Троллейбусы Краснодара два месяца будут ездить по «реверсивке»

  • Павел Яблоков
    13 ноября 2020 г. — 23:59
    268
    Иллюстрация: 

    train_lover55_23 / Instagram

    Необычная организация движения троллейбусов и автобусов вводится с середины ноября на два месяца на одной из центральных улиц Краснодара — Октябрьской. Из-за строительных работ вся её проезжая часть отдаётся в распоряжение общественному транспорту. Нюанс заключается в том, что для движения в обоих направлениях даже ему остаётся только одна полоса.

    С 15 ноября по 15 января движение всех видов транспорта, кроме общественного, по 330-метровому участку Октябрьской ул. между ул. Мира и ул. Ленина будет закрыто. Во время работ по перекладке магистрального коллектора из трёх полос для движения транспорта на улице останется действовать только одна. Даже в таких стеснённых условиях приоритет движения автобусов и троллейбусов, присущий улице и в обычные дни, продолжит действовать. В южном направлении и сейчас могут курсировать только автобусы, а в северном — из двух полос немаршрутному транспорту доступна лишь одна полоса. Сквозной проезд по ул. Орджоникидзе через Октябрьскую ул. будет перекрыт.

    Количество маршрутов общественного транспорта придётся всё равно уменьшить, чтобы они смогли в реверсивном режиме (по очереди) проезжать ремонтируемый участок Октябрьской. Управлять движением будут светофоры. На ул. Орджоникидзе подключат контроллер, который будет управлять двумя светофорами с разных концов «реверсивного» участка. Разрешающий сигнал будет включаться поочерёдно через равные промежутки времени для пропуска общественного транспорта как со стороны ул. Мира, так и со стороны ул. Ленина, сообщает сайт администрации Краснодара.

    По Октябрьской ул. сохранится движение маршрутов

    • троллейбуса № 2 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — мегацентр "Красная площадь"»;
    • троллейбуса № 4 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — ул. Круговая»;
    • троллейбуса № 6 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Бальнеолечебница»;
    • троллейбуса № 8 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Юбилейный микрорайон»;
    • троллейбуса № 12 «стадион "Кубань" — ул. Дмитрия Благоева»;
    • троллейбуса № 15 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Домбайская ул.»;
    • автобуса № 9 «автовокзал "Южный" — Бальнеолечебница»;
    • автобуса № 2Е «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Троллейбусное депо № 1».

    Троллейбусный маршрут № 10 «автовокзал "Южный" — кинотеатр "Аврора"» вместо автовокзала «Южный» будет сокращён до Центрального колхозного рынка. Движение троллейбусов по ул. Красина и Индустриальной ул. временно прекратится.

    В объезд Октябрьской ул. будут направлены девять автобусных маршрутов:

    • № 1 «автовокзал "Южный" — мегацентр "Красная площадь"»;
    • № 3 «Микрорайон "Губернский» — автовокзал "Южный"»;
    • № 5 «Командорская ул. — автовокзал "Южный"»;
    • № 21 «Сквер Дубинский — посёлок Краснодарский»;
    • № 22 «Старокубанская ул. — Западный обход»;
    • № 26 «Комсомольский микрорайон — автовокзал "Южный"»;
    • № 28 «Юбилейный микрорайон — ул. В. Гассия»;
    • № 37 «ул.  В. Гассия — Кооперативный рынок»;
    • № 39 «Военный городок им. маршала Г. К. Жукова — ул. Гидростроителей».

    В направлении Северной ул. они будут объезжать Октябрьскую ул. по ул. Мира, Красноармейской ул. и ул. Ленина, а в направлении Ставропольской ул. и автовокзала «Южный» — по ул. Ленина, ул. Кирова и ул. Мира.

    Для переустройства контактной сети вечером 14 ноября после 21:20 троллейбусы маршрутов №№ 2, 4, 6, 8, 10, 12 будут следовать временными трассами:

    • № 2 от мегацентра «Красная площадь» до Центрального колхозного рынка (последнее отправление по полному маршруту от мегацентра в 20:34, от железнодорожного вокзала — в 21:18);
    • № 4 от Круговой ул. до Центрального колхозного рынка (последнее отправление от Круговой ул. к вокзалу в 21:08, от железнодорожного вокзала — в 21:46);
    • № 6 от Бальнеолечебницы до Центрального колхозного рынка (последнее отправление от Бальнеолечебницы к вокзалу в 21:04, от железнодорожного вокзала — в 21:36);
    • № 8 от ул. Думенко будет следовать в депо № 1 без возврата (последнее отправление от ул. Думенко (Юбилейный микрорайон) к вокзалу в 20:48, от железнодорожного вокзала — в 21:26);
    • № 10 от кинотеатра «Аврора» до Центрального колхозного рынка и далее в депо № 1 без возврата (последнее отправление от кинотеатра «Аврора» к автовокзалу в 20:57, от автовокзала «Южный» — в 21:43);
    • № 12 от ул. Благоева до железнодорожного вокзала Краснодар-I (последний рейс от стадиона «Кубань» в 21:36, от ул. Благоева до стадиона — 21:02).

    Укомплектованный троллейбусами с увеличенным автономным ходом маршрут № 15 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Домбайская ул.» вечером 14 ноября будет проезжать Октябрьскую ул., как и другой постоянный участок маршрута на Красной ул., без подключения к проводам.

    15 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» специально закупили в 2019 г. для возобновления движения электротранспорта по Красной ул., где в ходе благоустройства территории была демонтирована контактная сеть. Поскольку «автономных» троллейбусов хватило только на один маршрут, с 15 июня прошлого года троллейбусный маршрут № 9 стал автобусным под тем же номером. В таком же статусе он будет работать по «реверсивке» на Октябрьской ул. в ближайшие месяцы. В этом году для Краснодара смогли закупить только трамваи.

    Новую контактную сеть готовы строить во втором «троллейбусном» городе Краснодарского края — Новороссийске. Первый аукцион по подбору подрядчика на строительство линии по Южной ул. между просп. Дзержинского и просп. Ленина, состоявшийся 15 октября, прошёл неудачно — документация претендентов была признана не соответствующей требованиям.

    В оперативно проведённом повторном аукционе победителем стало ООО «Липецкая электростроительная компания», предложившее более низкую стоимость работ (27,2 млн руб.), чем второй участник — ООО «Комплектснабэлектромонтаж» (27,345 млн руб.), также зарегистрированный в Липецке. Линию могут открыть уже в феврале будущего года.

    Примечательно, что в самом Липецке троллейбусное движение закрылось ещё в 2017 г. А запланированные им на смену электробусы не получили продолжения после приобретения первой партии в пять машин, а та самая первая «пятёрка», купленная в 2018 г., в основном простаивает с поломками и без поддержки автобусов самостоятельно не освоила ни одного маршрута.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)