О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дороги городов Дальневосточного федерального округа, по которым не так давно проходили трамвайные маршруты, окончательно переориентируют под нужды автомобилистов и пешеходов. Летом этого года рельсы исчезнут с проезжей части одной из главных улиц Владивостока, а также тихих улочек Комсомольска-на-Амуре.
Во Владивостоке движение трамваев по Светланской улице окончательно прекратилось в 2010 году, когда был отменён последний работавший здесь трамвайный маршрут № 4.
Спустя восемь лет неиспользуемые трамвайные пути могли видеть все проезжавшие по Светланской улицей между улицей Капитана Шефнера и улицей Металлистов. В то же время на участке Светланской возле Центральной площади – между улицами Алеутской и Уборевича всю трамвайную инфраструктуру демонтировали ещё в 2011 году. А в других местах — таких, как между остановками «Цирк» и «ДВГУ» — рельсы несколько лет назад лишь закатали тонким слоем асфальта.
С 2010 г. во Владивостоке работает один трамвайный маршрут № 6 «Сахалинская – Минный городок», а оставшиеся отрезанными от него участки постепенно разбирают. В 2013 г. демонтированы пути на Ивановской ул. А в 2017 г. убрали остатки рельсов на Океанском и Народном проспектах, а также на Светланской улице от улицы Уборевича до остановки «ДВГТУ».
В 2018 г. в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» дорожные рабочие приступили к реконструкции последнего «трамвайного» участка Светланской улицы – от остановки «Цирк» до перекрестка с улицей Шефнера протяжённостью 1,3 км. Здесь снимут 2 500 м трамвайных путей, заменят тротуарную плитку и полностью обновят дорожное полотно.
Первым делом подрядчик «Федералстрой», вышедший на Светланскую, в ночь с 1 на 2 июня, начал снятие трамвайных рельс с четырёхсотметрового участка от остановки «ДВГТУ» до Цирка – в сторону Луговой пл., сообщает «Восток-Медиа».
В Комсомольске-на-Амуре движение трамвайных вагонов на Дзёмги по самой восточной линии России прекратилось совсем недавно – в начале апреля этого года. А в конце мая начались демонтажные работы на Комсомольском шоссе, проспекте Ленина и на Уральской, Запорожской, Амурской улицах. Снимают трамвайные пути и контактную сеть – и занимается этим сам перевозчик МУП «Трамвайное управление». Вырученные от продажи лома деньги пойдут на покрытие текущих расходов предприятия. Часть рельсов, которые находятся в рабочем состоянии, может быть использована при ремонте трамвайного полотна на оставшихся линиях, где продолжают работать маршруты №№ 1, 2, 3.
В 2018-2019 годах долгосрочным планом развития города предусмотрена реконструкция Комсомольского шоссе. Сохранение трамвая проектом строительных работ не предусмотрено.
Как показывает опыт Владивостока и других городов, сокративших или полностью ликвидировавших свою сеть, извлечение трамвайных путей с совмещённого автодорожного полотна и последующая асфальтовая рекультивация – достаточно дорогостоящие мероприятия. В Липецке, где в этом году задались целью убрать все троллейбусные провода для покрытия лизинговых платежей за новые автобусы, только спустя 14 лет после закрытия трамвайного движения по Петровскому мосту смогли изъять рельсы из проезжей части в ходе полной реконструкции надводной переправы.
Поэтому комсомольские трамвайщики пока снимают рельсы там, где они не мешают автомобилистам – на выделенных участках пути, там, где асфальтового покрытия нет. В местах пересечения рельсов и автомобильных дорог работы пока не ведутся. Общая протяженность трамвайного пути от площади Металлургов до конечной по улице Уральской в обоих направлениях составляет около 15,4 км. Планируется, что основная часть полотна будет демонтирована до середины лета, сообщают dvnovosti.ru.
В 2015 году Владивосток был признан худшим городом России в категории «транспорт» по рейтингу экологического развития федерального Министерства природных ресурсов.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Города получают технику производства заводов МАЗ, УТТЗ, «Транс-Альфа» и ЧЗГЭТ («Синара – Городские машины»)
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)