онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TransportSpb.com / transportspb.com
Качественная работа общественного транспорта немыслима без транспортных предприятий с современной технической базой. За последние десятилетия множество ПАТП, депо и парков было закрыто. Зачастую, их территория отошла под коммерческую застройку. Но там, где перепрофилированная инфраструктура всё-таки осталась в городском ведении, возможен и обратный процесс: восстановление работы транспортных предприятий по целевому назначению. Вернул себе прежнее значение и имя третий автобусный парк в Санкт-Петербурге, готовится после многолетнего перерыва принять троллейбусы депо на улице Ватутина в Омске.
Власти Омска подготовили комплексную программу улучшения транспортной доступности новых микрорайонов на левом берегу Иртыша. Учитывая непростую экологическую обстановку в крупном промышленном городе, важная роль в обслуживании пассажиров возложена на электрический транспорт — троллейбусы. К трём существующим маршрутам «рогатых» в Левобережье (№№ 7, 16, 67) запланировано открытие ещё трёх со строительством новых троллейбусных линий, закупкой дополнительного подвижного состава и, как следствие, с запуском площадки для его хранения и обслуживания.
Троллейбусное депо № 2 на ул. Ватутина открылось в 1983 году и 30 лет проработало как самостоятельное транспортное предприятие. По мере сокращения количества работающего подвижного состава, на пике развития в конце 1980-х, достигавшего 274 единиц, в 2013 году депо на Левобережье сначала стало филиалом депо № 1, а в 2017 году окончательно выведено из эксплуатации. С его территории полностью убрана контактная сеть. Для сокращения «нулевых» пробегов в дополнение к оставшейся площадке депо № 1 на ул. Красный Путь на правом берегу Иртыша организована ночная стоянка троллейбусов на разворотном кольце «пос. Солнечный». В то время даже обновление автобусного парка маловместительными машинами малого класса давалось городу с большим трудом.
Всего за несколько лет благодаря участию в федеральных проектах ситуацию удалось изменить в лучшую сторону. Начиная с 2020 года, закуплен уже 71 новый троллейбус, хотя до этого подвижной состав не удавалось приобрести с 2013 года. Закупка ещё 40 машин уже объявлена наряду с другими мероприятиями крупного проекта развития инфраструктуры Левого берега, которые реализуют на средства инфраструктурного кредита в размере 3,9 млрд руб.
Новые троллейбусные провода должны появиться на участке ул. Крупской от бульв. Архитекторов до ул. Лукашевича, ул. Перелёта от ул. Крупской до просп. Комарова и просп. Комарова от ул. Перелёта до ул. Лукашевича. Также к кончу следующего года должна быть построена ещё одна троллейбусная линия — по ул. Лукашевича и Волгоградской ул. от ул. Ватутина до ул. Дергачёва.
25 октября администрацией Омска объявлен электронный аукцион на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции на объекте «Реконструкция троллейбусного депо по улице Ватутина» с начальной ценой 300,07 млн руб. Приём заявок от претендентов ведётся до 10 ноября, а подведение итогов намечено на 14 ноября. Исполнителю работ предусмотрен аванс в размере 30% от стоимости контракта.
Реконструируемый объект на ул. Ватутина, 23 предназначен для размещения, обслуживания и ремонта 100 троллейбусов. Сейчас его территорию занимает транспортный цех БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». В рамках реконструкции запланированы восстановление 3400 м контактной сети в производственном корпусе и на территории депо, реконструкция производственного корпуса троллейбусного депо, строительство отдельно стоящей мойки производительностью не менее 20 троллейбусов в час, благоустройство территории депо (восстановление асфальтобетонного покрытия и устройство освещения).
Также по итогам обследования технического состояния будет принято решение о строительстве новых или реконструкции существующих очистных сооружений с возможностью устройства системы оборотного водоснабжения.
В ходе реконструкции производственного корпуса троллейбусного депо обновят системы отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, освещения, пожарной сигнализации, а также отремонтируют внутреннюю отделку и кровлю здания.
Также приобретут и смонтируют грузоподъемные механизмы, заменят оконные проёмы в производственном корпусе, очистят и реконструируют восемь смотровых канав с приобретением и монтажом канавных домкратов и системы освещения смотровых канав.
Предполагается организовать технологический процесс таким образом, чтобы все возвращающиеся с линии троллейбусы при въезде на территорию депо направлялись в профилакторий (производственное здание) для технического обслуживания и ремонта, а затем на открытую стоянку для дневного отстоя или ночного хранения. В ночное время все троллейбусы, подлежащие выпуску на линию, должны проходить моечно-уборочные работы на поточной линии мойки, а затем — ежедневное обслуживание на поточных линиях профилактория.
