Впервые после «нулевых» для Владимира закупают новые троллейбусы

  • Павел Яблоков
    15 августа 2022 г. — 16:00
    383
    Иллюстрация: 

    Авторское фото / yapet.livejournal.com

    В региональных центрах подвижной состав обычно обновляется чаще, чем в райцентрах и городах областного значения. Но Владимирская область является одним из исключений. Лишь через 13 лет после прошлых закупок в 350-тысячном Владимире созрели условия для скромного пополнения изветшавшего троллейбусного парка города. При этом 135-тысячный Ковров, второй по населённости город области, за последнее десятилетие получил несколько партий троллейбусов, последняя из которых пришла в этом году. Тем не менее, и пять машин станут заметным подарком к отмечаемому этой осенью 70-летию Владимирского троллейбуса.

    Постепенный упадок Владимирского троллейбуса

    Троллейбусное движение во Владимире открыто 5 ноября 1952 года. На пике своего развития троллейбусная сеть Владимира протяжённостью 88 км обслуживалась двумя депо и даже начиналось строительство третьего. Для работы 15 троллейбусных маршрутов город располагал 180 троллейбусами. К весне 2022 года в городе осталось 69 троллейбусов и семь действующих маршрутов. Все «рогатые» с 2015 года выпускаются из одного депо № 1. Сеть линий, не считая закрытой в 2002 году трассы до Загородного парка, практически не сокращалась, но неуклонное старение пара сделало обслуживание многих направлений вместо регулярного эпизодическим. Последний раз новые троллейбусы поступали в город в 2009 году. После этого численность троллейбусного парка сократилась более чем вдвое: начиная с 2010 года было списано более 80 троллейбусов. В 2019 году с 1 декабря был закрыт маршрут № 12, с конца 2018 года не выпускаются троллейбусы на маршрут № 11. Маршрут № 2 обслуживается только одним троллейбусом, а по бывшему маршруту № 13 выполняется лишь несколько рейсов в часы пик троллейбусами 10-го маршрута. Низкопольные троллейбусы, для многих городов уже ставшие нормой, или хотя бы переставшие быть экзотикой, во Владимире отсутствуют.

    Для обновления троллейбусного парка городские и областные власти последние годы пытались получить машины, выводившиеся из эксплуатации в Москве. Также регион подавал заявку на получение 80 троллейбусов через нацпроект «Безопасные качественные дороги». Однако успеха эти действия не принесли. В итоге после многолетнего перерыва приобретение троллейбусов для областного центра решили собственными силами.

    Подарки к 70-летию

    11 августа департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области объявлен электронный аукцион с начальной ценой 110,388 млн руб. на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования. Подача заявок ведётся до 19 августа, а подведение итогов намечено на 23 число месяца.

    На средства, выделенные из областного бюджета, планируют закупить пять троллейбусов по цене 22,0777 млн руб. за машину. Объявлению торгов предшествовало подписание постановления администрации области от 03.08.2022 № 518 о распределении дотаций бюджетам муниципальных образований области на 2022 год. Источником их финансового обеспечения являются дотации (гранты) бюджетам субъектов РФ за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. На следующие день между департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области и администрацией города Владимира было заключено соглашения от 04.08.2022 № 513-2022-Д-01 о предоставлении дотации на 2022 год бюджету города Владимира на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования.

    Закупаемые для Владимира полностью низкопольные троллейбусы 2022 года выпуска должны иметь систему климат-контроля пассажирского салона, вмещать более 100 пассажиров с предоставлением не менее 25 мест для сидения. Для перевозки маломобильных пассажиров должны быть предусмотрены откидная аппарель у средней двери и места для кресел-колясок. Система видеонаблюдения должна обеспечить видеорегистрацию дорожных событий не менее чем двумя камерами и наблюдение за салоном не менее чем тремя камерами.

    Все машины должны быть окрашены в белый (RAL 9010) цвет в целях приведения в соответствие цветовой гамме общественного транспорта города Владимира. Наличие автономного хода в троллейбусах не предусматривается. Не предусмотрен и авансовый платёж по закупке. Все расчёты производятся не позднее семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке товара.

    Троллейбусы надлежит поставить на территорию, занимаемую общим автобусно-троллейбусным парком АО «Владимирпассажиртранс» в Ново-Ямском переулке, д. 2, в течение 30 рабочих дней с момента заключения контракта. К 70-летию Владимирского троллейбуса новые машины должны уже начать работу на маршрутах. Однако для реального обновления парка нужно пополнение техники в 15-16 раз больше. В этом году автобусная часть «Владимирпассажиртранса» пополнилась 14 новыми автобусами (12 ЛиАЗ-529267 и два ПАЗ-320415-14 «Vector Next»), при том, что самые старые из 90 машин с двигателями внутреннего сгорания у предприятия 2011 года выпуска.

    В Коврове Владимирской области в этом году уже получили пять троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин», которые уже приступили к работе на городских маршрутах. До этого троллейбусный парк обновляли в 2016-2017 годах. С 1 июля в городе открыт новый маршрут № 12. А всего за последнее десятилетие в Ковров поступило более 20 новых троллейбусов.

    Долгие годы не решают проблемы обновления парка электротранспорта многие города. Из более чем 80 городов с троллейбусным сообщением ежегодно новые машины получают в среднем 15-20 городов. Остальные накапливают проблемы до критической массы. Далее они либо возвращаются к необходимости обновления парка, как после девятилетнего перерыва решили в Новосибирске, а также «пробудились» в Петрозаводске, либо, как в Белгороде или в Костроме, принимают решение о закрытии троллейбусного движения.

    Виды транспорта: