В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тов. Тимирязев / uppm.ru
Троллейбусное хозяйство Вологды, с 1992 года находящееся в частной собственности, под управление силами городской администрации приходится собирать по частям. Большая часть имущества находится в руках компании-банкрота и распродаётся на торгах.
С конца 2015 года городские структуры арендуют троллейбусы, подстанции, кабельные линии и депо у частных предприятий. В начале 2016 года для управления перевозками было создано ООО «ТрансВод», учреждённое муниципальными предприятиями «Вологдагорводоканал» и «Вологдагортеплосеть», а маршрутная сеть была сокращена до трёх маршрутов – №№ 1, 2 и 4.
Бывший многолетний перевозчик – ОАО «Вологдаэлектротранс» – под внешним управлением продолжает погашать многомиллионные долги путём реализации оставшегося имущества.
Созданное при участии городской администрации ООО «ПАТП-1» за 4,7 млн рублей приобрело на торгах 33 троллейбуса из имущества «Вологдаэлектротранса», а также кабельные линии «Бывалово – Больничный комплекс», «Вокзал – Дормаш», «ГПЗ – Центр», «Дормаш – Чернышевского», «ТП 3 – Центр», «Центр – Рабочая – Льнокомбинат», «ТП № 8», «Чернышевского – ДСУ», «Чернышевского – Мира», сообщает интернет-газета NewsVO.
Покупатель выкупил имущество единым лотом в последний день действия стартовой цены, составлявшей 4,6 млн рублей, опередив другого претендента – частное лицо, предложившего номинальную сумму.
Из 33 выкупленных троллейбусов моделей ВМЗ-5298.00, ВМЗ-5298.01, Gräf & Stift NGE152, ВМЗ-170 и ВМЗ-6215, по данным сайта ТрансФото, только 18 находятся в рабочем состоянии. Помимо них, в троллейбусном хозяйстве Вологды есть также 24 не участвовавших в торгах троллейбуса Škoda 14TrM, из которых около половины работают на городских маршрутах, а остальные нуждаются в ремонте.
Летом этого года здание диспетчерской «Вологдаэлектротранса» уже было продано за 4,5 млн рублей частному лицу.
Торги по земельному участку площадью 9389 кв. м, автостоянке и административному зданию, расположенному на территории троллейбусного депо, со стоимостью лота 35 млн рублей признаны несостоявшимися из-за отсутствия желающих; 15 сентября аукцион был объявлен заново, уже с ценой 31,5 млн рублей. Итоги будут подведены в ноябре.
Как прокомментировал ситуацию мэр Вологды Андрей Травников:
«Это попытка городских властей спасти имущественный комплекс по троллейбусным перевозкам, который, к сожалению, есть риск потерять после банкротства частного перевозчика «Вологдаэлектротранс». Это предприятие находится в глубоком банкротстве, сейчас производится распродажа его имущества конкурсным управляющим. Для того, чтобы это имущество не попало в ненадежные руки, было принято решение приобрести его с торгов предприятием, которое опосредованно контролирует город, муниципалитет. Приобретены троллейбусы, приобретена кабельная сеть, теперь наша задача вернуть под контроль контактную сеть и опоры.»
При этом с городским автобусным перевозчиком картина тоже неблагополучная. АО «ПАТП-1» находится в сложной экономической ситуации, поэтому городом учреждено ООО «ПАТП-1», которое и выкупило часть троллейбусной инфраструктуры. А планируемые к закупке новые автобусы хотят и вовсе оставлять на балансе администрации, чтобы в случае возникновения проблем у перевозчика подвижной состав остался в городе и не был продан. Прецедент в городе уже есть: часть бывших вологодских троллейбусов и автобусов сейчас работает в Рыбинске, Ярославле и Великом Новгороде.
В августе 2017 года ликвидировано движение троллейбусов в Липецке. В тяжёлом состоянии находится троллейбусное хозяйство Астрахани, где перевозки могут остановиться в ближайшие недели.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)