Дополнительные поезда запустили на Тамбовщине, а в Кузбассе, Мурманской и Челябинской областях возобновили зимние поезда для горнолыжников
Рекламно-информационное агентство Ленинск / риа-ленинск.рф
Не обязательно быть крупным городом, для того чтобы развивать электрический транспорт. Пример расположенного в Кузбассе 93-тысячного Ленинска-Кузнецкого показывает, что обновлять парк подвижного состава можно эффективными и не самыми затратными способами. И расширять троллейбусную сеть можно даже в малых городах, если в этом заинтересованы местные власти. Новая троллейбусная линия должна принять первых пассажиров уже будущим летом.
В начале 2020 года в Ленинске-Кузнецком начали готовиться к расширению троллейбусной сети: город собирался линию протяжённостью 3,9 км хотят построить в Северо-восточном планировочном районе города. Проект по контракту стоимостью 2,9 млн руб. по заказу Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа разрабатывало новокузнецкое ООО «Сибирский промтранспроект». Работы предполагалось выполнить в течение 180 дней после заключения контракта, но вместо 31 октября 2020 года акт о приёмке выполненных работ стороны смогли подписать лишь 30 ноября 2020 года. О дальнейшей судьбе проекта не было слышно более полутора лет. Однако «в стол» он не лёг.
26 августа МКУ «Управление капитального строительства Ленинск-Кузнецкого городского округа» объявило электронный аукцион на строительство контактной сети троллейбуса в Северо-восточном планировочном районе Ленинска-Кузнецкого с начальной ценой 100,73 млн руб. Закупка выполняется за счёт средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа по муниципальной программе «Развитие жилищной и социальной инфраструктуры на 2022-2024 годы». Приём заявок ведётся до 5 сентября, а на следующий день планируется определить исполнителя контракта.
Подрядчик получит в качестве аванса 70% от стоимости контракта. Все работы надлежит выполнить за 300 дней с момента заключения контракта, то есть в июле-августе 2023 года первые троллейбусы уже смогут воспользоваться новой линией.
Для строительства линии длиной 4,0 км одиночного пути необходимо будет проложить 8,2 км контактного провода и установить 140 опор контактной сети. В ходе работ предстоит смонтировать контактную сеть на Топкинской ул., Кузбасском пер., ул. Пирогова и Юргинской ул., просп. Ленина и Кольчугинском просп., переустроить кабельную линию на Топкинской ул.
На проектируемом участке контактной сети троллейбуса предусмотрено устройство семи остановочных пунктов с расстоянием 250-400 м между ними. В состав каждой остановки входят посадочная площадка с заездным карманом, павильон ожидания, урна и знак остановки. Помимо реконструкции существующих остановочных пунктов, используемых автобусами и маршрутными такси, предусматривается оборудование новой в районе административного здания на Топкинской ул., д. 15. Ещё одна ранее планировавшаяся новая остановка на Юргинской ул. напротив дома № 14, в окончательный проект не вошла.
Новая трасса начнётся с ответвления от действующей линии перед перекрёстком просп. Ленина с просп. Текстильщиков, далее пройдёт по продолжению просп. Ленина, Кольчугинскому просп., Юргинской ул., ул. Пирогова, Кузбасскому пер. и Топкинской ул. до перекрёстка с просп. Текстильщиков. Энергопитание линии будет рассчитано на проезд 10 троллейбусов в час (интервал движения 6 мин.). Существующие опоры освещения на просп. Ленина, Кольчугинском пер., Юргинской ул., ул. Пирогова, Кузбасскому пер. будут заменены на новые, рассчитанные на установку держателей контактной сети.
Электроснабжение проектируемого участка контактной сети троллейбуса предусмотрено от существующего питающего фидера № 1 существующей тяговой подстанции № 1. Заезд на новую линию будет только со стороны центра города. В направлении центра (налево с Топкинской ул. на просп. Текстильщиков) будет выполнен и единственный выезд с линии, в то время как троллейбусное депо находится на северо-западной окраине города. При строительстве будут установлены одна управляемая стрелка, одна сходная и одно пересечение с линией по просп. Текстильщиков в направлении КСК и троллейбусного депо.
Предполагается, что новая линия не вызовет роста потребности в троллейбусах для обслуживания городских маршрутов, а произойдёт их некоторое перераспределение. Так, из двух схожих маршрутов №№ 1 и 3, отличающихся лишь направлением обхода кольцевой линии в центральной части города, один может быть сохранён до камвольно-суконного комбината (КСК), а другой — перенаправлен в Северо-восточный планировочный район по кольцу до Кузбасского квартала.
Этим летом в соответствии с требованиями федерального законодательства горэлектротранспорт Ленинска-Кузнецкого перешёл на контрактную систему закупок транспортной работы. В июне проводился предыдущий аукцион на обслуживание троллейбусных маршрутов в июле-августе со стоимостью контракта 19,993 млн руб. Единственным участником и исполнителем контракта стал традиционный местный перевозчик АО «Горэлектротранспорт города Ленинска-Кузнецкого» (АО «ГЭТ г. Ленинска-Кузнецкого»). Стоимость каждого из 265,1592 тыс. км транспортной работы по контракту была оценена в 75,4 руб./км.
15 августа в Ленинске-Кузнецком подвели итоги следующего электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (троллейбус) по регулируемым тарифам. Он объявлен 4 августа администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области — Кузбасса с начальной ценой контракта 19,56 млн руб., а 15 августа подведены итоги закупки. Исполнителем контракта на обслуживание троллейбусных маршрутов Ленинска-Кузнецкого с 1 сентября по 31 октября 2022 года и единственным участником аукциона также стало АО «ГЭТ г. Ленинска-Кузнецкого». Контрактом предусмотрено выполнение транспортной работы в объёме 260,768 тыс. км со стоимостью единицы работы в 75,01 руб./км.
Параметры обслуживания маршрутов по сравнению с летним контрактом не изменились. Будут действовать три маршрута:
Учитывая местные реалии (самому старый троллейбус предприятия выпущен в 1987 году, но в 2018-2021 гг. прошёл капитально-восстановительный ремонт), проектом контракта предусмотрен максимальный срок эксплуатации техники 36 лет. В каждом троллейбусе должно быть не менее 24 мест для сидения, и все троллейбусы должны быть оборудованы системой видеонаблюдения за салоном и по направлению движения троллейбуса, обеспечивающей хранение видеозаписей не менее 30 (тридцати) рабочих дней со дня их записи.
Решение о строительстве троллейбусного депо на 100 машин в Ленинске-Кузнецком принято Совмином РСФСР в 1975 году. Возведение депо и большей части троллейбусной сети было завершено в 1983 году, а в январе 1984 года началось регулярное движение троллейбусов.
Троллейбусная сеть Ленинска-Кузнецкого представляет собой двустороннюю кольцевую линию вокруг центра города, далее ведущую в северную часть города и промзону и имеющую ответвление к дачному посёлку. На основной части сети интервалы движения в часы пик не превышают 10 минут.
Выпуск на городские маршруты составляет 24 машины в будни и 22 в выходные дни. Всего в парке АО «ГЭТ г. Ленинска-Кузнецкого» 33 троллейбуса.
В 2013 году предприятие получило с завода последний новый низкопольный троллейбус ВМЗ-5298.01 «Авангард». В дальнейшем парк Ленинск-Кузнецкого «Горэлектротранса» пополнялся исключительно техникой с непростой судьбой.
В 2017 году приобретено пять троллейбусов ВМЗ-52981, ранее работавших в Кургане, где троллейбусное движение закрылось в 2015 году. В 2020 году со склада посреднической компании из Таганрога доставлено четыре троллейбуса ЛиАЗ-5280, работавших в Астрахани до закрытия троллейбусного сообщения в 2017 году. Ещё четыре аналогичных экс-астраханских машины переехали из Таганрога в Ленинск-Кузнецкий в 2021 году. Также в 2020 году на городские маршруты вышли два троллейбуса с кузовами БТЗ-52768Т с тиристорно-импульсной (IGBT) системой управления, не реализованными в своё время банкротившимся с 2014 и закрывшимся в 2017 году Башкирским троллейбусным заводом.
Такое нестандартное, но действенное пополнение троллейбусного парка позволило не только заменить наиболее изношенный подвижной состав, но также увеличить инвентарь по сравнению с началом 2020 года с 29 машин до 33, а выпуск на линию — с 22 до 24 троллейбусов.
В прошлом году новые троллейбусные линии открылись в Новороссийске, Казани и Иванове, а также была восстановлена контактная сеть между Саратовом и Энгельсом.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
ДОПОЛНЕНИЕ от 23:07 06.09.2022
6 сентября были подведены итоги аукциона. До окончания подачи заявок ни один претендент не заявился.
Дополнительные поезда запустили на Тамбовщине, а в Кузбассе, Мурманской и Челябинской областях возобновили зимние поезда для горнолыжников
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.