Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
Администрация Рязани / admrzn.ru
Старение парка подвижного состава, недостаточное финансирование перевозок со стороны городских властей и дублирование маршрутной сети приводят к постепенному сокращению маршрутной сети электротранспорта. С октября прекращается работа одного троллейбусного маршрута в Рязани, а в новый 2023 год с меньшим числом маршрутов войдёт электротранспорт Тольятти.
С 1 октября троллейбусы Рязани переходят на работу по новым контрактам. Три аукциона на обслуживание троллейбусных маршрутов прошли в сентябре. МУП «Управление Рязанского троллейбуса» справилось с подачей заявок и приступило к заключению новых договорных отношений с мэрией Рязани. Стоимость транспортной работы в новых контрактах заметно ниже, чем в III квартале: с 93,83 руб./км она упала до 7,59-12,65 руб./км. Общая стоимость контрактов на октябрь-ноябрь составляет всего 6,182 млн руб., в то время как действующие контракты на неполные три месяца работы были оценены в 84,925 млн руб.
Перевозки по новым контрактам будут выполняться два месяца: с 1 октября по 30 ноября этого года. В течение этого времени планируется выпускать 76 троллейбусов в будни и 60 в выходные дни на 10 городских маршрутов:
В новые контракты не вошёл маршрут № 2 «Октябрьский городок — Шереметьево», обслуживаемый ежедневно тремя троллейбусами с выполнением 42 рейсов. Вместо него МУП «Управление Рязанского троллейбуса» с октября возобновит перевозки по маршруту № 4, приостановленному в июле при переходе на контрактную систему. Однако замена не будет равнозначной: новым пакетом контрактов количество троллейбусов, выпускаемых на городские маршруты, должно уменьшиться с 79 до 76 в будни и с 63 до 60 в выходные дни. А донором для выпуска на маршрут № 4 стал маршрут № 13, где в будни останется три троллейбуса вместо четырёх, а количество рейсов уменьшится с 67 до 57.
С 13 июля по 30 сентября этого года троллейбусы Рязани работают по контрактам, заключённым в начале июля. В них параметры обслуживания маршрутов №№ 1, 3, 5 (оба кольца), 9, 10, 12 и 16 идентичны осенним.
14 сентября деятельность муниципальных предприятий была рассмотрена на заседании комитета по экономическому развитию и муниципальной собственности Рязанской гордумы. МУП «Управление Рязанского троллейбуса» оказалось в числе четырёх из 15 муниципальных предприятий, закончивших первое полугодие с убытком. Поэтому на заседании гордумы руководитель МУП «УРТ» огласил информацию о том, что с октября будут временно приостановлены два маршрута, обслуживаемых предприятием. Если автобусный маршрут № 5, связывающий район Канищево с центром города кратчайшим путём через Северную Окружную дорогу, приостанавливается из-за загруженности дороги, на которой ведётся реконструкция, то отмена троллейбусного маршрута № 2 носит иную причину: для сокращения убытков предприятия, так как на данном направлении появился коммерческий перевозчик, сообщает «МедиаРязань».
В начале сентября МУП «Управление Рязанского троллейбуса» получило 10 новых троллейбусов «Адмирал», но без общего реформирования системы пассажирских перевозок в областном центре они не принесут ощутимого эффекта для улучшения состояния рязанского электротранспорта.
В Тольятти с начала 2023 года протяжённость контактной сети, используемой в регулярной работе, немного увеличится, а обслуживаемых маршрутов станет меньше на один: их будет ровно 10. В новый контракт не войдёт маршрут № 57 «Речной вокзал — Фосфор», работающий в будни и обслуживающийся двумя троллейбусами. Южная часть маршрута продолжит обслуживаться троллейбусными маршрутами №№ 1, 7 и 18, а северная — маршрутами №№ 2 и 4, суммарная частота которых значительно превосходит частоту рейсов в беспересадочном сообщении.
В августе уже были утверждены изменения в городском реестре маршрутов, которые вступят в силу с 1 января 2023 года. Помимо исключения маршрута № 57, не имеющего уникальных участков, будут удлинены трассы кольцевых троллейбусных маршрутов №№ 13 «8-й квартал — Театр "Дилижанс"» и 14 «Театр "Дилижанс" — 8-й квартал», обслуживающих Новый город (Автозаводский район): с 18,2 и 19,1 до 19,8 и 20,7 км соответственно. Вместо части Приморского бульв. троллейбусы будут следовать по ул. Степана Разина и Спортивной ул., а остановки «Театр "Дилижанс"» и «Детский городок» заменятся остановками «Музыкальная школа», «Дворец детского творчества», «Набережная», «Лыжная база» и «Профилакторий Прилесье». Линии по южной части ул. Степана Разина и по восточной части Спортивной ул. не использовались в регулярном движении с января 2016 года после закрытия троллейбусного маршрута № 15 из-за отказа АвтоВАЗа от продолжения перевозки сотрудников троллейбусами. Количество троллейбусов, работающих на каждом из маршрутов №№ 13 и 14, планируется за счёт отмены маршрута № 57 увеличить с восьми до девяти.
С 1 декабря прошлого года в Тольятти отменён малодеятельный троллейбусный маршрут № 8. Новые троллейбусы не поступали в город с 2017 года.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.