Новое-старое депо и ремонты путей: бодрый трамвайный октябрь в Москве

  • Павел Яблоков
    5 октября 2020 г. — 23:54
    639
    Иллюстрация: 

    rikishibainu / Instagram

    В начале октября трамвайную сеть Москвы заметно оживили изменения. Помимо закрытия на ремонт сразу нескольких участков путей, часть вагонов переехала на новое место жительства. Площадка Трамвайно-ремонтного завода, возобновившая спустя почти полвека работу в качестве эксплуатационного предприятия, заменила закрытое на реконструкцию депо им. Апакова.

    Старейшее из действующих трамвайное депо, получившее имя в честь революционера, работника депо П. Л. Апакова, основано в 1909 г. и первые годы работы называлось Замоскворецким трамвайным парком. Теперь оно закрылось на реконструкцию. Это нужно для того, чтобы предприятие могло обслуживать новые трёхсекционные вагоны.

    Исторический вид здания депо им. Апакова будет сохранён. Реконструируют производственный корпус, где разместится современное оборудование для обслуживания трамваев, и открытую площадку депо. Существующие трамвайные пути заменят новыми, при их укладке будут использоваться вибропоглощающие материалы и экошпалы, изготовленные из переработанного пластика, сообщает разработчик проекта — ГБУ «МосТрансПроект».

    30 сентября трёхсекционные низкопольные вагоны модели 71-931М «Витязь-Москва» впервые вышли на маршрут № 26 «Метро "Университет" — Метро "Октябрьская" (Трамвайное депо им. Апакова)». С этого дня за работу этого маршрута стало отвечать Октябрьское трамвайное депо, в котором «Витязи» размещаются без проблем уже сейчас. В столице уже работают 375 вагонов «Витязь-Москва», сообщает ГУП «Мосгортранс».

    В восточной части Москвы с 3 октября начат ремонт трамвайных путей в Погонном пр., 2-м Полевом пер. и на Русаковской ул. Как следствие, прекращено движение трамвайных вагонов на участках между станцией метро «Бульвар Рокоссовского» и кольцом «Богородское», а также между станциями метро «Преображенская площадь» и «Красносельская».

    В работу маршрутов городского транспорта внесены изменения:

    • трамвайные маршруты №№ 4л и 4п «метро "Бульвар Рокоссовского" — метро "Бульвар Рокоссовского"» (кольцевые), № 7 «метро "Бульвар Рокоссовского" — Тверская застава», № 13 «Метрогородок — Ст. МЦД Каланчёвская» временно отменены;
    • маршрут трамвая № 2 «Метрогородок — Метро "Семёновская"» на участке между метро «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь» вместо Ивантеевской ул., 3-го пр. Подбельского, Погонного пр., Миллионной ул. и Краснобогатырской ул. направлен через Открытое шоссе, Халтуринский пр., Халтуринскую ул., Б. Черкизовскую ул.;
    • маршрут трамвая № 34 «16-я Парковая ул. — метро "Семёновская"» продлён до Богородского по Измайловскому валу, Преображенскому Валу, Краснобогатырской ул. и Миллионной ул. с сохранением заезда на М. Семёновскую ул., Семёновский пер. и Измайловскую ул. при движении в обоих направлениях;
    • маршрут трамвая № 45 «Новоконная пл. — Сокольническая застава» вместо Сокольнической заставы от метро «Красносельская» следует до Тверской заставы по трассе трамвайного маршрута № 7 — Краснопрудной ул., Каланчёвской ул., Протопоповскому пер., ул. Гиляровского, ул. Дурова, Делегатской ул., 3-му Самотёчному пер., пер. Достоевского, ул. Достоевского, Перуновскому пер., ул. Палихе и Лесной ул.;
    • маршрут трамвая № 46 «метро "Бульвар Рокоссовского" — Октябрьское трамвайное депо» сохранён на участке между трамвайным депо и Богородским храмом, далее по Краснобогатырской ул., ул. Богатырский мост, Богородскому шоссе, Б. Ширяевской ул., Б. Оленьей ул., ул. Олений Вал, до Сокольнической заставы;
    • маршрут трамвая Б «Курский вокзал — Сокольническая застава» вместо Сокольнической заставы от метро «Красносельская» следует до станции МЦД Каланчёвская по Краснопрудной ул. и Каланчёвской ул.;
    • организован временный автобусный маршрут № 04 «метро "Бульвар Рокоссовского" — Богородское» по Ивантеевской ул., 2-му пр. Подбельского, бульв. Маршала Рокоссовского и 1-й Мясниковской ул.;
    • в помощь постоянному маршруту электробуса № т14 «Северянинский путепровод — Электрозаводский мост» организован временный автобусный маршрут № т14к «Рижский вокзал — Электрозаводский мост».

    С 5 октября из-за строительства развязки на Северо-Восточной хорде помогающий временному маршруту № 04 маршрут автобуса № 80 «метро "Бульвар Рокоссовского" — метро "Преображенская площадь"» спрямлён — в сторону Преображенской пл. отменён заезд по 5-му, 4-му и 3-му пр. Подбельского.

    Переезд всех вагонов депо им. Апакова на площадку Трамвайно-ремонтного завода (ТРЗ) позволил приступить к капитальному ремонту трамвайных путей на ул. Шаболовка. Ранее этот участок не получалось закрывать надолго. Ведь альтернативного соединения депо с трамвайной сетью нет с 1957 г. после ликвидации трамвайных путей по участку Садового кольца через Крымский мост.

    Как результат, с 5 октября

    • трамвайный маршрут № 14 «метро "Университет" — метро "Октябрьская" (депо им. Апакова)» временно объединён с маршрутом № 47 «Нагатино — метро "Октябрьская" (депо им. Апакова)"» в единый маршрут № 47 «Нагатино — метро "Университет"» с трассой движения по Судостроительной ул., Нагатинской ул., Варшавскому шоссе, Холодильному пер., Даниловскому Валу, Серпуховскому Валу, ул. Орджоникидзе, ул. Вавилова и Ломоносовскому просп.
    • трамвайный маршрут № 26 «метро "Университет" — метро "Октябрьская" (депо им. Апакова)"» вместо ул. Шаболовка следует по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу и Холодильному пер. до Новоданиловского пр.;
    • организован временный автобусный маршрут № 047 «метро "Октябрьская" — Даниловский рынок» по ул. Шаболовка и Серпуховскому Валу с разворотом через Мытную ул., ул. Лестева и Люсиновскую ул. и посадкой у метро «Октябрьская» на разворотном кольце трамваев.

    Завершить все начатые ремонтные работы специалисты планируют до конца ноября.

    Вагоны, базировавшиеся в депо им. Апакова, переведены на территорию ТРЗ на Волочаевской ул. До середины 1970-х годов это предприятие было известно как трамвайное депо им. Кирова, начавшее деятельность в 1910 г. как Золоторожский трамвайный парк. С сокращением трамвайной сети столицы это депо, прекратившее осенью 1974 г. выпуск вагонов на линию, к октябрю 1976 г. было перепрофилировано в производственную базу по ремонту трамвайных вагонов.

    Уже в новом веке предприятие претерпело обратную модернизацию с восстановлением ряда ранее утраченных путей и реконструкцией заездов-выездов на Волочаевскую ул. С октября этого года на площадку ТРЗ переведены вагоны, обслуживающие маршруты №№ Б, 3, 14, 38, 45.

    С 26 сентября ведётся ремонт трамвайных путей в Тушине. А строительные работы в районе метро «Кунцевская», потребовавшие временного разрыва Арбатско-Покровской линии метро, завершились на два дня раньше срока — движение восстановлено с 3 октября.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)