ЛВС-86 / uppm.ru
TR.ru представляет вторую, заключительную часть обзора наиболее интересных событий из жизни троллейбусов и трамваев российских городов, случившихся минувшей осенью. В первой части мы уже рассказали об электротранспорте Белгорода, Владивостока, Волгограда, Иванова, Казани, Коврова, Костромы, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новосибирска, Новочеркасска, Пензы, Прокопьевска, Перми, Ростова-на-Дону и Твери. Продолжим дальше.
Выход из назревшей ситуации с обновлением трамвайного парка города, при отсутствии бюджетного финансирования, нашли во Владикавказе. Трамваи модернизируют за деньги «патриотов-инвесторов».
До конца осени отремонтировали четыре вагона, пятый должен быть готов в декабре. Почти все остальные городские вагоны обновят таким же образом к концу 2017 года. Их 34, но на маршруты ежедневно выходят около 20.
В начале 2016 года обсуждался вопрос с лизингом новых трамваев, однако решили использовать ресурсы существующего подвижного состава. Благо вагоны в городе – одной из тех моделей, которые хорошо поддаются модернизации – Tatra T4D. Они много лет проработали в Германии, и при должном уходе в благоприятном климате способны проработать ещё не одно десятилетие.
Городское предприятие МУП «Владэлектротранс» с 1 мая 2016 года носит новое название – МУП «Владтрамвай». Троллейбусное движение в городе закрыто в 2014 году. А вот от трамвая город отказываться не собирается.
Как сообщил глава городской администрации Владикавказа Борис Албегов в интервью ТАСС:
«Можно сказать, что с ремонтом этих пяти трамваев мы обновим четверть подвижного состава. На следующий год планируем отремонтировать абсолютно все трамваи. Всего их сейчас на маршрут выходят 22. Ремонтируются они впервые на предприятии за 112 лет со дня его создания. И эту работу опять проводили инвесторы-патриоты. Один трамвай за свои личные средства отремонтировал глава республики, другой — я, а третий трамвай — это вклад предпринимателя. Моя декларация мне позволяет ремонтировать трамваи.
Также в наших планах — полное обновление трамвайных путей. Заменим их на новые. Капитально отремонтируем и весь трамвайный путепровод, который будет служить до ста лет. Все будем делать по новой технологии.»
Осенью во Владимире из-за перекладки теплосети понадобилось изменить движение транспорта на площади Фрунзе и переустановить опоры контактной сети троллейбуса на новые места. Поэтому с 10 сентября по 21 октября вместо частей Большой Московской и Большой Нижегородской улиц троллейбусы маршрута № 1 «Улица Фатьянова – Театр "Разгуляй"» следовали в обход через улицу Гагарина, Ерофеевский спуск, улицы Луначарского и Батурина (обратно – по улице Горького) и улице Мира.
С другим маршрутом, проходившим по реконструируемому участку, поступили проще – его менять не стали. Между двумя остановками «Площадь Фрунзе» – у хлебокомбината и у Молодёжного сквера, троллейбусы маршрута № 12 «Вокзал – Улица Безыменского» следовали на автономном ходу. Без проводов «рогатые» проходили около 400 метров в каждом направлении.
Появившиеся в преддверии осени сообщения о том, что в Махачкале построена новая троллейбусная линия, не нашли продолжения в виде запуска по ней троллейбусов. По сообщению Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Махачкалы, троллейбусное сообщение не запущено из-за отсутствия энергопитания – монтаж двух тяговых подстанций продолжается. После подачи напряжения на уже смонтированную контактную сеть, на линии «Махачкала – Каспийск» будут следовать троллейбусы маршрутов №№ 3 и 12. Маршрут № 3 будет следовать от Старой Автостанции через остановку «Автодорожный колледж», далее по улице Коркмасова, проспектам Ленина и Насрудинова и «Старой дороге» до завода «ДагДизель». А маршрут № 12 – от остановки «Троллейбусное кольцо» до завода «ДагДизель» через проспекты Имама Шамиля, Гамидова, Петра I и «Старую дорогу».
