В Омске — ещё один «адмиральский» маршрут. Новые троллейбусы приступили к работе

  • Павел Яблоков
    22 марта 2021 г. — 23:59
    415
    Иллюстрация: 

    omsk_public_transport / Instagram

    Второй год подряд Омск обновляет свой троллейбусный парк. И снова модернизация проходит под знаком «Адмирала». Подвижной состав производства ПК «Транспортные системы» стал основным на главных маршрутах городского электротранспорта. С 20 марта «Адмиралы» освоили маршрут № 67.

    20 марта на территории троллейбусного депо МП «Электрический транспорт» состоялась презентация новых троллейбусов ПКТС-6281.00 «Адмирал», предназначенных для маршрута № 67 «пос. Солнечный — Омский нефтеперерабатывающий завод», который с этого же дня стал магистральным. Партия из 29 троллейбусов была поставлена в сжатые сроки: с середины февраля по середину марта. С учётом троллейбусов, полученных в прошлом году, подвижной состав обновился уже почти наполовину: «Адмиралы» составляют 62 из 135 троллейбусов в городе.

    Сделать рывок в обновлении троллейбусного парка города удалось благодаря участию в федеральном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в результате которого 60% стоимости новой техники компенсируется федеральным центром через лизинговую компанию.

    Статус магистрального маршрута в Омске предполагает его обязательную работу с 6:00 до 23:00 с интервалами движения в часы «пик» не более 10 мин., а в межпиковое время — не более 20 мин.

    Троллейбусный маршрут № 4 «Железнодорожный вокзал — Омский нефтеперерабатывающий завод» перезапущен в этом качестве с новыми интервалами и подвижным составом с 1 ноября прошлого года, № 3 «Железнодорожный вокзал — пос. Чкаловский» — с 15 декабря.

    Четвёртый троллейбусный магистральный маршрут № 15 «пос. Чкаловский — ул. Гашека» планируется запустить с 3 апреля.

    Перед выходом на маршруты все троллейбусы проходят брендирование. Площадь оклейки каждого троллейбуса составляет около 30 кв. м, а по времени она занимает три-четыре часа. В работе используется самоклеющаяся пленка с полноцветной печатью. На кузовы «Адмиралов» наносятся рисунки, напоминающие о том, что троллейбус является экологическим видом транспорта. На каждую машину помещается логотип федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которой стало возможным приобрести новый подвижной состав.

    Благодаря нацпроекту «БКАД» и субсидии в рамках подпрограммы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2020 г. были получены также 20 газомоторных автобусов Volgabus-5270.G2 производства «Бакулин Мотор Групп». «БКАДовские» автобусы работают с 6 февраля на магистральном маршруте № 22 «ул. Бархатовой — МСЧ-9 (ул. Индустриальная)».

    А 24 трамвайных вагона «Спектр» моделей 71-407 (20 единиц) и 71-412 «Спектр» (четыре единицы) производства завода «Уралтрансмаш» закуплены в рассрочку на пять лет напрямую у производителя, без участия лизинговой компании и без участия в национальном проекте. Они равномерно распределены для работы на маршрутах №№ 2, 4, 7, 8, 9 наряду со старым подвижным составом.

    Несмотря на поставки новых трамваев и троллейбусов, в Омске не забывают капитально ремонтировать и технику прежних лет. Начиная с 2011 г. на производственно-технических базах трамвайного и троллейбусного депо отремонтировано 30 единиц подвижного состава. Последней из таковых сейчас стал выпущенный заново в марте этого года троллейбус с бортовым номером 227 ЗиУ-682Г-016.02 2005 г. выпуска.

    Замена электрооборудования позволяет экономить электроэнергию по сравнению с базовыми характеристиками исходных моделей. Стоимость ремонтных работ и приобретения электрооборудования для обновления одной единицы подвижного состава — от трёх до пяти млн руб., что продлевает срок службы троллейбусов от трёх до шести лет. Ремонт проводится на собственные средства МП «Электрический транспорт», сообщает сайт администрации Омска.

    Ещё несколько лет назад подвижной состав этого сибирского города обновлялся только автобусами среднего и малого классов. Развивают троллейбусные маршруты в качестве магистральных за Уралом также в Красноярске.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)