Трамваи-«пятёрочки» исчезнут с улиц Комсомольска-на-Амуре и Новосибирска

  • Павел Яблоков
    29 марта 2018 г. — 22:53
    920
    Иллюстрация: 

    С 1 апреля, и это не шутка, маршрут № 5 «пл. Володарского – Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре прекращает свою работу. Самая восточная трамвайная линия страны, по которой он проходит, в ближайшее время будет демонтирована. А с 3 апреля закрывается маршрут № 5 «Сад мичуринцев – Золотая горка» в Новосибирске. Но здесь ограничатся только оптимизацией маршрутов.

    Комсомольск-на-Амуре: асфальтовый мир победил?

    Самый длинный из четырёх «усов» трамвайной сети Комсомольска-на-Амуре перестанет работать с 1 апреля. Вместе с ним в отставку отправлен и работавший на нём маршрут № 5.

    Причиной для закрытия линии называется аварийное состояние нескольких участков путей в Ленинском районе города. Однако ремонтировать их не собираются. Планом развития города предусмотрен демонтаж более чем семикилометровой трассы, почти полностью проходящей на обособленном полотне. За счёт неё хотят расширить проезжую часть Комсомольского шоссе для автомобилей.

    Комсомольск-на-Амуре — самый восточный город России с трамвайным сообщением, географически «обгоняющий» в этом отношении Владивосток и Хабаровск. Закрываемый участок по Комсомольскому шоссе и далее до конечной «Дзёмги» на Уральской улице был самым восточным фрагментом местной трамвайной сети.

    В прошлом году традиционный маршрут трамвая № 5 (от Железнодорожного вокзала до Дзёмог) несколько раз подвергался изменениям. С 1 февраля 2017 года его вместо вокзала сократили до пл. Металлургов. Тем самым только центральный круговой перекрёсток городской трамвайной сети остался местом соприкосновения «пятёрки» с остальными маршрутами №№ 1, 2, 3, следующим от пл. Металлургов в направлении железнодорожного вокзала, Набережной (речного вокзала) и парка Металлургов (пос. Амурсталь).

    В мае 2017 года маршрут № 5 частично вернули на сокращённый ранее участок, но только до площади Володарского. Изначально речь шла о продлении лишь на летнее время. Однако по завершении тёплого сезона вагоны продолжили ходить по «компромиссному» варианту.

    Горожане в соцсетях отмечают, что в короткой трассе до площади Металлургов были и свои плюсы – движение вагонов стало более или менее предсказуемым, примерно раз в полчаса. Именно такую частоту движения могли обеспечить два работающих на линии вагона. Всего их на городские маршруты выходит 12-14.

    Закрытие движения трамваев по Комсомольскому шоссе касается ещё одного маршрута, виртуально присутствующего в городском реестре, – № 4 «Железнодорожный вокзал – Дзёмги», который должен назначаться только по праздничным дням. Ранее он соединял Дзёмги с Речным вокзалом.

    Последний раз новые трамваи для МУП «Трамвайное управление» приобретались Комсомольском-на-Амуре более 15 лет назад – 2 вагона ЛМ-99К (71-134К) в 2001 году. Около половины местного вагонного парка составляют выпускавшиеся ещё в советское время вагоны РВЗ-6М2, которые почти во всех городах ушли на покой – ведь им уже по 30-40 лет. На полное обновление трамвайного хозяйства города, по расчётам специалистов, требуется около миллиарда рублей. На этом фоне более бюджетным представлялся вариант с заменой трамвайного хозяйства электробусами, на который, впрочем, тоже нет денег. 14 электробусов вкупе с необходимой модернизацией энергетической инфраструктуры обошлись бы городу в 500 млн руб.

    Линия по Комсомольскому шоссе на Дзёмги была приговорена ещё в конце 2016 года, когда постановлением администрации был утверждён проект планировки реконструкции шоссе с демонтажом путей. Вместо них транспортное обслуживание должны обеспечить электробусы с зарядными станциями на конечных остановках. Часть территории, занятой трамвайным полотном, собрались отдать под велодорожки и тротуары.

    В начале апреля в Комсомольске-на-Амуре повышается до 28 руб. стоимость проезда на некоторых автобусных маршрутах города. На маршруте № 33 новый тариф вводится со 2 апреля, на маршрутах №№ 9, 29, 107 – с 5 апреля, на маршруте № 11 – с 9 апреля, информирует сайт города.

    Новосибирск: оптимизация на Правом берегу

    В последние годы все новости об изменениях маршрутов новосибирского трамвая приходили с Левого берега, где была открыта новая линия в микрорайон Чистая слобода. С наступлением второго месяца весны о себе напомнила правобережная трамвайная сеть, обслуживаемая Филиалом № 5 МКП «Горэлектротранспорт» «Правобережный трамвайный».

    Как сообщает Департамент транспорта мэрии Новосибирска, с 3 апреля изменяются маршруты трамваев № 11 «Площадь им. Калинина – Золотая горка» и № 14 «ПКиО "Сосновый бор" – Сад Мичуринцев». Одновременно маршрут № 5 «Сад Мичуринцев – Золотая горка» полностью отменяется. Без изменений на Правом берегу продолжит работать лишь маршрут № 13 «ул. Писарева – Гусинобродское шоссе».

    Трасса маршрута № 11 «Площадь им. Калинина – Золотая горка» станет короче. Трамваи будут следовать от конечной «ПКиО "Сосновый бор"» по ул. Учительской, ул. Авиастроителей, ул. Трикотажной, проспекту Дзержинского до остановки «Золотая горка». Движение по ул. Дуси Ковальчук и ул. Богдана Хмельницкого отменяется. Вместо него к станции метро «Заельцовская» до конечной остановки «Площадь им. Калинина» будет идти маршрут № 14, который, напротив, перестанет ходить в Сосновый Бор.

    Наиболее протяжённый маршрут № 14 в новой маршрутной сети фактически станет «опорным», а маршрут № 11 – вспомогательным подвозящим к нему. С отменой маршрута № 5 нарушается беспересадочное сообщение северной части проспекта Дзержинского с Волочаевской ул. и Гусинобродским шоссе. Со станцией метро «Заельцовская» вместо изменённого маршрута № 11 пассажиров «Золотой горки» будут соединять только автобусы по нерегулируемым тарифам маршрутов №№ 30 и 399.

    В самой западной трамвайной сети России — в Калининграде — судьба местной «пятёрочки» пока складывается более удачно: с 17 марта маршрут восстановлен по постоянной трассе. В конце марта изменения трамвайных маршрутов произошли также в Москве, Липецке и Перми.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)