Самара определилась с поставщиком новых трёхсекционных трамваев

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    7 декабря 2016 г. — 11:43
    461
    Иллюстрация: 

    Самара всё-таки нашла поставщика для десяти трёхсекционных трамваев. Им стала «Государственная транспортная лизинговая компания», с которой заключат контракт на сумму 988,2 млн рублей. Трамваи будут куплены в лизинг. Первоначальный взнос составит 80 млн рублей, а остальную сумму выплатят до 2022 года.

    Вагоны будут иметь не менее 70% низкого пола, с накопительными площадками для инвалидных колясок с креплениями и оборудованы аппарелями для людей с ограниченными возможностями. Также предусмотрены кондиционеры и отопительные приборы. Трамваи должны работать при температурах от -40 до +40. Вместимость каждого вагона – 200–300 человек, максимальная скорость – 75 км/ч. Отдельно отмечается, что салоны подготовят для внедрения системы безналичной оплаты. Трамваи должны прослужить не менее 30 лет.

    Подвижной состав должен прибыть в Самару до 1 июня 2017 года. Ранее в сентябре был объявлен конкурс, не выявивший победителя: к дате аукциона (17 октября) ни одной заявки подано не было, Хотя под ряд параметров (100% низкий пол, тележки российского производства, длина вагона не менее 26 м, четыре двери, включая переднюю одностворчатую) подходил вагон модели 71-633 Усть-Катавского вагоностроительного завода, ранее уже испытывавшийся в городе.

    После этого новые торги объявили с изменёнными параметрами (низкий пол не менее 70%, шесть дверей, длина вагона не менее 28 м). Часть ограничений, таких, как требование российского происхождения вагонных тележек, была снята.

    В 2016 году в Самаре уже протестировали трёхсекционные трамваи нескольких производителей: белорусскую «Метелицу», 71-409 «Уралтрансмаша» и 71-633 Усть-Катавского завода. Технические характеристики ни одного из них не удовлетворяют условиям техзадания проведённого конкурса. Не подходят под них и вагоны модели 71-931М «Витязь» от ПК «Транспортные системы», не проходившие обкатки в городе. Ближайший аналог «конкурсных» трамваев – модель 71-154М («ЛВС-2009») Петербургского трамвайно-механического завода. Однако производство этих вагонов было прекращено ещё в 2012 году из-за закрытия предприятия.

    А уже на следующей неделе в Самаре должны определить победителя конкурса на строительство второй очереди трамвайной линии до стадиона, на которой должны будут работать лизинговые трамваи.

    Организации: 
    Виды транспорта: