Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Сетевое издание «Чита.ру» / chita.ru
Строительство новых линий электротранспорта крайне нежелательно без увеличения парка подвижного состава, иначе эффективность работы существующей сети общественного транспорта снижается. Для обслуживания строящейся линии в Чите закупили 10 троллейбусов. В Омске к развитию экологичного транспорта тоже подошли комплексно, практически одновременно объявив тендеры на строительство двух сегментов троллейбусной сети и закупку 40 троллейбусов для обслуживания новых маршрутов. А в Хабаровске определился поставщик всех закупленных в этом году «рогатых».
24 октября Департамент контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска объявил электронный аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой 964,0964 млн руб. Закупка финансируется из городского бюджета.
Приём заявок ведётся до 9 ноября, подведение итогов намечено на 11 ноября. Победитель аукциона получит право заключения контракта с Департаментом транспорта города Омска на поставку 40 троллейбусов до 30 сентября 2023 года в троллейбусное депо МП «Электрический транспорт» на ул. Красный Путь, д. 84.
Проектом контракта предусмотрен авансовый платёж в размере 40 % от его стоимости, при этом в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта выплачивается 318,73 млн руб., а оставшаяся часть аванса — до 25 мая 2023 года.
40 троллейбусов закупаются по восьми разным начальным ценам. При этом сама комплектация всех машин одинакова. Полностью низкопольные троллейбусы с возможностью «аварийного» автономного хода от 0,1 км должны быть длиной не менее 12,2 м и окрашены в белый и серый цвета. Каждая машина должна вмещать от 90 до 100 человек (не менее 30 мест для сидения, из которых 12 должны быть установлены на низком полу без обустройства постаментов). В салоне должны троллейбусов быть предусмотрены сиденье для кондуктора в районе средней двери салона у правого борта, откидная аппарель и место для инвалидной коляски, оборудованное креплениями. Каждый троллейбус должен иметь по три двухстворчатых двери шарнирно-поворотного типа, системы климат-контроля в кабине водителя и пассажирском салоне, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств и Wi-Fi роутеры. Для коммуникации с пассажиром троллейбусы оснастят системой автоинформирования, включающей автоинформатор, обеспечивающий звуковое и визуальное информирование пассажиров без участия водителя по точкам координат по ГЛОНАСС/GPS, микрофон в кабине водителя, медиакомплексы для отображения маршрутной и иной информации для пассажира на жидкокристаллическом мониторе, переднее, боковое, заднее табло маршрутоуказателя и внутрисалонное табло «бегущая строка». Срок службы закупаемых троллейбусов — не менее 12 лет.
Разная закупочная цена техники обуславливается тем, что к различным троллейбусам распределены разные запасные части. Если одно запасное колесо и набор инструментов прилагаются к каждому троллейбусу, то более редко используемые компоненты распределены «в нагрузку» по семи машинам. Из-за этого закупочная цена троллейбусов колеблется от 24,069 млн руб. у основной группы из 33 троллейбусов до 24,445 млн руб. за машину с ремкомплектом.
В 2021 году Омской области был одобрен инфраструктурный кредит в размере 3,9 млрд руб., который направят на развитие инфраструктуры Левого берега. На эти средства предусмотрено приобретение 49 троллейбусов (девять из которых уже работают в городе), строительство 10,5 км троллейбусных линий, строительство и реконструкция тяговых подстанций, а также реконструкция троллейбусного депо по ул. Ватутина, с 2017 года вместо троллейбусов занимаемого другими городскими коммунальными службами.
Строительство новых троллейбусных линий предусмотрено Адресной инвестиционной программой города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной Решением Омского горсовета от 15.12.2021 № 365. Также они вошли в утверждённый постановлением Правительства Омской области от 12.01.2022 № 1-п детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Омской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 № 1189. В роли муниципального заказчика выступает Департамент строительства города Омска. Поиск первых подрядчиков уже начат.
21 октября Департамент контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска объявил аукцион с начальной ценой 210,24 млн руб. на выполнение работ по подготовке проектной документации, инженерных изысканий и строительству контактной троллейбусной сети. Подача заявок ведётся до 1 ноября, подведение итогов намечено на 3 ноября.
Новые троллейбусные провода должны появиться на участке ул. Крупской от бульв. Архитекторов до ул. Лукашевича, ул. Перелёта от улицы Крупской до просп. Комарова и просп. Комарова от ул. Перелёта до ул. Лукашевича. Все линии должны быть построены не позднее 15 декабря 2023 года. До 9 января 2023 года должны быть выполнены инженерные изыскания, а 19 апреля подготовлена проектная документация. Планируется строительство объектов в два этапа: на первом — двусторонние участки длиной 2400 м одиночного пути (о.п.) по ул. Перелёта и 3000 м о.п. по ул. Крупской от ул. Перелёта до бульв. Архитекторов, на втором — односторонние участки длиной 970 м по ул. Крупской от ул. Перелёта до ул. Лукашевича и 810 м по просп. Комарова от ул. Перелёта до ул. Лукашевича. По просп. Комарова линия в направлении к ул. Перелёта от ул. Лукашевича уже существует, но в маршрутном движении не задействована. На перекрёстках ул. Перелёта с просп. Комарова, а также ул. Лукашевича и просп. Комарова должно быть предусмотрено двустороннее движение троллейбусов во всех направлениях.
Проектом предусматривается прокладка 7180 м контактной троллейбусной сети, установка новых опор контактной троллейбусной сети без демонтажа опор существующих линий наружного освещения по ул. Крупской на участке от бульв. Архитекторов до дублёра ул. Перелёта, демонтаж существующих опор линий наружного освещения и монтаж новых светильников на опорах контактной троллейбусной сети по ул. Перелёта на участке от ул. Крупской до просп. Комарова, устройство контактной троллейбусной сети по просп. Комарова от ул. Перелёта до ул. Лукашевича (необходимость демонтажа существующих опор и монтажа новых опор контактной сети уточнится при проектировании) и объединение проектируемой контактной троллейбусной сети с действующими контактными троллейбусными сетями.
Также 21 октября в Омске был объявлен ещё один аукцион с начальной ценой 88,45 млн руб. на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий и строительству другой троллейбусной линии — по ул. Лукашевича и Волгоградской ул. от ул. Ватутина до ул. Дергачёва. Планируется устройство контактной троллейбусной сети протяжённостью 3420 м с двусторонним участком по Волгоградской ул. от ул. Дергачева до кольцевой развязки в створе ул. Лукашевича (1600 м одиночного пути) и односторонние участки по ул. Лукашевича от ул. Дианова до Волгоградской ул. (кольцевая развязка) и в обратном направлении от кольцевой развязки до пересечения ул. Лукашевича и ул. Ватутина (1820 м о.п.). На перекрёстке ул. Лукашевича с ул. Дианова и ул. Ватутина соединение с действующими линиями должно быть выполнено с возможностью двустороннего сквозного движения троллейбусов по ул. Лукашевича и ул. Ватутина. Сроки строительства и проектирования аналогичны первой закупке. Тем самым, к середине декабря 2023 года в Омске уже планируется построить 10,6 км троллейбусных линий.
По проекту обеспечения транспортной доступности жилищного фонда в рамках реализации проектов строительства жилищного фонда на территории Кировского административного округа города Омска и строительства микрорайона «Зелёная река», также предусмотрены:
Запуск всех новых троллейбусных линий позволит открыть три новых маршрута для облуживания новостроек Левобережья. Ранее их перечень со ссылкой на Департамент транспорта Омска приводило сетевое издание «NGS55.RU»:
Для организации работы новых троллейбусных маршрутов планируется организация двух новых диспетчерских пунктов в ТЦ «Мега» и на Верхнеднепровской ул., сообщил директор МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов в репортаже телепрограммы «Вести. Омск».
В этом году Омск получил девять троллейбусов модели 6281.00 «Адмирал» производства ПК «Транспортные системы». В 2020 году Омск получил 33 троллейбуса ПКТС-6281.00 «Адмирал», а в 2021 году — ещё 29 аналогичных машин на условиях льготного федерального софинансирования.
24 октября Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр Спутник» объявило аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой 98,6645 млн руб. Приём заявок ведётся до 1 ноября, а подведение итогов закупки намечено на 3 ноября. Предметом торгов являются три троллейбуса с увеличенным автономным ходом (из расчёта 32,888 млн руб. за единицу). Их надлежит поставить в троллейбусное депо Читы на ул. Красной Звезды, д. 33, до 20 декабря 2022 года. Источником финансирования контракта являются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах лимитов бюджетных обязательств. Авансовый платёж не предусмотрен: все средства поставщик должен получить в течение семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
В троллейбусах вместимостью не менее 80 пассажиров должно быть не менее 25 мест для сиденья, одно место кондуктора и одно место для размещения инвалидных колясок. Все троллейбусы должны быть окрашены в транспортный синий цвет (RAL 5017), а брендирование кузова осуществляется поставщиком по согласованию с заказчиком. Каждый троллейбус должен обладать запасом увеличенного автономного хода не менее 20 км благодаря оснащению литиевыми батареями, расположенными в заднем свесе. В салонах предусматриваются медиасистема с двумя медиапанелями, табло «бегущая строка», шесть розеток для зарядки сотовых телефонов, ноутбуков и других электронных устройств, видеокамеры, система автоматизированного учёта количества пассажиров, и терминалами для бескондукторной оплаты проезда.
Более крупная партия троллейбусов для Забайкалья в этом году уже закуплена. Аукцион с начальной ценой 247,569 млн руб. был объявлен 2 сентября, и с участием трёх претендентов завершился 19 сентября подведением итогов. Контракт на сумму 217,86 млн руб., между администрацией города Читы и ООО «Торговый дом Транс-Альфа» заключён 30 сентября и предусматривает поставку в срок до 12 декабря семи троллейбусов синего цвета в депо на ул. Красной Звезды, д. 33. Поставляемые низкопольные троллейбусы с 30 местами для сидения, одним местом для размещения инвалидов в колясках и одним местом кондуктора и вмещать 107 пассажиров. Остальные требования к технике аналогичны объявленной в октябре закупке.
С учётом разбухшего до рекордных размеров портфеля заказов завода «Транс-Альфа» нет никакой уверенности в том, что вся заказанная техника будет поставлена в этом году. Впрочем, и новая линия до посёлка Каштак пока не готова для приёма троллейбусов: несмотря на то, что, по оценкам городской администрации, она уже готова на 85%, ещё ведётся монтаж многих опор контактной сети. Поэтому продление основного городского троллейбусного маршрута № 1 «Депо — Дорожная больница» более вероятно уже в следующем, 2023 году. Хотя возможности автономного хода позволят запустить движение части машин, не дожидаясь окончания строительства троллейбусной линии.
В прошлом году для Читы с помощью федерального проекта «Чистый воздуа» уже приобрели 45 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард».
Тем временем, стал известен поставщик партии из трёх троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Хабаровска. 21 октября единственным участником аукциона с начальной ценой 85,5 млн руб. было признано АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», предложившее исполнить заказ за 85,0725 млн руб. Ранее АО «УТТЗ» уже получило право поставки в Хабаровск шести троллейбусов.
В Пензе расширение маршрутной сети троллейбуса готовят без строительства новой контактной сети: город объявил закупку 90 машин с увеличенным автономным ходом, что в 1,5 раза больше существующего парка «классических» троллейбусов в областном центре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.