При реконструкции здания исполнитель работ должен предусмотреть повышение энергоэффективности здания в части теплосбережения, энергосбережения, систем оборотного водоснабжения на мойке троллейбусов и для других технологических процессов.
Работы по реконструкции троллейбусного депо должны вестись весь 2023 год и завершиться к 15 декабря.
Также 25 октября администрацией Омска объявлен аукцион на выполнение работ по проектированию и реконструкции автомобильной дороги по бульв. Архитекторов от ТЦ «МЕГА» до ул. Крупской с устройством контактной троллейбусной сети с начальной ценой 1,516 млрд руб. Окончание работ на участке протяжённостью около 3,85 км запланировано не позднее 5 декабря 2024 года, при этом начало строительной стадии после проведения инженерных изысканий и проектирования планируется на конец мая 2023 года.
Проезжая часть бульв. Архитекторов в ходе работ будет расширена с двух-четырёх до четырёх-шести полос движения. При этом контактная сеть троллейбуса устраивается в обоих направлениях на участке от ТЦ «МЕГА» до границы перекрестка бульв. Архитекторов с ул. Крупской. На перекрёстках бульв. Архитекторов с ул. Ватутина, просп. Комарова, ул. 70 лет Октября контактная сеть объединяется с существующей контактной сетью с организацией возможности движения троллейбусов во всех направлениях размещения контактной сети.
Для энергоснабжения новой линии предусматривается прокладка до бульв. Архитекторов питающих кабельных линий 600В от имеющихся подстанций №6041 (ТП-26) на ул. 70 лет Октября и №6069 (ТП-21).
Для обеспечения энергоснабжения других сооружаемых троллейбусных линий 25 октября администрация Омска объявила аукцион на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий и строительству тяговых подстанций с начальной ценой контракта 163,15 млн руб. Два объекта энергоснабжения планируется разместить в районе примыкания ул. Дергачёва к Волгоградской ул. и на участке ул. Крупской на участке от дублёра ул. Лукашевича до ул. Перелёта. Работы по их обустройству необходимо выполнить до 15 декабря 2023 года.
Каждая тяговая подстанция должна представлять собой модульное здание контейнерного типа из металлоконструкций на фундаментах с установленным электротехническим оборудованием, включая два преобразовательных агрегата, обеспечивающих номинальное напряжение выпрямленного тока 600В, системами отопления, электроосвещения и вентиляции.
В октябре одна из эксплуатационных площадок СПб ГУП «Пассажиравтотранс», расположенная на Хрустальной улице, получила статус обособленного подразделения «Автобусный парк № 3». Ранее автотранспортное предприятие входило в состав автобусного парка № 1.
Автобусный парк № 3 Ленинградского управления автомобильного транспорта был открыт в 1957 году. В 2006 году в связи с сокращением численности подвижного состава СПб ГУП «Пассажиравтотранс» деятельность парка была приостановлена, и до 2015 года площадка использовалась частной компанией-перевозчиком «Питеравто». В 2017 году началось поэтапное восстановление эксплуатационной площадки. В начале сентября 2021 года завершилась масштабная реконструкция, позволившая обслуживать 240 автобусов на газомоторном топливе. Производственный комплекс оснастили новейшим оборудованием, в том числе двумя портальными мойками, подъёмниками и линией для диагностики. При этом сохранены и восстановлены исторические фасады зданий, выходящих на Хрустальную улицу, а остальная часть территории полностью перестроена.
Бортовые номера автобусов парка, обслуживающего маршруты Невского, Василеостровского, Адмиралтейского и других районов города, теперь начинают с цифры «3», а количество подвижного состава и обслуживаемых маршрутов постепенно увеличится, сообщило СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в структуру которого теперь входят семь полноправных автобусных парков (№№ 1, 2, 3, 5, 6, 7и Колпинский автобусный парк).
Не отданные под застройку территории выведенных из работы троллейбусных парков и трамвайных депо сохранились в нескольких российских городах. При наличии заказа вернуть их в транспортную работу окажется дешевле, чем строить новые транспортные предприятия «с нуля» на других участках. Одним из таких объектов является закрытое с 2016 года троллейбусное депо № 2 в Тольятти, где пока даже по сохранившейся разветвлённой сети линий транспортная работа из-за нехватки троллейбусов продолжает сокращаться.
О важности сохранения в собственности городов инфраструктуры городского электротранспорта, даже находящейся в аварийном состоянии, в интервью TR.ru — Транспорт в России рассказывал руководитель Центра развития городских транспортных систем Академии интеллектуальных транспортных систем РУТ (МИИТ) Владимир Пащенко. Именно такие заделы позволят в будущем реализовывать современные транспортные проекты, в частности, метробус в Воронеже.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.