В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Осенью в рамках обновления подвижного состава в город Тольятти должны поступить 40 низкопольных троллейбусов из Минска производства завода «Белкоммунмаш». Пять машин белого цвета уже пришли в Самарскую область. Регион в этом году получает самую крупную партию белорусского электротранспорта в России, опережая Москву и Санкт-Петербург.
Прибывшие в столицу «империи АвтоВАЗа» троллейбусы БКМ-32100 оснащены 27 сидячими местами, имеют три двери, информационное табло, тонированные стекла, гидроусилители руля, системы АБС, обогреватели в кабине и салоне, системы спутниковой навигации, а также адаптированы для инвалидов. Транспорт был закуплен в лизинг через компанию, победившую в аукционе — ПАО «ТрансФин-М». Стоимость сделки — 377 млн руб., сообщает «День города».
Троллейбусы этого завода уже бывали ранее в парке тольяттинского МП «ТТУ» весной-летом 2009 года. Тогда в городе проводили испытание двух троллейбусов: салатового БКМ-321 — из Беларуси, оранжевого Тролза-5275.05 «Оптима» — из Саратовской области. Они отправлялись по маршруту № 19, охватывая все три района Тольятти, чтобы большее количество людей смогли сравнить машины и сделать выводы, какая из них комфортнее.
Салатовая машина приглянулась пассажирам больше, чем продукция отечественного производителя. Белорусский изготовитель предложил взять троллейбусы в лизинг под 10% годовых. Но летом 2009 приобрести их не получилось, и БКМ-321 вернулся обратно в Минск. В 2009-2014 годах в Тольятти приобретали новые троллейбусы завода «Тролза» и Волгоградского завода транспортного машиностроения. Затем на три года тролллейбусный парк остался без пополнения, что привело к сокращению маршрутной сети и закрытию троллейбусного депо № 2.
Теперь до 1 ноября во второй по величине город Самарской области должны привезти еще 35 белорусских троллейбусов. Долгожданное пополнение парка позволит с 1 января 2018 года возобновить работу троллейбусных маршрутов № 18 и 57, работа которых была приостановлена с 1 декабря 2016 года. При этом маршрут № 18 проследует по новой трассе, соединяющей три городских района — Комсомольский, Центральный и Автозаводский — со стадионом «Лада Арена». От Речного вокзала до 7-го квартала он пройдёт по улицам Коммунистической, Матросова, Громовой, Кунеевской, Комсомольской, Мира, Гагарина и Ленина, бульвару 50 лет Октября, Автозаводскому и Южному шоссе, улицам Ботанической, Дзержинской и Революционной, а также Приморскому бульвару.
По всей видимости, после этого в Тольятти придётся ещё раз обновлять недавно появившиеся информационные таблички на остановках общественного транспорта.
Если в Тольятти белорусские троллейбусы будут единственным выбором при обновлении парка, то в Санкт-Петербурге основной моделью стала российская Тролза-5265.03. Девяносто таких троллейбусов доставят в северную столицу с завода в Энгельсе к апрелю 2018 года. В дополнение к ним поступят 25 БКМ-32100D из Минска.
Первоначально Санкт-Петербург объявил торги на приобретение 105 троллейбусов, но после заключения госконтракта с АО «Тролза-Маркет» выяснилось, что завод получил федеральную субсидию на партию из 30 троллейбусов – по 7,5 млн рублей на каждую машину. Сэкономленных денег хватило на то, чтобы в рамках заключённого контракта поставить в СПб не 105, а 115 троллейбусов, о чём стороны и заключили 1 сентября дополнительное соглашение.
Поскольку в оговоренные контрактом сроки завод из Саратовской области все троллейбусы изготовить не успевал, часть троллейбусов, схожих по основным характеристикам, решили поставить из Беларуси. Несмотря на это, первые поступившие из Энгельса троллейбусы всё равно были приняты санкт-петербургским «Горэлектротрансом» с задержкой на 51 день относительно графика.
Новые троллейбусы в этом году также приобретали Казань, Ковров, Махачкала, Березники, Майкоп и некоторые другие города России.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)