Остаётся нерешённым и вопрос с подвижным составом. Планировалось закупить 30 новых троллейбусов, однако деньги на них не найдены. Тем временем в городе, где число «рогатых» ранее превышало сотню, осталось только 44 машины, включая две учебные.
Москва осенью продолжила выполнять довольно обширную программу по ремонту трамвайных путей. Работы завершили на Варшавском шоссе и шоссе Энтузиастов, а также на линиях, ведущих в Нагатино, Чертаново и Тушино. Начата модернизация линий по Авиационной улице и в Сокольниках на Большой Оленьей улице, а также на Измайловском проспекте.
10 сентября открылся новый трамвайный маршрут № 27к «Метро "Дмитровская" – Михалково».
Троллейбусу, попавшему в опалу, повезло куда меньше – линия по Садовому кольцу, вопреки первоначальным обещаниям, так и не открыта после реконструкции. Лишь маленькая его часть увидела троллейбусы в день осеннего парада, прошедшего 1 октября.
А на окраинах города даже под действующими линиями троллейбусы стали заменяться автобусами из-за дефицита подвижного состава. В течение ноября автобусы полностью вытеснили троллейбусы с маршрута № 67, и частично – с маршрутов №№ 40, 52 и 72. При этом состояние контактной сети в Москве продолжает улучшаться. Специалисты «Мосгортранса» стали более качественно монтировать её на реконструируемых участках.
С 22 сентября восстановлена линия по Волгоградскому проспекту от Люблинской улицы до улицы Академика Скрябина, но большая её часть остаётся без работы, а на ближнем к метро «Текстильщики» участке стали разворачиваться троллейбусы маршрутов №№ 27 и 38. А с 24 сентября после окончания строительства метро троллейбусы вернулись на улицу Милашенкова, продлён маршрут № 29 и восстановлен маршрут № 29к.
С 5 октября возобновлено ежедневное троллейбусное движение по 2-й улице Машиностроения. До этого троллейбусы маршрута № 38 почти 20 лет работали здесь только в будни.
С 8 октября в центре города введена новая маршрутная сеть «Магистраль», в результате которой троллейбусных маршрутов стало ещё меньше. Маршруты №№ 1к, 33к и 84 упразднены. Маршрут № 8 продлён до кинотеатра «Ударник», а маршруты №№ 16, 33, 45, 62 и 63 получили новые номера (№№ м7к, м4к, м8, м4 и м7 соответственно).
Осенью завершились испытания сочленённого белорусского дуобуса модели 43303А Vitovt Max Duo, уехавшего на постоянное место жительство в украинский город Ровно. А в конце ноября «Мосгортрансом» подписано соглашение о тестировании его близкого родственника – сочленённого электробуса E433 Vitovt Max Electro. Кроме того, достигнута договорённость об испытаниях в декабре и первой половине 2017 года российского электробуса ЛиАЗ-6274.
После окончания ремонта, с 17 сентября возобновлено движение трамваев по мосту на улице Фрунзе через реку Тагил, прекратившееся с 16 ноября 2015 года из-за его аварийного состояния.
При этом маршрут № 3 следует двусторонним кольцевым движением по трассе «Улица Островского — проспект Ленина — Красный Камень — Выя — Улица Островского» без заезда к ВМЗ.
А с 26 сентября восстановлен маршрут № 4 «ВМЗ — Красный Камень — Тагилстрой». При этом его укороченный вариант – маршрут № 4а «Приречный район – Тагилстрой», сохранён в виде одного утреннего рейса.
Большинство событий в Санкт-Петербурге минувшей осенью были связаны с трамваями.
Спустя почти 10 лет восстановлено регулярное трамвайное движение по Троицкому мосту и северной части Садовой улицы. 22 сентября в честь Всемирного дня без автомобиля здесь был запущен экспериментальный маршрут № 3А «Площадь Репина – Площадь Ленина». А уже с 1 октября по этой же трассе пошёл и основной маршрут № 3. По организационным причинам одновременно «короткую» (от площади Репина до Садовой площади) и «длинную» версию совместить не удалось.
