Астраханский троллейбус: подготовка к закрытию?

  • Павел Яблоков
    2 сентября 2017 г. — 13:22
    799
    Иллюстрация: 

    Vladislavus / Wikimedia

    Вслед за Липецком в ближайшее время может быть прекращено троллейбусное движение в Астрахани. Дата ликвидации не утверждена, но подготовка уже идёт. Часы регулярной работы троллейбусов сокращены, а в городской реестр включены дублирующие автобусные маршруты.

    С 1 сентября троллейбусный маршрут № 1 «Центральный Стадион – Река Царев» перешёл на работу только в утренние и вечерние часы «пик». Таким образом, в городе остаётся только один троллейбусный маршрут с неразрывным графиком – № 2 «Центральный Стадион – Улица Кубанская». На нём решено сконцентрировать практически все работоспособные машины. При оставшейся численности парка в 13 машин на линию готовы выезжать примерно семь.

    Обложенные со всех сторон дублирующими «маршрутками», троллейбусные маршруты перестали быть рентабельными. При тарифе на перевозку 10 рублей расходы на провоз одного пассажира составляют 64 рубля, в то время как коммерческие автобусы при стоимости проезда 20 рублей имеют положительные финансовые показатели. В городе работает около 1 400 автобусов, преимущественно малой вместимости, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и нескольким ООО.

    МУ «Автобусно-троллейбусное предприятие», несмотря на своё название, автобусными перевозками сейчас не занимается. Как сообщает официальный сайт администрации Астрахани, МУ «АТП» ликвидировано не будет. Однако меры по финансовому оздоровлению могут привести к прекращению троллейбусных перевозок из-за сильного износа инфраструктуры. Только семь городских троллейбусов младше 10 лет. Износ контактной сети составляет 89%. А из шести городских тяговых подстанций две находятся в аварийном состоянии.

    При формировании бюджета на 2017 год финансирование троллейбуса было предусмотрено только на семь месяцев. Поскольку в движении транспорта случались перебои, средства растянули до конца августа. На продолжение работы до конца года требуются ещё 19 млн рублей, а также 4,5 млн рублей нужны для погашения долгов за электроэнергию. На неиспользуемых двумя действующими маршрутами участках контактную сеть демонтируют.

    Одним из сценариев является превращение МУ «АТП» из троллейбусного перевозчика в автобусный. Для этого необходимо расплатиться с долгами, чтобы была возможность приобрести в лизинг автобусы для участия в новых городских конкурсах.

    Постановлением городской администрации от 1 августа 2017 года № 4498 в городской документ планирования маршрутной сети внесены новые маршруты по нерегулируемым тарифам №№ 1А и , трассы которых полностью совпадают с троллейбусными маршрутами №№ 1А и . На каждом из них планируется работа двух десятков микроавтобусов. Как сообщает сайт «Арбуз», ещё 11 августа руководством троллейбусного предприятия были подписаны уведомления для большинства работников «в связи с проводимым сокращением численности и штата работников предприятия».

    До 2007 года в Астрахани работали трамваи – город обладал одной из старейших транспортных систем в России, открытой в 1900 году.

    Другим возможным сценарием развития событий в Астрахани является использование остатков троллейбусной инфраструктуры для работы электробусов. Тем временем в Москве к закупке электробусов готовят техническое задание, в котором почти не задействована крупнейшая в России и странах СНГ городская контактная сеть. А в Тюмени первый электробус уже приобретён, и в ближайшие месяцы он поступит с завода.

    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)