В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Иван Иванов / uppm.ru
Вологодские транспортники решили сосредоточить все работоспособные троллейбусы на единственном маршруте. Перевозчик ООО «ТрансВод» сообщил о приостановлении обслуживания двух других городских маршрутов.
С 16 апреля 2018 года прекращаются перевозки по маршрутам № 1 «Вокзал – Подшипниковый завод» и № 2 «Льнокомбинат – Подшипниковый завод». Некогда они обслуживались сочленёнными троллейбусами, а интервалы движения в часы «пик» составляли пять-десять минут. Из-за сокращения парка подвижного состава в последнее время на них работали один и два троллейбуса соответственно. Пассажиропоток на маршруте № 1 упал до 150 пассажиров в сутки, на маршруте № 2 – до 350 пассажиров.
Горожане практически перестали рассчитывать на нерегулярный транспорт, курсировавший без объявленного расписания в то время, когда ожидание троллейбусов могло растянуться до часа и более. Городские власти тем временем безучастно следили за ухудшением сервиса: на официальном городском сайте «Наш дом» до сих пор сохранилось расписание движения из «лучших времён», когда троллейбусы ходили каждые 10-15 минут.
В результате ООО «ТрансВод» решило отозвать малоэффективно работающие троллейбусы маршрутов №№ 1 и 2 и перевести их работать на маршрут № 4 «Областная больница – Бригантина». С помощью пополнения количество «рогатых» здесь увеличат с 16 до 19 единиц. Всего в парке перевозчика около 30 троллейбусов не первой свежести.
За последние годы это не первое сокращение маршрутной сети электротранспорта в Вологде. С 1 марта 2016 года так же «временно» был отменён троллейбусный маршрут № 5 «Вокзал – Бригантина».
Вместо троллейбусного маршрута № 1 пассажирам рекомендуют пользоваться автобусными маршрутами №№ 6, 14, 23 28, а вместо маршрута № 2 – маршрутами автобуса №№ 1, 2 и 21. На некоторые из них (№№ 2, 6, 16, 19, 42) в феврале вышли новые газомоторные автобусы «НефАЗ».
Интересно, что сокращение маршрутной сети происходит на фоне появления в Вологде нового транспортного юрлица. 27 марта 2018 года было зарегистрировано ООО «Электротранспорт» («ЭТ»), основной деятельностью которого заявлены перевозки троллейбусами по городским и пригородным маршрутам. Генеральным директором новой организации стал действующий директор ООО «Трансвод».
Само ООО «ТрансВод» было «аварийно» создано в 2016 году муниципальными предприятиями «Гортеплосеть» и «Водоканал» для сохранения троллейбусного сообщения после банкротства и фактического прекращения деятельности предыдущего перевозчика – ООО «Вологдаэлектротранс». Осенью 2017 года подконтрольным городу АО «ПАТП-1» была выкуплена часть троллейбусной инфраструктуры.
Руководство предприятия «ТрансВод» не исключает возможности возращения троллейбусов на маршруты №1 и № 2, если финансовая ситуация улучшится, сообщает пресс-служба администрации Вологды. Однако непонятно, что должны совершить перевозчик и городские власти для выправления существующего положения троллейбусного транспорта в Вологде. Ни о каких мерах поддержки в виде субсидирования перевозок или приобретения новой техники не объявлялось.
В более позитивном положении встречают весну электротранспортники из «второй столицы» Вологодской области – Череповца. Местное МУП «Электротранс» продолжает получать подарки из Москвы – трамвайные вагоны 71-619КТ. В город прибыло уже четыре из десяти вагонов. Большинство из них будет работать на основном городском маршруте, который, как и в Вологде, имеет № 4. А маршрут-ветеран № 2 здесь с 1 апреля действует только по утрам, курсируя в одном направлении.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)