Троллейбусы возвращаются: изменены маршруты Казани, Белгорода, Краснодара и Петрозаводска

  • Павел Яблоков
    30 сентября 2021 г. — 16:00
    380
    Иллюстрация: 

    МУП "КТТУ" / www.kttu.ru

    В нескольких российских городах троллейбусные маршруты вернулись к привычным трассам. В Белгороде и Казани новшества оказались не приняты пассажирами, а в Петрозаводске и Краснодаре троллейбусам мешали ездить ремонтные работы.

    Белгород: «магистральные» троллейбусные маршруты вернулись к дореформенному виду

    Не увенчались успехом попытки интеграции троллейбусной сети Белгорода в общую обновлённую маршрутную сеть. В ней все транспортные линии были разделены на 27 «магистральных» и несколько десятков подвозящих. Троллейбусам было отведено для работы два направления, оба — магистральные: № м8 «Аэропорт — БГТУ им. Шухова» и № м9 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал». Именно они с 10 июля заменили прежнюю троллейбусную сеть из четырёх маршрутов: № 1 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал», № 4 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт», № 5 «Железнодорожный вокзал — ул. Железнякова», № 8 «БГТУ — Аэропорт», обслуживание которых велось предыдущие два года, начиная с 11 июля 2019 года, по заключённому ранее муниципальному контракту.

    Маршрут № 5 был полностью упразднён, а троллейбусная линия по Садовой ул. осталась без работы. Маршрут № 8 фактически просто получил новый № м8. Новый маршрут № м9 стал чем-то средним между достаточно схожими маршрутами №№ 1 и 4, чьи трассы различались лишь в части города близ железнодорожного вокзала. При этом односторонние встречные линии по Преображенской ул. и просп. Славы были выведены из работы.

    Меньше чем через месяц после интеграции троллейбусов в маршрутную реформу, маршрут № м9 разделился на два. С 5 августа фактически в город вернулись «единица» и «четвёрка», но уже под замысловатыми №№ м9/1 и м9/4. Если № м9 следовал двусторонним движением между Железнодорожным вокзалом и Аэропортом по Белгородскому просп. и просп. Богдана Хмельницкого, то № м9/1 следует от вокзала по Преображенской ул., а обратно — по Белгородскому просп. Маршрут № м9/4 следует по Белгородскому просп., наоборот, при следовании от вокзала, а со стороны аэропорта следует по просп. Славы. Таким образом, тролейбусных маршрутов в городе снова стало три, а на Преображенской ул. и просп. Славы возобновилось регулярное движение электротранспорта. Разделение маршрута негативно сказалось на интервалах движения: если № м9 курсировал с интервалом 6-15 мин., то каждый из №№ м9/1 и м9/4 работает с интервалами 8-20 мин.

    С наступлением осени не выдержал и «восьмой». С 16 сентября маршрут № м8 стал следовать кольцом через ул. Костюкова, ул. Губкина и ул. Королёва, как делал прежний № 8 до прошлого лета. С 25 июня по 15 декабря прошлого года маршрут № 8 не работал из-за реконструкции ул. Щорса, где подготавливали к запуску первую в Белгороде обособленную трассу для общественного транспорта. С 16 декабря «восьмёрку» восстановили, однако вместо кольцевого движения в южной части города по ул. Костюкова, ул. Губкина и ул. Королёва маршрут в обоих направлениях пошёл только по ул. Костюкова, для чего на перекрёстке ул. Губкина и Костякова специально смонтировали разворот.

    Казань: временная трасса разделила мнения пассажиров и не понравилась транспортникам

    С 1 августа на два месяца в порядке эксперимента изменился один из десяти действующих в столице Татарстана троллейбусных маршрутов. Троллейбусы маршрута № 2 «ул. Академика Арбузова — метро "Площадь Габдуллы Тукая"» вместо одностороннего кольцевого движения направили работать двусторонней трассой «ул. Халитова — пл. Свободы» по маршруту, проходящему через просп. Ямашева, просп. Ибрагимова, Кремлёвскую дамбу, набережным Булака (Лево-Булачной ул., обратно — Право-Булачной ул.), ул. Пушкина, далее кольцевым разворотом через ул. Горького и ул. Карла Маркса. Одновременно на всех 10 троллейбусах маршрута № 2 в порядке эксперимента была введена бескондукторная система оплаты проезда.

    Новая трасса позволила обеспечить двусторонние связи по маршруту, и впервые за долгие годы рейсовые троллейбусы пошли по просп. Ибрагимова, Кремлёвской дамбе и набережным Булака в обоих направлениях.

    За два месяца тестового режима МУП «Метроэлектротранс» получило как положительные отзывы об удобстве изменённого маршрута, так и отрицательные отзывы от жителей с просьбой вернуть прежнюю схему движения. При этом по результатам двух месяцев работы пассажиропоток на обновлённом маршруте не увеличился, а экономическая составляющая не показала положительную динамику. В связи с этим транспортники решили вернуть маршрут № 2 на трассу, действовавшую до августа. При этом протяжённость маршрута составит 19.3 км, на линию ежедневно будет выходить семь троллейбусов, что при времени оборотного рейса 64 мин. позволит обеспечить «пиковый» интервал движения девять-десять минут.

    Что касается бескондукторной системы оплаты, когда за наличный расчёт пассажир оплачивает проезд у водителя при входе, а оплату банковской или транспортной картой производит в салоне самостоятельно, то по ней эксперимент будет длиться ещё один месяц. Но уже после первых двух транспортники отмечают, что бескондукторая система экономически невыгодна для предприятия, несмотря на то, что пассажиры отмечают её удобство, сообщил Instagram МУП «Метроэлектротранс».

    Краснодар: «десятка» снова на месте

    С 13 августа в связи с модернизацией городского коллектора на Октябрьской ул. между ул. Орджоникидзе и Комсомольской ул. изменилась трасса нескольких маршрутов общественного транспорта, среди которых оказался и троллейбусный № 10 «кинотеатр "Аврора" — автовокзал "Южный"». Вместо автовокзала «Южный» его временно перенаправили к Железнодорожному вокзалу Краснодар-I.

    С 21 сентября «десятый» вернулся на свою постоянную трассу. С 15 ноября прошлого года по 15 февраля из-за работ на той же Октябрьской улице он уже сокращался до Центрального колхозного рынка.

    Петрозаводск: юбилей встретили не в полном составе

    В Петрозаводске со 2 сентября после завершения части работ по реконструкции систем водоснабжения по ул. Луначарского троллейбусный маршрут № 1 «ул. Корабелов — ул. Хейкконена» вернулся на свою постоянную трассу «Кемская ул. — ул. Хейкконена». В то же время маршрут № 3 «Заводская ул. — ул. Корабелов» продолжил движение по временному маршруту, не вернувшись на постоянную трассу «Заводская ул. — Хлебокомбинат». Не вернулся пока к пассажирам и не действующий с 5 июля маршрут № 6 «ул. Корабелов — Товарная станция». Чуть ранее, с 20 июня, из-за реконструкции ул. Куйбышева приостановлен маршрут № 4 «Лыжная ул. — Ленинградская ул.» и изменён маршрут № 5 «Лыжная ул. — Заводская ул. — Лыжная ул.». Поэтому 5 сентября 60-летие со дня открытия троллейбусного движения в городе троллейбусная сеть Петрозаводска, обслуживаемая ПМУП «Городской транспорт», встретила в сокращённом составе.

    С 20 сентября к виду, ставшему привычным с весны 2018 года, вернулась и троллейбусная сеть Вологды: после месячной обкатки трёх экспериментальных маршрутов движение по ним было свёрнуто до закупок новой техники. А все «живые» троллейбусы сосредоточили на единственном маршруте № 4.

    Виды транспорта: