С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
Сайт энтузиастов-любителей Белгородского транспорта «Белгородский троллейбус» / bel-trolly.ru
Головокружение от успехов в создании нового автобусного парка и испытаниях электробусов привело руководство Белгорода к решению о полном закрытии троллейбусного движения. Последние три маршрута проработают только до конца июня, а сотрудники троллейбусного депо уже получили уведомления о сокращении их должностей. Весьма своеобразный «подарок» к грядущему 55-летию Белгородского троллейбуса.
2 июня глава Белгорода на встрече с журналистами подтвердил прекращение работы троллейбусов в городе, так как власти считают траты на реконструкцию и содержание троллейбусной сети нецелесообразными. Оставшиеся три маршрута планируют заменить автобусами с 1 июля: к тому закончится действующий контракт на обслуживание маршрутов электротранспорта. Тем временем, водителям и обслуживающему транспорт персоналу предложили перейти на работу на другие должности в операторе городских автобусов «Единая транспортная компания», либо уволиться. Сотрудники, которые не перейдут на другие должности, могут быть сокращены с 30 августа, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в соцсети ВКонтакте.
Троллейбусное движение в Белгороде открыто 3 декабря 1967 года. На пике развития системы работал 21 маршрут, в обслуживании которых участвовали более 150 машин. В постсоветский период юридические лица, обслуживавшие троллейбусную сеть Белгорода, несколько раз менялись. Действовавшее с 1967 года МУП «Белгородское троллейбусное управление» с 2005 года заменило МУП «Белгородский элетротранспорт». Затем с 2012 до 2019 года троллейбусами занималось общее с автобусами МУП «Городской пассажирский транспорт».
С 2019 года троллейбусным оператором стало ООО «БЭСТ» (Белгородский электрический социальный транспорт), но в 2020 году оно реорганизовано путём присоединения к ООО «ЕТК» (Единая транспортная компания).
В 2019 году в Белгороде произошло событие, давшее одновременно как повод для оптимизма, так и отсутствие перспектив: на обслуживание троллейбусной сети был заключён двухлетний контракт, действовавший с 11 июля 2019 года по 10 июля 2021 года. От некогда обширной маршрутной сети в нём осталось только четыре маршрута. А о том, что и в их содержание вкладываться особо не хотят, говорила сумма контракта: она составила символическую сумму в 200 руб.
В прошлом году на обслуживание троллейбусных маршрутов был заключён муниципальный контракт № 2-2021 от 12.06.2021 со значительно боле весомой суммой стоимостью 232,732 млн руб., который действует с 11 июля 2021 года по 30 июня 2022 г. Первоначально в нём было два магистральных маршрута: № М8 «БГТУ — Аэропорт» и № М9 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт». Маршрут № 8 «БГТУ — Аэропорт» преобразован в магистральный № М8. Маршруты № 1 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал» и № 4 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт», чьи трассы различались лишь в части города близ железнодорожного вокзала, объединены в маршрут № М9.
Меньше, чем через месяц после интеграции троллейбусов в маршрутную реформу, маршрут № М9 разделился на два. С 5 августа 2021 года фактически в город вернулись работавшие до этого «единица» и «четвёрка», но уже под замысловатыми №№ М9/1 и М9/4. А с 16 сентября маршрут № М8 стал следовать кольцом через ул. Костюкова, ул. Губкина и ул. Королёва, как делал прежний № 8 до лета 2020 года.
Сейчас общий выпуск троллейбусов составляет 23 машины в будни и 17 в выходные дни, из них более половины приходится на маршрут № М8: 13 в будни и девять в выходные дни. На маршрутах №№ М9/1 и М9/4 выпуск одинаков: по пять машин в будни и четыре в выходные дни.
Средний возраст подвижного состава в городе 10 лет. По этому показателю техника сильно уступает автобусам созданного с нуля автобусного парка ООО «ЕТК», который в начале этого года получил очередные 100 газомоторных автобусов ЛиАЗ-5292.67. До этого 30 аналогичных автобусов пополнили автопарк в 2019 году, а в 2020 году — 65 машин. Все действующие белгородские троллейбусы относятся к двум закупочным партиям: 2011 года (30 полунизкопольных Тролза-5275.07 «Оптима») и 2013 года (20 низкопольных БКМ-42003 «Витовт»). В более позднее время усилий местных властей хватило лишь на проведение в начале 2016 года тестовых испытаний троллейбуса с увеличенным автономным ходом Тролза-5265.00 «Мегаполис». В следующий раз новая техника на троллейбусных линиях появилась лишь в прошлом году, когда на трёхмесячные испытания в Белгород поступил электробус с ультрабыстрой зарядкой КАМАЗ-6282, аналогичный тем, что массово работают в Москве. Смыслом тестирования, закончившегося в январе, стало сравнение эксплуатационных показателей транспорта, питающегося от контактной сети и от зарядной станции.
До начала 2010-х гг. белогородский троллейбус сдавал позиции незаметно для окружающих. Количество подвижного состава на линиях постепенно сокращалось, но сами маршруты продолжали работать. Затем дело дошло и до отмены маршрутов:
Постепенно на необслуживаемых направлениях демонтировалась и контактная сеть, что делало невозможным возобновление движения троллейбусов. До этого маршруты могли на время отменяться, но затем возобновляться. В 2010-х гг. такое происходило с маршрутами №№ 5 и 10. В 2018 году демонтирована троллейбусная линия от кольца «Спутник» до посёлка Майский, где некогда ходил маршрут № 15. В 2019 году демонтирована контактная сеть по Рабочей улице по трассе маршрута № 10, по Преображенской ул. на трассе бывшего маршрута № 6 и на Магстральной ул. по трассе маршрута № 16.
В прошлом году автобусами заменён один троллейбусный маршрут в Воронеже. В то же время многие города России не разделяют позицию Воронежа и Белгорода о бесперспективности троллейбусов. Новые линии открыты в прошлом году в Казани, Новороссийске и Иванове. В этом году строится линия в Чите. С января расконсервированы ранее закрытые троллейбусные линии в Волгограде и Пензе. Санкт-Петербург в ближайшие два года обновит около трети своего парка: уже заключены контракты на поставку около 300 машин. Комплексная модернизация троллейбусного хозяйства начата в Брянске. Перестроят всю сеть и в Челябинске, где заключена первая в России троллейбусная концессия.
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
»»»»Изменения затронули Абакан, Астрахань, Брянск, Владивосток, Иваново, Йошкар-Олу, Казань, Самару, Симферополь, Тюмень, Улан-Удэ, Чебоксары, Ярославль и другие города
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.