«Чистый воздух» помогает закупить новые троллейбусы для Читы и Братска

  • Павел Яблоков
    5 сентября 2022 г. — 11:45
    319
    Иллюстрация: 

    Администрация Братска / bratsk-city.ru

    Федеральный проект «Чистый воздух» продолжает помогать экологически неблагополучным городам обновлять подвижной состав общественного транспорта. В Братске экономия бюджетных средств на предыдущих торгах позволила объявить ещё одну закупку троллейбусов. А в Чите новые троллейбусы нужны для расширения маршрутной сети: до конца года здесь планируют завершить строительство новой линии на севере города.

    Братск: дополнительная закупка троллейбусов на сэкономленные деньги

    1 августа этого года администрация города Братска Иркутской области объявила сразу три электронных аукциона на поставку низкопольных городских троллейбусов общей стоимостью 450 млн руб. На эти средства планировалось закупить 20 троллейбусов. Конечные предложения претендентов оказались на 20,5-24,5% ниже номинала: троллейбусы смогли приобрести за 345,15 млн руб.

    22 августа с поставщиками техники благополучно были заключены контракты. Вологодский завод «Транс-Альфа» через свой торговый дом поставит 14 троллейбусов ВМЗ-5298-0000010-01 «Авангард» по цене 16,9875 млн руб. за одну единицу техники. А ООО «МАЗ Центр Челябинск» поставит шесть троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» по цене 17,8875 млн руб. за одну машину. Все 20 троллейбусов должны быть поставлены до 1 декабря этого года в троллейбусное депо на ул. Гагарина, д. 14 в жилом районе «Центральный» города Братска.

    Закупка техники финансируется из бюджета города Братска за счёт средств федерального бюджета по муниципальной программе «Транспорт на 2020-2024 годы» в рамках проекта «Чистый воздух». Поэтому сэкономленные на торгах 104,85 млн руб. решили направить на покупку ещё нескольких троллейбусов. 24 августа администрация города Братска объявила дополнительный аукцион на поставку ещё четырёх городских пассажирских троллейбусов с начальной ценой 103,333 млн руб. (25,83 млн руб. за машину). Заявки принимались до 2 сентября. К 6 сентября рассчитывают определить победителя, но уже известно, что среди четырёх заявившихся претендентов двое предложили внушительную скидку до 28% от начальной цены: 74,4 и 74,9 млн руб. Условия конкурса аналогичны предыдущим. По всем поставкам предусмотрен авансовый платёж 30%, выплачиваемый поставщику техники в течение 30 дней с даты заключения контракта. Приобретаемые троллейбусы должны иметь возможность автономного хода (однако запас хода не оговаривается, он может быть и «аварийным» на 150-500 м), иметь системы климат-контроля пассажирского салона и места для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске. Троллейбусы не более 13,5 м длиной должны иметь не менее 25 мест для сидения, в том числе шесть для маломобильных групп населения, пожилых пассажиров и детей с доступом без подъёма на подиумы и постаменты, а также одно кондукторское место. Все машины должны быть оборудованы системой видеорегистрации, а также комплектом видеокамер и монитором водителя. Устройства для подзарядки гаджетов пассажиров техническим заданием не предусмотрены, схема окраски троллейбусов не оговаривается.

    Как и предыдущую партию, все четыре машины ждут в троллейбусном депо на ул. Гагарина, д. 14 в жилом районе «Центральный» города Братска к 4 декабря этого года.

    Чита: новые троллейбусы для новой линии

    Межбюджетные трансферты, в рамках федерального проекта «Чистый воздух» передаваемые бюджетам городских округов на снижение объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, позволят продолжить обновление подвижного состава и для троллейбусного парка Читы.

    2 сентября аукцион на поставку троллейбусов объявлен комитетом по управлению имуществом администрации города Читы. Приём заявок от претендентов ведётся до 12 сентября, а к 14 сентября рассчитывают определить поставщика семи троллейбусов не дороже 247,569 млн руб. (35,367 млн руб. за единицу техники). Авансовый платёж поставщику техники не предусмотрен.

    Полностью низкопольные троллейбусы с увеличенным автономным ходом не менее 20 км, оснащённые литий-титанатными аккумуляторными батареями, должны быть от 11,8 до 12,8 длиной и вмещать не менее 80 пассажиров. При этом в каждом салоне должно быть не менее 25 мест для сидения, а также одно место кондуктора и одно место для размещения инвалидов в колясках. Все поставляемые троллейбусы должны быть окрашены в синий (RAL 5017) цвет, а брендирование кузова выполняется поставщиком по согласованию с заказчиком. Внутренняя обшивка салона троллейбусов (боковые панели и потолок) должны быть выполнены из алюминия или высококачественного пластического материала, не поддерживающего горения.

    Система оповещения пассажиров в троллейбусах помимо переднего, бокового и заднего светодиодных маршрутных указателей, должна включать в себя табло «бегущая строка» у перегородки кабины водителя, не менее двух медиапанелей, речевой информатор, а также микрофон для объявления водителем дополнительной информации. Для оплаты проезда в салоне каждого троллейбуса должны быть смонтированы четыре бескондукторных терминала, а также один терминал приёма наличных. Троллейбусы должны прослужить не менее 10 лет (пробег не менее 600 тыс. км).

    Все троллейбусы необходимо доставить в троллейбусное депо Читы на ул. Красной Звезды, д. 33 до 12 декабря этого года. К этому времени планируется завершить строительство новой троллейбусной линии от троллейбусного депо до микрорайона Каштак протяжённостью 2,45 км и продлить маршрут № 1. В прошлом году для Читы с помощью «Чистого воздуха» уже приобрели 45 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард».

    На очереди в Чите строительство ещё одной линии — до КСК. Её проектирование которой велось в 2020 г. Всего до 2024 г. Чита планирует приобрести 70 новых троллейбусов. Общие затраты на строительство линий и обновление подвижного состава составят около 2,86 млрд руб.

    До 30 ноября троллейбусные перевозки в Чите будут продолжать выполняться по контрактам, заключённым в мае этого года. МП «Троллейбусное управление» обслуживает четыре троллейбусных маршрута, обеспечивая выпуск на линию в будни 54 троллейбусов, а в выходные дни — 52 троллейбусов:

    • № 1 «Депо — Дорожная больница» (20 троллейбусов ежедневно);
    • № 2 «Сиб.ВО — ТРЗ» (в будни 10 троллейбусов; в выходные дни 8 троллейбусов);
    • № 3 «Сосновый бор — ТРЗ» (10 троллейбусов ежедневно);
    • № 6 «Депо — Рынок — Вокзал — Сосновый Бор» (14 троллейбусов ежедневно).

    С 2018 года с помощью федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» улучшают экологическую обстановку и снижают выбросы загрязняющих веществ 12 российских городов: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. Одним из мероприятий проекта является приобретение экологичного подвижного состава общественного транспорта для городских маршрутов.

    Тем временем, во Владимире определили поставщика первых с начала «нулевых» новых троллейбусов для нужд областного центра. В аукционе с начальной ценой 110,388 млн руб. приняли участие два участника. 26 августа стало известно, что победителем, предложившем поставить пять троллейбусов по цене 91,07 млн руб., стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» дилер одноимённого вологодского троллейбусного завода. Троллейбусы должны быть доставлены во Владимир в течение 30 рабочих дней с момента заключения контракта.

    Новую троллейбусную линию готовятся строить в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: