Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
КПРФ Тольятти / kprftlt.ru
Отсутствие регулярного обновления парка подвижного состава негативно влияет на качество обслуживания троллейбусной маршрутной сети. В этом уже 1 декабря смогут убедиться пассажиры Тольятти, где в новом муниципальном контракте не нашлось места одному маршруту электротранспорта.
В 2018-2019 гг. за счёт ввода в эксплуатацию крупной партии новой техники, полученной в 2017 г. (40 троллейбусов БКМ-321), выпуск на городские маршруты удалось стабилизировать. Более того, удалось возобновить работу на нескольких ранее заброшенных направлениях, количество обслуживаемых маршрутов увеличилось с 6 до 11. С января 2018 г. возобновлены маршруты №№ 8 (57*), 18 и 57, а с января 2020 г. — № 22, а также № 1, который с 2016 г. скрывался в городском реестре маршрутов под видом продлённых рейсов маршрута № 7.
Однако эффективность использования линий электротранспорта даже при этом ренессансе вызывала большие вопросы: некоторые маршруты курсировали лишь по четыре-шесть раз в день. Обеспечить большее не позволяло имеющееся количество подвижного состава.
Ещё в 2017 г. было практически понятно, что до 2020 г. новых машин город не получит, так как средства будут уходить на уплату лизинговых платежей в рамках трёхлетнего периода. С этой нагрузкой город справился, и все машины перешли в городскую собственность. Однако ни в 2020 г., ни в 2021 г. новую закупку троллейбусов так и не объявили.
30 ноября этого года МП «ТТУ» заканчивает перевозки в рамках прежнего муниципального контракта, действовавшего почти два года с 1 января 2020 г. Поэтому 10 августа администрацией города был объявлен новый аукцион с начальной стоимостью 115,84 млн руб. на обслуживание троллейбусных маршрутов с 1 декабря 2021 г. по 31 декабря 2022 г. По его итогам 15 сентября между администрацией города и МП «ТТУ» как единственным участником торгов был заключён контракт.
По новому контракту, в будни выпуск троллейбусов на городские маршруты должен составлять 62 единицы, что на три машины меньше, чем в предыдущем. Большего стареющий троллейбусный парк города пока не в состоянии осилить. Столкнувшись с выбором — сохранять ли все действующие маршруты или сделать упор на неухудшение сервиса по основным «хлебным» направлениям — транспортники приняли соломоново решение. С 1 декабря троллейбусный маршрут № 8 «Речной вокзал — к/т "Буревестник"», возрождённый в 2018 г., прекращает свою работу. Почти три года своей новой жизни он провёл с символическим выпуском в один троллейбус, выполнявшим по четыре пары рейсов ежедневно, кроме воскресных дней. Ещё на две машины секвестировали сохраняющийся троллейбусный маршрут № 7.
Всего в новом контракте предполагается работа троллейбусов на 10 маршрутах:
По сравнению с ноябрём несколько сокращено количество рейсов на маршрутах № 1 (с 10 до девяти ежедневно), № 2 (в будни со 150 до 142, в выходные с 49 до 43), № 7 (ежедневно со 160 до 142), № 13 (ежедневно с 98 до 96), № 21 (ежедневно с четырёх до трёх), № 22 (с 11 до 10). В то же время, на маршруте № 4 количество рейсов вырастает в будни с 94 до 100, по субботам — с 46 до 52, по воскресеньям — с 49 до 52. На маршруте № 14 сохраняется по 90 рейсов ежедневно. На маршруте № 18 в будни количество рейсов уменьшается с 52 до 50, зато по субботам с 29, а по воскресеньям с 26 их количество вырастает до 30.
Контрактом предусмотрено сезонное увеличение работы на «дачных» направлениях. С 1 мая по 30 сентября по выходным дням на маршруте № 2 вместо трёх троллейбусов будет работать шесть, а количество рейсов вырастет до 111, на маршруте № 21 с 1 апреля по 31 октября будет в будни выполняться 42 рейса, в выходные дни 62.
С 1 декабря в Тольятти помимо отмены троллейбусного маршрута № 8 меняется трасса автобусного маршрута № 8 «стадион "Торпедо" — ул. Льва Яшина». Вместо стадиона «Торпедо» он будет следовать до Западного пляжа.
В нынешнем рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Тольятти занимает 48-е место.
В этом году закупку новых троллейбусов объявляли в Вологде, Иванове, Йошкар-Оле, Красноярске, Миассе, Мурманске, Новокузнецке, Новороссийске, Омске, Рубцовске, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге.
Старение подвижного состава Подольского троллейбуса уже привело к тому, что в новых пятилетних контрактах выпуск на городские маршруты оказался на четверть меньше, чем в предыдущие три года.
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:30 06.12.2021
Троллейбусный маршрут № 8 с декабря исключён из муниципального реестра маршрутов регулярных перевозок.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.