(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-66956847-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); */ ?>

    Казань, Ковров, Махачкала и Тольятти покупают новые троллейбусы

  • Павел Яблоков
    1 августа 2017 г. — 11:15
    404
    Иллюстрация: 

    Сразу несколько российских городов объявили о закупке троллейбусов. Низкопольные и полунизкопольные электрические машины ждут в Казани, Коврове, Махачкале и Тольятти.

    Ковров: новые машины – в лизинг

    В Коврове ООО «Управление троллейбусного транспорта» решило приобрести в лизинг пять троллейбусов Тролза-5275.03 «Оптима», уже хорошо зарекомендовавших себя в городе. Троллейбусный парк Коврова в этом году уже получил два таких троллейбуса. Как и их предшественники, новые 12-метровые полунизкопольные троллейбусы будут окрашены в зелёный цвет. Срок их службы рассчитан на 10 лет, а пробег до капитального ремонта составит 270 тысяч км. Машины смогут работать только на маршрутах, оборудованных контактной сетью – автономный ход не менее 150 метров предусмотрен лишь для аварийных ситуаций.

    Лизингодателем для ковровских троллейбусников выступила «Владимирская лизинговая компания», которая в течение ближайших трёх лет будет владельцем новых троллейбусов. После этого машины перейдут в собственность перевозчика. Сумма сделки составила около 36 млн рублей. Реорганизация ковровского Управления троллейбусного транспорта из МУП в ООО позволила упростить многие процессы, связанные с развитием предприятия.

    Казань: ещё 15

    Более крупное троллейбусное хозяйство Казани, в прошлом году отметившееся покупкой троллейбусов, пополнится ещё 15 электрическими машинами производства завода «Тролза» – той же модели, что и в Коврове, 5275.03 «Оптима». Их покупка обойдётся городу в 102,9 млн рублей благодаря скидке в пять млн за каждую машину по федеральной программе субсидирования производителям троллейбусов и трамвайных вагонов.

    Однако комплектация казанских троллейбусов более полная, чем у их ковровских собратьев. В частности, в салоне должно быть не менее шести USB-разъёмов для зарядки мобильных телефонов и других гаджетов. За работой водителя, обзором снаружи троллейбуса и внутри салона будут «наблюдать» восемь камер. А внутри салона установлен экран диагональю 21" для трансляции рекламной и иной информации. Пять троллейбусов должны прибыть в Казань до ноября, и ещё десять — в ноябре 2017 года.

    Махачкала: лучше позже, чем никогда

    Новые троллейбусы берёт в лизинг и Махачкала, где пришлось без пополнения парка открывать в этом году междугородную линию до Каспийска. Хотя маршруты стали удобнее для пассажиров, и без того немалые интервалы движения по всей сети выросли.

    Последний раз новые троллейбусы поступали в дагестанскую столицу в 2014 году – и то всего две машины. Остальные 33 городских троллейбуса, эксплуатируемые МУП «Махачкалинское троллейбусное управление», выпущены в 2001-2009 годах. Поэтому назревшую ситуацию с обновлением парка решили спасти приобретением в лизинг 30 троллейбусов с увеличенным автономным ходом дальностью до 15 километров.

    До 20 ноября 2017 года все машины должны прибыть в город, а в 2020 году лизингодатель передаст их в муниципальную собственностью. Поставщиком техники в ходе торгов определено ООО «Торговый Дом Электромаш». Сумма лизинговой сделки – 387 млн рублей, в которую включена скидка по федеральной программе субсидирования.

    Тольятти: ТТУ и 40 троллейбусов

    Не остался в стороне от покупки троллейбусов и Тольятти. Стремительно стареющий парк местных «рогатых» уже привёл к значительному сокращению маршрутной сети, но вместо них закупались лишь газомоторные автобусы. В результате в городе от прежних двухсот осталось лишь около 60 работоспособных троллейбусов, последние 22 из которых обосновались в Тольятти в 2014 году.

    В лизинг возьмут 40 полностью низкопольных троллейбусов от поставщика ПАО «Трансфин-М», ставшего единственным участником торгов. Сумма заключённого контракта – 377,5 млн рублей. Машины будут работать с питанием от контактной сети, автономный ход предусмотрен лишь для кратковременного отъезда от проводов на 150 м. Помимо федеральной субсидии производителям техники, осилить закупку новых электрических машин администрации города Тольятти помогли и региональные власти. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)» стало возможным заключить соглашение о предоставлении областных субсидий в бюджет городского округа Тольятти.

    Троллейбусы должны прибыть в город к ноябрю этого года. Предварительно речь идёт о продукции «Тролза».

    Ранее в этом году крупную партию троллейбусов закупил Санкт-Петербург, и поставки первых машин уже начались.

    Виды транспорта: