Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
КПРФ Тольятти / kprftlt.ru
Отсутствие регулярного обновления парка подвижного состава негативно влияет на качество обслуживания троллейбусной маршрутной сети. В этом уже 1 декабря смогут убедиться пассажиры Тольятти, где в новом муниципальном контракте не нашлось места одному маршруту электротранспорта.
В 2018-2019 гг. за счёт ввода в эксплуатацию крупной партии новой техники, полученной в 2017 г. (40 троллейбусов БКМ-321), выпуск на городские маршруты удалось стабилизировать. Более того, удалось возобновить работу на нескольких ранее заброшенных направлениях, количество обслуживаемых маршрутов увеличилось с 6 до 11. С января 2018 г. возобновлены маршруты №№ 8 (57*), 18 и 57, а с января 2020 г. — № 22, а также № 1, который с 2016 г. скрывался в городском реестре маршрутов под видом продлённых рейсов маршрута № 7.
Однако эффективность использования линий электротранспорта даже при этом ренессансе вызывала большие вопросы: некоторые маршруты курсировали лишь по четыре-шесть раз в день. Обеспечить большее не позволяло имеющееся количество подвижного состава.
Ещё в 2017 г. было практически понятно, что до 2020 г. новых машин город не получит, так как средства будут уходить на уплату лизинговых платежей в рамках трёхлетнего периода. С этой нагрузкой город справился, и все машины перешли в городскую собственность. Однако ни в 2020 г., ни в 2021 г. новую закупку троллейбусов так и не объявили.
30 ноября этого года МП «ТТУ» заканчивает перевозки в рамках прежнего муниципального контракта, действовавшего почти два года с 1 января 2020 г. Поэтому 10 августа администрацией города был объявлен новый аукцион с начальной стоимостью 115,84 млн руб. на обслуживание троллейбусных маршрутов с 1 декабря 2021 г. по 31 декабря 2022 г. По его итогам 15 сентября между администрацией города и МП «ТТУ» как единственным участником торгов был заключён контракт.
По новому контракту, в будни выпуск троллейбусов на городские маршруты должен составлять 62 единицы, что на три машины меньше, чем в предыдущем. Большего стареющий троллейбусный парк города пока не в состоянии осилить. Столкнувшись с выбором — сохранять ли все действующие маршруты или сделать упор на неухудшение сервиса по основным «хлебным» направлениям — транспортники приняли соломоново решение. С 1 декабря троллейбусный маршрут № 8 «Речной вокзал — к/т "Буревестник"», возрождённый в 2018 г., прекращает свою работу. Почти три года своей новой жизни он провёл с символическим выпуском в один троллейбус, выполнявшим по четыре пары рейсов ежедневно, кроме воскресных дней. Ещё на две машины секвестировали сохраняющийся троллейбусный маршрут № 7.
Всего в новом контракте предполагается работа троллейбусов на 10 маршрутах:
По сравнению с ноябрём несколько сокращено количество рейсов на маршрутах № 1 (с 10 до девяти ежедневно), № 2 (в будни со 150 до 142, в выходные с 49 до 43), № 7 (ежедневно со 160 до 142), № 13 (ежедневно с 98 до 96), № 21 (ежедневно с четырёх до трёх), № 22 (с 11 до 10). В то же время, на маршруте № 4 количество рейсов вырастает в будни с 94 до 100, по субботам — с 46 до 52, по воскресеньям — с 49 до 52. На маршруте № 14 сохраняется по 90 рейсов ежедневно. На маршруте № 18 в будни количество рейсов уменьшается с 52 до 50, зато по субботам с 29, а по воскресеньям с 26 их количество вырастает до 30.
Контрактом предусмотрено сезонное увеличение работы на «дачных» направлениях. С 1 мая по 30 сентября по выходным дням на маршруте № 2 вместо трёх троллейбусов будет работать шесть, а количество рейсов вырастет до 111, на маршруте № 21 с 1 апреля по 31 октября будет в будни выполняться 42 рейса, в выходные дни 62.
С 1 декабря в Тольятти помимо отмены троллейбусного маршрута № 8 меняется трасса автобусного маршрута № 8 «стадион "Торпедо" — ул. Льва Яшина». Вместо стадиона «Торпедо» он будет следовать до Западного пляжа.
В нынешнем рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Тольятти занимает 48-е место.
В этом году закупку новых троллейбусов объявляли в Вологде, Иванове, Йошкар-Оле, Красноярске, Миассе, Мурманске, Новокузнецке, Новороссийске, Омске, Рубцовске, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге.
Старение подвижного состава Подольского троллейбуса уже привело к тому, что в новых пятилетних контрактах выпуск на городские маршруты оказался на четверть меньше, чем в предыдущие три года.
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:30 06.12.2021
Троллейбусный маршрут № 8 с декабря исключён из муниципального реестра маршрутов регулярных перевозок.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
На объектах ведутся подготовительные и основные строительные работы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.