Волгоград и Тольятти получат 132 новых газомоторных автобуса в марте

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    26 января 2016 г. — 22:54
    517
    Иллюстрация: 

    В Волгоград и Тольятти к концу марта 2016 года поступят 132 новых автобуса производства ООО «Волгабас Волжский». Тольятти получит 60 автобусов «Ситиритм» с низким полом. Все они имеют газовые двигатели стандарта «Евро-5», оснащены информационными электронными табло, бортовыми компьютерами и защитой от открывания дверей в пути.

    Также в машинах предусмотрены места для людей в инвалидных креслах и откидные аппарели, позволяющие транспортировать маломобильных граждан. Об этом сообщается на сайте Минпромторга России.

    Для работы в Волгограде поступят 15 таких же автобусов «Ситиритм», 52 полунизкопольных автобуса и ещё пять газомоторных автобусов серии «Серпантин». Машины также будут иметь информационные табло изнутри и снаружи, бортовые компьютеры, системы безопасности и места для маломобильных групп населения. Контракт уже действует, автобусы приобретаются с прицелом на перевозки к Чемпионату мира по футболу—2018.

    Транспорт будет закуплен в рамках федеральной программы стимулирования спроса на газомоторную технику как более экономичную и экологичную. Закупки профинансированы как из федерального бюджета, так и из региональных.

    В отличии от автобусов, судьба троллейбусного сообщения в Волгограде и Тольятти менее радужная. Сокращению маршрутной сети в этих городах способствует и старение парка троллейбусов. При рассмотрении вопроса о закупке транспортных средств приоритет отдаётся автобусному транспорту из соображений экономической целесообразности.

    Это признают даже в городах, где положение электротранспорта пока относительно стабильное. Так, по информации Управления транспорта Челябинска, в сравнении с покупкой газовых автобусов приобретение новых троллейбусов и трамваев создаёт больше нагрузки на муниципальный бюджет.

    Дело в том, что федеральной программой предусмотрено софинансирование в размере 5-8% от цены трамвая, который стоит 22-25 миллионов рублей. В то же время на покупку автобуса выделяется 30% субсидий из федерального бюджета от номинальной стоимости машины, которая вдвое дешевле трамвая.

    Виды транспорта: