До «Бригантины», далее на дно? В Вологде остаётся последний троллейбусный маршрут

  • Павел Яблоков
    14 апреля 2018 г. — 12:18
    1023
    Иллюстрация: 

    Иван Иванов / uppm.ru

    Вологодские транспортники решили сосредоточить все работоспособные троллейбусы на единственном маршруте. Перевозчик ООО «ТрансВод» сообщил о приостановлении обслуживания двух других городских маршрутов.

    С 16 апреля 2018 года прекращаются перевозки по маршрутам № 1 «Вокзал – Подшипниковый завод» и № 2 «Льнокомбинат – Подшипниковый завод». Некогда они обслуживались сочленёнными троллейбусами, а интервалы движения в часы «пик» составляли пять-десять минут. Из-за сокращения парка подвижного состава в последнее время на них работали один и два троллейбуса соответственно. Пассажиропоток на маршруте № 1 упал до 150 пассажиров в сутки, на маршруте № 2 – до 350 пассажиров.

    Горожане практически перестали рассчитывать на нерегулярный транспорт, курсировавший без объявленного расписания в то время, когда ожидание троллейбусов могло растянуться до часа и более. Городские власти тем временем безучастно следили за ухудшением сервиса: на официальном городском сайте «Наш дом» до сих пор сохранилось расписание движения из «лучших времён», когда троллейбусы ходили каждые 10-15 минут.

    В результате ООО «ТрансВод» решило отозвать малоэффективно работающие троллейбусы маршрутов №№ 1 и 2 и перевести их работать на маршрут № 4 «Областная больница – Бригантина». С помощью пополнения количество «рогатых» здесь увеличат с 16 до 19 единиц. Всего в парке перевозчика около 30 троллейбусов не первой свежести.

    За последние годы это не первое сокращение маршрутной сети электротранспорта в Вологде. С 1 марта 2016 года так же «временно» был отменён троллейбусный маршрут № 5 «Вокзал – Бригантина».

    Вместо троллейбусного маршрута № 1 пассажирам рекомендуют пользоваться автобусными маршрутами №№ 6, 14, 23 28, а вместо маршрута № 2 – маршрутами автобуса №№ 1, 2 и 21. На некоторые из них (№№ 2, 6, 16, 19, 42) в феврале вышли новые газомоторные автобусы «НефАЗ».

    Интересно, что сокращение маршрутной сети происходит на фоне появления в Вологде нового транспортного юрлица. 27 марта 2018 года было зарегистрировано ООО «Электротранспорт» («ЭТ»), основной деятельностью которого заявлены перевозки троллейбусами по городским и пригородным маршрутам. Генеральным директором новой организации стал действующий директор ООО «Трансвод».

    Само ООО «ТрансВод» было «аварийно» создано в 2016 году муниципальными предприятиями «Гортеплосеть» и «Водоканал» для сохранения троллейбусного сообщения после банкротства и фактического прекращения деятельности предыдущего перевозчика – ООО «Вологдаэлектротранс». Осенью 2017 года подконтрольным городу АО «ПАТП-1» была выкуплена часть троллейбусной инфраструктуры.

    Руководство предприятия «ТрансВод» не исключает возможности возращения троллейбусов на маршруты №1 и № 2, если финансовая ситуация улучшится, сообщает пресс-служба администрации Вологды. Однако непонятно, что должны совершить перевозчик и городские власти для выправления существующего положения троллейбусного транспорта в Вологде. Ни о каких мерах поддержки в виде субсидирования перевозок или приобретения новой техники не объявлялось.

    В более позитивном положении встречают весну электротранспортники из «второй столицы» Вологодской области – Череповца. Местное МУП «Электротранс» продолжает получать подарки из Москвы – трамвайные вагоны 71-619КТ. В город прибыло уже четыре из десяти вагонов. Большинство из них будет работать на основном городском маршруте, который, как и в Вологде, имеет № 4. А маршрут-ветеран № 2 здесь с 1 апреля действует только по утрам, курсируя в одном направлении.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)