«Петровский парк» –​ новая конечная станция московского метро

  • Павел Яблоков
    26 февраля 2018 г. — 23:28
    3482
    Иллюстрация: 

    konstantin_nvvku / Instagram

     

    26 февраля 2018 года пять новых станций Московского метрополитена приняли своих первых пассажиров. Открылись станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». По решению столичных транспортников, четыре из них используются одновременно поездами двух линий метро.

    Таким образом, станция «Петровский парк» стала дважды конечной – Солнцевской линии («8А», «Жёлтая») и новой Большой Кольцевой линии («11», «Бирюзовая»). Поезда по маршрутам «Петровский парк» – «Раменки» и «Петровский парк» – «Деловой центр» отправляются попеременно, с интервалом в часы «пик» шесть минут. На общем участке «Петровский парк» – «Шелепиха» составы ходят каждые три минуты.

    Из пяти новых станций только «ЦСКА» не стала пересадочной на другие линии скоростного внеуличного транспорта. Вблизи неё располагается остановка всего одного маршрута наземного транспорта – автобуса № 818. В ближайшее время планируется её переименование в честь станции метро. До ближайшей платформы МЦК (Зорге) пассажирам предстоит немалый пеший путь.

    Наиболее оригинальной можно признать пересадку между станциями «Петровский парк» и «Динамо» Замоскворецкой линии. Две подземные станции временно соединены только наземным уличным переходом. При этом она бесплатна для пассажиров благодаря применению тех же технологий учёта пассажиропотоков, что действуют на пересадках между станциями метро и МЦК.

    Аналогичная ситуация в московском метро случалась более 20 лет назад. Тогда открытие перехода между станциями «Крестьянская застава» Люблинской линии и «Пролетарская» Таганско-Краснопресненской линии задержалось почти на два года относительно запуска Люблинской линии. Но в то время пассажирам приходилось заново оплачивать повторный вход в метро.

    Станция «Хорошёвская» стала пересадочной на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии метро и Хорошёво МЦК. Одновременно с открытием новой станции вновь заработал восточный вестибюль станции «Полежаевская», закрытый с 2015 года.

    На станции «Шелепиха» организована пересадка на одноимённую станцию МЦК. Здесь же пересаживаются те, кто едет к станции «Деловой центр» Большой Кольцевой линии со стороны «Раменок» Солнцевской линии, а также обратно.

    Станция «Деловой центр» Большой Кольцевой линии предлагает пересадку на станцию «Выставочная» Филёвской линии. Она расположена рядом с закрытой после 23 февраля станцией «Деловой центр»​ Солнцевской линии.

    На день раньше открытия пяти новых станций московского метро, с 25 февраля 2018 года, открыл свои двери северный вестибюль станции «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии. Его закрыли на ремонт в октябре 2016 года и планировали открыть ещё осенью 2017 года. Но полный демонтаж старого и возведение нового здания потребовали больше времени, чем изначально предполагали строители.

    С 27 февраля 2018 года небольшие изменения вносятся и в работу маршрутов общественного транспорта, обслуживаемых ГУП «Мосгортранс». Они менее масштабны, чем уже свершившиеся в ноябре 2017 года при восстановлении движения по Театральной аллее. Здесь располагалась основная стройплощадка станции «Петровский парк».

    Остановка «Автокомбинат № 11» для маршрутов автобуса №№ м6, 48, 155 по 4-й Магистральной улице получает новое название «Метро "Хорошёвская"».

    На маршрутах автобуса №№ 27 и 155 в обоих направлениях организуется заезд по Шелепихинскому шоссе к станции метро «Шелепиха». Кроме того, на автобусном маршруте № 4 заезд к ст. метро «Шелепиха» добавляется при следовании к Силикатному заводу.

    На Шмитовском проезде для маршрутов автобуса №№ 4, 69, 152, 243 и 869 и троллейбуса №№ 54 и 66 вводится дополнительная остановка «Метро "Шелепиха"» по Шмитовскому проезду при следовании в обоих направлениях. При этом у маршрутов автобуса №№ 4 и 243 при следовании к Силикатному заводу отменяется остановка «Шелепихинский мост».

    Предыдущим пополнением сети московского метро стал открывшийся 31 декабря 2017 года участок Замоскворецкой линии между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Следующим — через несколько недель — должно стать продолжение Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская»​.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)