ГЭТ: депо и тяговые подстанции — обновление в Петербурге, Москве, Челябинске, Омске, Таганроге

  • Дарья Гербер
    18 августа 2023 г. — 17:25
    963
    Иллюстрация: 

    ГУП «Московский метрополитен» / mosmetro.ru

    Городской электротранспорт обновляется не только путём закупки нового подвижного состава, но и через реконструкцию инфраструктуры. В Санкт-Петербурге модернизируют трамвайные, троллейбусные и автобусные парки, а для контроля движения на выделенных трамвайных путях установили камеру. В Москве продолжается реконструкция старейшего действующего трамвайного депо имени П. Л. Апакова. В Челябинске в дополнение к проектам двух троллейбусных депо, модернизацию которых предусматривает концессионное соглашение, решили создать центр для временного обслуживания троллейбусов.

    На этом фоне не всё идёт по плану в Омске и Таганроге. В первом существенно сорваны сроки реконструкция троллейбусного депо, необходимого для развития троллейбусной сети на Левобережье, а во втором в очередной раз отложили запуск движения троллейбусов, полностью остановленных больше года назад. Отложена и поставка первых для города электробусов.

    Петербург: реконструкция транспортных объектов и первая камера на выделенных трамвайных путях

    Комитет по транспорту Санкт-Петербурга поделился данными модернизации трамвайных, троллейбусных и автобусных парков за первое полугодие 2023 года. Так, в рамках программы ГУП «Горэлектротранс» по обновлению подвижного состава и модернизации инфраструктуры отремонтировано свыше 12 км одиночного пути трамвайных путей. При реконструкции Трамвайного парка № 7 на первом участке полностью заменили рельсовое хозяйство и контактную сеть, а также установили автоматизированные площадки доступа к верхним частям трамвайных вагонов. В перспективе до конца 2024 года — ремонт здания депо.

    Реконструкция ведётся с сохранением выпуска трамваев на линию. Это первый проект обновления транспортной инфраструктуры Петербурга, выполненный в BIM или ТИМ технологии. Кроме того, в 2023 году начали проектировать новый трамвайный парк в посёлке Шушары и Экспозиционно-выставочный комплекс ГЭТ. До конца года закончат проектировать для последующей реконструкции Трамвайный парк № 5 и Совмещённом трамвайно-троллейбусном парке.

    Также за первое полугодие заменено 14 силовых трансформаторов, 12 км контактного провода и почти 1 км подвесной системы контактной сети по двум адресам. На конец года запланированы:

    • замена телемеханики на четырёх тяговых подстанциях;
    • замена пяти силовых трансформаторов на подстанциях;
    • обновление подвесной системы на девяти адресах контактной сети протяжённостью свыше 15 км;
    • замена 5,3 км контактного провода;
    • реконструкция кабельной сети пяти тяговых подстанций протяжённостью более 24,5 км.

    В 2023 году ГУП «Пассажиравтотранс» продолжило реконструировать объекты на территории Автобусного парка № 7. Завершение работ улучшит эксплуатацию и техническое обслуживание подвижного состава. В перспективе до конца 2023 года начать реконструкции Автобусного парка № 5 и Автобусного парка № 1 с началом строительства первой очереди электробусного парка в производственной зоне «Ржевка».

    ГУП «Петербургский метрополитен» в первом полугодии 2023 года провёл капитальный ремонт восьми эскалаторов на станциях «Политехническая», «Электросила», «Лиговский проспект», «Гостиный двор», «Волковская», «Сенная площадь», «Ломоносовская» и «Чёрная речка». Также реконструирована производственная база электродепо «Дачное».

    Кроме этого, продолжается ремонт эскалаторов на станциях «Выборгская», «Василеостровская» и «Московские ворота», а также капремонт вестибюля и наклонного хода станции «Ладожская». Идут реконструкции станции метро «Чернышевская» и тяговой сети линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина». Завершается капремонт станции «Пионерская». Проводится комплексный ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия «Дом Е. С. и М. Б. Трофимовых» к современному использованию.

    В перспективе — реконструкция тяговой сети линии 1 станций «Кировский завод», СТП-12 «Лесная» и СТП-16 «Гражданский проспект», а также реконструкция станции «Фрунзенская» с заменой наклонного хода и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена.

    Кроме этого, Комитет по транспорту Петербурга проинформировал о запуске первой видеокамеры на выделенных трамвайных путях. Она установлена на пересечении Политехнической улицы с улицей Гидротехников, где проходит трамвайный маршрут № 55, включённый в перечень 15 скоростных линий, которые организуют по программе развития подведомственного Комитету по транспорту ГУП «Горэлектротранса». В связи с этим трассу 55-го трамвая выбрали в качестве приоритетной для установки видеокамер.

    Теперь пересечение дорожной разметки и заезд на выделенные трамвайные пути фиксируется автоматически, а к нарушителям будет применяться административное наказание в соответствии со статьёй 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.

    Камера фиксирует четыре вида нарушений:

    • нарушение скоростного режима;
    • проезд на запрещающий сигнал светофора;
    • пересечение стоп-линии;
    • движение по выделенной полосе для трамвая в нарушение дорожных знаков и разметки.

    Фотоматериалы в режиме реального времени направляются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    Программа развития СПб ГУП «Горэлектротранс» до конца 2028 году предусматривает ускорение 15 магистральных трамвайных маршрутов: №№ 6, 7, 9, 18, 23, 25, 27, 36, 47, 49, 52, 55, 58, 60, 100. Для этого модернизируют и дооснащают светофорные объекты, обосабливают трамвайные пути, меняют организацию дорожного движения, оптимизируют остановочные пункты и устанавливают камеры фиксирования правонарушений с целью обеспечить приоритетный проезд общественному транспорту. К концу 2024 года планируется ускорить трамвайные маршруты №№ 6, 27, 55, 60, 100.

    В Москве реконструируют старейшее трамвайное депо

    ГУП «Московский метрополитен» проинформировало о готовности обновлённого производственного корпуса старейшего из действующих трамвайного депо имени П. Л. Апакова на 60%. Совсем скоро в историческом депо начнётся укладка около 3 км рельсов. После реконструкции у трамваев появится сквозной проезд, чтобы исключить лишние манёвры и сократить нагрузку на улицу Шаболовка.

    После обновления депо станет современным и сможет обслуживать трамваи последнего поколения. Планируется, что объект будет готов в конце 2023 — начале 2024 года. Также в ближайшие 2-3 года в Москве будет завершено обновление парка вагонов, чтобы горожане могли пользоваться низкопольными инновационными трамваями.

    Этим летом депо им. П. Л. Апакова отметило 114 лет со дня основания. Его административный корпус — объект культурного наследия. После завершения реконструкции, начатой осенью 2020 года,  депо сможет обслуживать новые трёхсекционные вагоны.

    В Челябинске создают временный центр для обслуживания троллейбусов

    Пресс-служба АО «Синара-Транспортные Машины» сообщила об организации центра для временного сервиса троллейбусов «Челябинским троллейбусом». Резервный объект разместится на конечном остановочном пункте на пересечении улиц Братьев Кашириных и Молодогвардейцев. Ввод в эксплуатацию легковозводимого здания планируется в сентябре.

    Организация центра временного сервиса позволит продолжить троллейбусное движение в Челябинске в условиях масштабной модернизации троллейбусной системы. Здание площадью около 500 кв. м возводится для сервиса и техобслуживания подвижного состава. Центр станет резервным объектом инфраструктуры. Его строительство ведётся в дополнение к проектам двух троллейбусных депо, модернизация которых предусмотрена концессионным соглашением.  Возведение согласовано с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

    Подрядная организация выполнила устройство фундамента и монтаж металлоконструкций, после чего перешла к установке элементов фасада. Строительство ведётся на площадке, где ранее размещалась стихийная автостоянка. До этого объект являлся частью троллейбусной городской инфраструктуры. Ранее здесь находилась конечная станция с разворотным кольцом — последние пять лет она пребывала в консервации. Центр временного сервиса необходим на фоне планов перестройки действующего троллейбусного депо на Свердловском тракте.

    Модернизация троллейбусной инфраструктуры в Челябинске проходит в рамках концессионного соглашения, подписанного в октябре 2021 года. В городе полностью обновят троллейбусный парк и всю инфраструктуру, которая на момент начала модернизации была изношена на 90%. Также будут построены новые троллейбусные линии.

    Пока же команда проекта «Челябинский троллейбус» заменила контактную сеть по маршрутам №№ 12, 19 и ведёт приёмо-сдаточные испытания первой партии троллейбусов «Синара-6254». Это первый подобный концессионный проект в России. Его реализация позволит полностью обновить троллейбусную систему города-миллионника и поспособствует развитию смежного направления — транспортного машиностроения.

    В Омске заменят подрядчика для реконструкции троллейбусного депо

    В свою очередь, в Омске — задержка реализации важной части инфраструктурного проекта. По сведениям агентства «Омск-информ», срок сдачи троллейбусного депо на Ватутина переносится на 2024 год. Городские власти приняли решение расторгнуть контракт с подрядчиком и искать нового на фоне сорванных сроков.

    Реконструкция депо, с 2017 года переставшего использоваться для обслуживания троллейбусных маршрутов, должна была начаться ещё весной 2023 года. Стоимость контракта составляла 295 млн рублей. В качестве подрядчика выступала московская компания ООО «Хатман групп». Исполнитель муниципального контракта обязался до декабря текущего года реконструировать депо в рамках расширения троллейбусной сети на Левобережье. При этом ещё в феврале представитель подрядчика потребовал увеличить стоимость контракта до 500 млн рублей. Городские власти отказались.

    В итоге работы по реконструкции не начались. В нарушение установленных сроков в депстрой не поступили инженерные изыскания и техническая документация. В конце же июля пришло отрицательное заключение на проект. В результате переноса ввода в эксплуатацию три новых левобережных троллейбусных маршрута № 5, 7 и 10, скорее всего, не будут запущены в первом квартале 2024 года.

    Ещё одно препятствие — это строительство контактной сети на улицах Лукашевича, Крупской и проспекте Комарова. Здесь с подрядчиком всё определено, но будет ли построена сеть до декабря текущего года, неизвестно. В депстрое отметили, что ООО «Мостострой-Омск» подготовило техническую документацию и проводит геодезические работы на улицах, где будут проходить новые маршруты. Установка опор контактной сети пока не началась. Вероятно, работы сдвинутся на осень-зиму.

    Кроме этого, до 15 декабря ООО «СибСтрой Монтаж» должно построить на Левобережье две тяговые подстанции для новых троллейбусных маршрутов. Эти работы также не начались. Компания проводит инженерные изыскания, хотя контракт с ней заключили 5 мая.

    В Таганроге снова перенесли запуск троллейбусного сообщения

    В Таганроге также откладывают запуск движение троллейбусов. Их  полностью остановили весной 2022 года из-за реконструкции трамвайной инфраструктуры. По сведениям сетевого издания «Таганрогская правда», отсутствие троллейбусов — определённая проблема, особенно для пользователей маршрута № 2, который связывал район Нового вокзала, улицы Дзержинского и «Красного котельщика».

    Запуск троллейбусов переносился неоднократно: с сентября 2022 года на январь, май и сентябрь 2023 года. В администрации Таганрога отметили, что теперь возобновить движение планируют к концу 2023 года. Пока же идут работы по строительству и реконструкции тяговых подстанций ТП-1, ТП-4, ТП-9, ТП-11, ТП-12, осуществляющих питание контактных сетей троллейбуса.

    Также в качестве альтернативы возобновлению троллейбусного движения указываются электробусы. Поставка 10 КАМАЗ-6282 предусмотрена контрактом, заключённым 29 июня администрацией Таганрога с ООО «Дилерский центр "Юг"». Дополнительным соглашением от 1 августа срок поставки техники передвинут с 1 ноября на 12 декабря этого года.

    Реконструкция трамвайной инфраструктуры, в том числе по концессионным проектам, продолжается в разных российских городах. Так, в Липецке перешли ко второму этапу работ, заменив трамвайный маршрут автобусами. В Перми закрыта на реконструкцию линия с двумя маршрутами и трамвайным депо. В Нижнем Новгороде и Саратове рельсовые маршруты продолжают закрывать, предлагая дублирующие автобусные. В Волгограде с 9 августа ограничено движение трамваев в Красноармейском районе.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)