Одни из лучших современных вагонов Санкт-Петербурга обслуживают центральные улицы города. К сожалению, поддержка у них минимальная. Никакого приоритета движения трамваев, кроме обычных мер, предусмотренных ПДД, не дано. Поэтому зачастую трамваи простаивают на совмещённом полотне по центру улицы, будучи заблокированы автомобилями.
Началась подготовка к передаче трамвайной сети Красногвардейского района в концессию. Замена путей здесь ведётся по революционному принципу «до основания, а затем…». Поэтому с 19 сентября закрыт трамвайный маршрут № 8 из-за демонтажа путей на линии до кольца «Хасанская улица». Восстанавливать их будут уже концессионеры. По соседству с «концессионной» трамвайной сетью продолжает строиться новая трамвайная линия по Гранитной улице.
Также продолжают в городе модернизировать контактную сеть трамвая и троллейбуса. Многие идеи для этого нашли с помощью патентного поиска. Ищут новинки и в области подвижного состава – на испытания в город поступил белорусский троллейбус с увеличенным автономным ходом модели 32100D.
В Саратове 14 октября в тестовом режиме открыли новый троллейбусный маршрут № 5Д «Музейная площадь - ул. Тархова». От Музейной площади до площади Ленина маршрут следовал по трассе маршрута № 5, а далее – как маршрут № 10.
Пассажирам, следующим из центра города в Шестой квартал, новый маршрут позволил бы не делать лишнюю пересадку и не тратить лишние деньги. Однако маршрут так и не стал популярным.
Изначально эксперимент планировалось проводить всего две недели, однако он продлился и в ноябре. Но к концу осени маршрут был закрыт, так как не сформировался «свой» пассажиропоток.
Сложно понять, на что рассчитывали в «Саратовгорэлектротрансе», запустив один троллейбус по трассе, объехать которую можно за время не меньше полутора часов. При этом постоянного расписания у троллейбуса не было – с ним постоянно экспериментировали, ставя рейсы то в часы «пик», то в дневное время. При этом информирования пассажиров налажено не было. Неудивительно, что при таком подходе по своему целевому назначению маршрут так и не заработал.
С 15 сентября восстановлено движение троллейбусов по маршруту №13 «5-й км Балаклавского шоссе – ул. Хрусталёва – центр города». С 6 июля он не действовал из-за реконструкции контактной сети в районе улицы Хрусталева.
С 1 октября троллейбусы перешли на зимний график работы. Движение прекращается на один час раньше – в 23 вечера вместо полуночи. С наступлением весны планируется обратное изменение.
По действующему городскому плану первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, 78 новых низкопольных троллейбусов, чьи поставки ожидаются до конца первого полугодия 2017 года, планируется использовать на существующих троллейбусных маршрутах №№ 4, 7, 12, 14 и 17. 44 из 78 троллейбусов будут с увеличенным автономным ходом до 60 километров, поэтому сеть маршрутов существенно расширится. Собираются открыть новые маршруты:
Всю осень продолжалась реконструкция путей на Пятницком путепроводе, начатая ещё 27 июня. Строители в борьбе за результат «ушли в зиму», и обновлённая линия открылась уже в декабре.
Участок трамвайной сети на Т-образном путепроводе с ответвлением к Вокзальной площади, долгое время был одним из самых худших по состоянию в Смоленске. Не нравилось соседство с разбитыми путями и автомобилистам. Поэтому лишь весной в городе был окончательно закрыт вопрос полной ликвидации путей на съезде к вокзалу. В результате пути решили восстановить в полном объёме.
Для этого решили использовать технологию BKV, рождённую в недрах одноимённого транспортного предприятия из столицы Венгрии. В её основе – укладка бесшеечных рельсов на основание из бетонных плит. Рельсы такой формы (тип LK1) производятся в Польше, откуда и прибыли в Смоленск. А шесть стрелочных переводов, обеспечивающих движение трамваев на Т-образном перекрёстке во всех сторонах, получили из Чехии. Некоторая задержка с открытием линии связана как раз с ожиданием зарубежных специалистов для окончательной сборки и настройки движения на транспортном узле. На этом помощь западных стран Смоленску в реконструкции трамвайных путей не исчерпалась. Железобетонные плиты для путепровода и шпалы для разворотного круга на Вокзальной площади – родом из Беларуси.
На время ремонтных работ маршруты трамваев № 3 «Вокзал – Рославльское кольцо» и № 4 «Ситники – Улица Петра Алексеева» были сокращены до разворотного кольца «Улица Кашена».
А с 8 ноября трамвайное движение временно прекратилось ещё на одном участке. Причиной послужил ремонт теплосети на улице Рыленкова. Поэтому вместо трамвайного кольца «Улица Петра Алексеева» вагоны маршрутов №№ 2 и 4 поехали к временной конечной «Заводская».
Закрыть практически половину сети и списать около 40% троллейбусов – перспектива, которая обсуждалась осенью в Тамбовской городской Думе. Подобные резкие меры, предложенные МУП «Тамбовгортранс» – единым муниципальным автобусно-троллейбусным перевозчиком, направлены на сокращение расходов. Однако одновременно может наступить критическая деградация сети.
Вместе с консервацией двух тяговых подстанций и обесточиванием линий, которые они питают, а также списанием 17 из 42 оставшихся троллейбусов, перевозчик потеряет и самый рентабельный маршрут – № 1. Он единственный в городе ещё работает с такими интервалами, при которых можно не беспокоиться о знании расписания. 26 октября на заседании Тамбовской городской думы уже было принято решение о списании двух аварийных троллейбусов. 18 газомоторных автобусов МАЗ, сделка по приобретению которых состоялась ещё в мае 2016 года, уже на пути в город. Именно они должны заменить выбывающие из строя троллейбусы. В случае консервации тяговых подстанций движение электротранспорта полностью прекратится на центральном участке Советской улицы, а также на бульваре Энтузиастов и Московской улице.
Ситуация настолько запутанная и неоднозначная для всех сторон, что новость с заголовком «Спасём троллейбус Тамбова», где общественниками по сути критикуется антикризисный план МУП «Тамбовгортранс», оказалась размещена на официальном сайте перевозчика.
Продолжает ухудшаться троллейбусное сообщение в Тольятти. Хотя первые осенние вести не были столь негативными.
С 12 сентября восстановлено движение троллейбусов в Портпосёлок, прерванное несколько лет назад, при отмене маршрута № 1 в начале 2015 года. Однако носит оно весьма символический характер – до остановки «Зона отдыха» продлённые троллейбусные рейсы маршрута № 7 «Речной вокзал – Долгостроевская» ходят всего 8 раз в день. Поэтому интервалы движения на «длинной» трассе – от одного до трёх часов. На основной трассе маршрута троллейбусы ходят гораздо чаще – 93 раза в сутки с интервалом в часы «пик» семь-девять минут.
С 1 декабря из 8 восьми сохранившихся троллейбусных маршрутов продолжат работать только шесть – №№ 2, 4, 7, 13, 14, 21. Работа маршрутов № 18 «8-й квартал – Трансформатор» и № 57 «Речной вокзал – Фосфор» «временно» приостановлено. Выпуск на оставшиеся маршруты не изменился – «освободившиеся» троллейбусы поставлены к забору. До отмены движения маршрут № 18 обслуживало 10 троллейбусов, а маршрут № 57 – четыре.
По информации Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти, по причине изношенности троллейбусов технические возможности МП «Тольяттинское троллейбусное управление» не позволяют стабильно выполнять пассажирские перевозки по всем закрепленным за предприятием маршрутам. Пассажирам рекомендовано вместо троллейбусного маршрута № 18 пользоваться троллейбусами маршрутов №№ 13 и 14 и автобусами маршрутов №№ 13, 20, 96, а вместо маршрута № 57 – троллейбусным маршрутом № 2 и автобусным № 46. Из оставшихся 100 городских троллейбусов выработало свой ресурс 69.
Ранее, с 1 января 2016 года, количество троллейбусных маршрутов в городе уже было сокращено вдвое – с 16 до восьми, после отказа Волжского автомобильного завода от перевозки рабочих троллейбусами.
С 1 октября завершён ремонт трамвайных путей на улице Тимирязева, после чего маршруты №№ 12 и 13 возобновили движение на участке от Красного Перекопа до Менделеевского поселка.
С 1 октября восстановлена трасса маршрута троллейбуса №4, действовавшая до новогодней оптимизации маршрутной сети: «пос. Горелки – Московское шоссе – ул. Октябрьская – ул. Советская – пр. Ленина – ул. Первомайская – ул. Дм. Ульянова – ул. Болдина – ул. 9 Мая – просп. Ленина — станция Южная». Кольцевое движение по маршруту «станция Южная – пл. 50-й Армии – станция Южная» отменено. На продлённом маршруте работает шесть троллейбусов в рабочие дни, и четыре – в выходные. К сожалению, восстановление маршрута повлекло одновременный рост интервалов движения. Оборотный рейс вырос почти в три раза – с 47 минут до 2,5 часов. А подвижного состава стало больше всего вдвое. Увеличить выпуск на маршрут удалось благодаря ожидаемому поступлению подаренных троллейбусов из Москвы.
С 1 ноября в городе введена новая схема троллейбусных маршрутов. Неизменными остались только шесть линий. Три маршрута изменены с получением новых номеров, ещё один отменён, и введены два совершенно новых маршрута. От полукольцевых маршрутов новая сеть перешла к магистральным, что должно повысить пассажиропоток при вводе новой системы оплаты проезда, предусматривающей бесплатные пересадки в течение 60-минут.
А с 1 сентября трамвайный маршрут № 15 «Микрорайон "Огни севера" – Октябрьская» продлён по улицам Октябрьской и Рябикова до конечной остановки «УКСМ».
Сезонный трамвайный маршрут № 107 «Парк Победы – с/о "Сокольники"» в этом году прекратил работу с 17 октября.
Ни один город с электротранспортом не лихорадило этой осенью так как Уфу. Проблемы с электропитанием вследствие неплатежей возникали столь часто, что пассажиры уже перестали считать какую-либо схему движения электротранспорта постоянной.
В конце осени свершилась запланированная ещё весной реорганизация Муниципального управления электротранспорта (МУЭТ) г. Уфы на два предприятия. Под старым названием будет работать предприятие по перевозке пассажиров и эксплуатации подвижного состава. А строительством и эксплуатацией инфраструктуры (трамвайные пути, опоры и контактная сеть трамвая и троллейбуса) отныне будет заниматься Муниципальное управление инфраструктуры транспорта г. Уфы (МУП «УИТ»). Ожидается, что такими мерами убытки МУЭТ будут уменьшены, а работа станет стабильнее.
В городе продолжаются работы по реконструкции контактной сети. За год объявлено уже несколько конкурсов на поставку спецчастей. Часть из них уже пошла в работу на городских улицах. Такое внимание к инфраструктуре неслучайно. В ноябре власти города объявили о том, что в новой маршрутной сети, разработка которой должна завершиться в декабре, приоритет получат трамвай и троллейбус.
Троллейбусы одного из маршрутов пассажиры отпустили на зимние каникулы на месяц позже обычного. Ещё с 10 октября маршрут №21 «Вокзал – ТЭЦ-3» должен был перейти на зимний график в режиме спецрейсов – по одной паре рейсов в утренние и вечерние часы. Однако по просьбам пассажиров вплоть до 12 ноября летний график был продлён.
К саммиту ШОС и БРИКС, который может пройти в Челябинске в 2020 году, администрация города планирует купить 10 новых трамваев. Однако окончательное решение о том, пройдёт ли саммит именно в Челябинске, будет принято лишь в 2017 году. А пока что, по сообщению 74.ru, город готовит заявку на покупку трамваев с помощью федерального субсидирования. Предполагается, что из ориентировочной стоимости трамвая в 25 млн рублей, на каждый трамвай государство субсидирует порядка 8 млн рублей, а муниципалитет – оставшиеся 17 млн рублей.
Из трёх городских троллейбусных маршрутов с 1 октября два объединены в один. Маршрут № 12 «Площадь Ленина – Химкомбинат» отменён. А троллейбусы маршрута № 14 в направлении от завода металлоконструкций к площади Ленина следуют с заездом на проспект Химиков, улицу Ломоносова и улицу Строителей. Участок по проспекту Химиков между остановками «Заводоуправление» и «Химкомбинат» выведен из работы. В городском троллейбусном депо МУП «Энгельсэлектротранс» продолжает работать 22 троллейбуса.
В Кургане осенью демонтирована контактная сеть. Движение троллейбусов здесь прекратилось в 2015 году после банкротства местного перевозчика, а весной этого года принято окончательное решение о закрытии системы. Часть местных троллейбусов продавалось на интернет-аукционах.
Проводившийся в сентябре референдум о дальнейшей судьбе Ногинского трамвая признан несостоявшимся из-за явки меньшей, чем предусмотрено законом. Тем временем один из вагонов «трамвая Шрёдингера» пополнил коллекциюю местного военно-исторического музея.
Не принято окончательного решения по судьбе троллейбуса в Благовещенске. Контактная сеть по трассе единственного городского маршрута была в ходе работ по реконструкции Игнатьевского шоссе демонтирована, и обратно не восстановлена. Есть возможности запуска маршрута по сокращённой трассе, но нет соответствующего желания у городских властей. А попытки изменить трассу бывшего троллейбусного маршрута не находят понимания у жителей города.
Москва «с барского плеча» раздаёт подвижной состав электротранспорта в другие города.
Осенью бывшие московские трамваи прибыли для дальнейшей работы в Новосибирск (10 КТМ 71-608КМ), Иркутск (восемь из 10 КТМ 71-608КМ и 71-617), Томск (5 КТМ 71-608КМ), Саратов (23 КТМ 71-608КМ). Начались поставки партий из 30 КТМ 71-619 в Тулу и 10 КТМ 71-608 КМ в Омск. Готовятся отбыть в Орск и Новотроицк восемь КТМ 71-608КМ и 14 ЛМ-99А.
25 троллейбусов прибыли в Тулу и ещё 20 – в Саратов.
Замена отданным трамваям отчасти уже найдена благодаря закупкам прошлых лет, а в остальном будет решена в ближайшее время с помощью новых вагонов. С троллейбусами ситуация хуже, и для столицы они были бы нелишними. Из-за нехватки работоспособных электрических машин вместо них на маршруты выходят автобусы.
Постепенное внедрение в регионах электронных проездных билетов вместо устаревших «катушечных» начинает приносить пассажирам приятные бонусы. Ряд городов заявил о возможности бесплатных пересадок между маршрутами в течение установленного временного интервала. В Москве билеты линейки «90 минут» являются одним из наиболее популярных. С 15 ноября бесплатная пересадка в течение 25 минут доступна пассажирам электротранспорта Ижевска, а в Уфе и Челябинске результаты пассажиры получат чуть позже – зимой.
Ряд городов пополнился новыми трамваями или сделал серьёзные заявки на их будущее приобретение.
Самые гигантские планы у Москвы – в 2017-2019 году планируется закупить 300 трёхсекционных вагонов «Витязь-М» (71-931М), конкурс по отбору поставщика которых прошёл осенью. Кроме того, достигнута договорённость о допоставке 30 вагонов Pesa Fokstrot (71-414A).
А самые большие поставки новых вагонов осенью получились у Ростова-на-Дону. Осенью пришло 15 из 16 заказанных вагонов 71-911E «CityStar» - «младших братьев» «Витязя-М».
Орск получил из Челябинска второй модернизированный вагон 71-605М3. Ранее вагон орской прописки не имел, да и видоизменён по сравнению с оригиналом он достаточно сильно. Поэтому его вполне можно считать новым вагоном за сравнительно небольшие деньги.
Другой модернизированный вагон этой же модели осенью изготовил для Красноярска местный электровагоноремонтный завод (КрЭВРЗ).
Несколько городов объявили закупки новых вагонов. Под конец осени о планах взять в лизинг 10 вагонов с частично пониженным уровнем пола заявил Салават. Три трёхсекционных трамвая с поставкой в первом полугодии 2017 года закупила осенью Казань. Самара объявила конкурс на поставку 10 трёхсекционных вагонов осенью, но поставщика смогла найти только зимой, со второй попытки. Готовят заявку на приобретение 10 трамвайных вагонов в Челябинске.
Три вагона 71-623, закупленные осенью, готовятся пополнить трамвайный парк Хабаровска в декабре.
А в Новосибирске объявили о планах создать совместное белорусско-российское предприятие по ремонту и модернизации трамваев.
В октябре в подмосковное Видное поступил уникальный троллейбус, существующий в одном экземпляре. Его переоборудовали в городе Иваново из автобуса среднего класса МАЗ-206. Это самый миниатюрный троллейбус в России – его длина всего 8,6 м. В ноябре началась его обкатка на городских улицах. Предполагается, что основным местом работы станет маршрут № 3, обслуживающий центральную часть города, где имеется стабильный, но невысокий спрос на перевозки. Это единственный городской троллейбусный маршрут, не подходящий к железнодорожной платформе Расторгуево. Иваново в последние годы занял нишу по модернизации троллейбусов для нестоличных городов.
5 новых троллейбусов МАЗ в начале осени вышло на улицы Волгодонска.
Из закупок с будущими поставками впереди всех оказался Севастополь. Для него закупили сразу 78 низкопольных троллейбусов. Увидеть их в городе смогут в первой половине 2017 года.
Владивосток приобрёл один троллейбус ВМЗ-5298 «Авангард». Он должен прибыть в город в декабре. Его стоимость составила 11 миллионов 500 рублей, часть из которых поступила из федерального бюджета в рамках программы «Доступная среда», а оставшиеся 5,401 миллиона выделил городской бюджет.
А в Москве осенний конкурс на закупку 20 низкопольных троллейбусов обошёлся без участников. Повторные торги прошли уже зимой. Единственным участником стала компания, традиционно являющаяся дилером завода МАЗ. Кроме того, объявлены и проведены конкурсы на закупку всех необходимых компонентов для сборки троллейбусов собственного производства «Мосгортранса» СВАРЗ-МАЗ 6275 – пока на 16 комплектов. А первый из 12 троллейбусов завода «ТролЗа», поставку которых ожидали ещё к концу лета, лишь в конце осени мелькнул в городе для получения замечаний от эксплуатационников и отправился на доработку на завод.
Тем временем во многих городах вопрос обновления подвижного состава стоит не на первом месте. Так, не спешат приобретать новые троллейбусы для Братска. Утверждённой в ноябре муниципальной программой «Транспорт» на 2017-2019 годы покупка 12 новых машин предусмотрена лишь в 2019 году.
Такими были наиболее интересные события из жизни электротранспорта России осенью 2016 года по версии TR.ru. До начала 2017 года осталось несколько дней. Указом Президента он объявлен Годом экологии. Трамваи и троллейбусы во многих российских городах в состоянии внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки. В то же время без поддержки властей всех уровней делать им это будет крайне сложно. Даже в довольно благополучной Москве отказ от троллейбусов в пользу автобусов не способствует улучшению экологической ситуации, а готовой альтернативы традиционным видам транспорта (троллейбус, трамвай) пока нет. По иронии судьбы, именно в Год экологии Москва может утратить неофициальный титул троллейбусной столицы мира, последовав вслед за Санкт-Петербургом, до начала «нулевых» обладавшим крупнейшей в мире трамвайной сетью.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)