых линий, реальных действий по расширению сети электротранспорта не происходит. В конце 2017 года с большим трудом удалось восстановить выпуск троллейбусов лишь по маршруту № 8, где вся инфраструктура контактной сети находилась в полной сохранности.

    С 26 февраля 2018 года в Московском метрополитене изменён маршрут Солнцевской линии, из которой исчезла станция «Деловой центр». Поезда следуют до новой конечной «Петровский парк».

    Виды транспорта: